Организация кадровой службы в МДОУ детский сад “Страна чудес»
Конец формы Введение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно - эстетического и лингвистического направлений развития воспитанников «Страна чудес» Учредителем дошкольного учреждения является администрация города Озерска Челябинской области. Отношения между учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать счета в банковских учреждениях, распоряжаться имуществом, приобретенным на средства, заработанные учреждением, предоставленными финансовыми средствами и оперативно управлять закрепленными за ними объектами собственности, может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в арбитраже и суде. Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; - оказания помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством, - подготовку детей к обучению в школе с углубленным изучением иностранного языка. Учреждение в своей деятельности руководствуется: 1. указами и распоряжениями Президента российской Федерации; 2. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; 3. решениями Главного управления образования и науки Челябинской области; 4. управления образования администрации г.Озерска Челябинской области Целью прохождения данной практики является рассмотрение кадрового и правового обеспечения управления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Страна чудес, а также внесение рациональных предложений по его совершенствованию.
Организация кадровой службы в МДОУ детский сад “Страна чудес» Классическая форма организации кадрового и правового обеспечения управления в данном учреждении –начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности отдела кадров.. Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов: - общие положения; - задачи; - структура; - функции; - взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; - права; - ответственность. В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору учреждения. Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров. В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела. В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности: - разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия; - оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством; - учет личного состава предприятия; - хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству; - контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом; - изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению; - анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования; - создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов; - работа по созданию резерва на выдвижение; - подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих; - подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии; - подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению; - принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников; - осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров; - организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка; - ведение всей отчетности по кадровым вопросам. Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения. От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков. Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины. От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности. В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия. В разделе «Права» указаны основные полномочия, которыми наделен отдел кадров, в частности: - право требовать от всех подразделений учреждения необходимых для полноценной работы отдела кадров материалов; - право принимать работников учреждения по вопросам приема, перемещения и увольнения; - право осуществлять связь с другими дошкольными учреждениями по вопросам подбора кадров; - право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров. В разделе «Ответственность» установлена ответственность специалиста по кадрам за выполнение возложенных на него функций, которые устанавливаются должностными инструкциями. Оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих. Работа состоит из следующих операций: - ознакомление с соответствующими документами (паспортом, трудовой книжкой, дипломом или свидетельством об образовании) и на их основании заполнения приказа о приеме на работу (форма № Т-1); - заполнение личной карточки (форма №Т-2) на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома или свидетельства об образовании, личного листка, военного билета, приказа о приеме на работу); - составление приказа о зачислении на работу, в котором указываются фамилия, имя, отчество работника, принимаемого на работу, занимаемая должность, разряд или оклад, цех, дата зачисления и при необходимости – период испытательного срока; - на основании приказа в трудовой книжке запись даты зачисления на работу, профессии или должности, цеха, дата и номер приказа о приеме на работу; отметка о приеме на работу в журнале о приеме; - оформление личного дела на служащего. Подшивка в папку- скоросшиватель личного листка по учету кадров, заявления о приеме на работу, автобиографии и других документов, относящихся к служебной деятельности работника; составление описи документов, находящихся в личном деле; нумерация, регистрация и укладка личного дела в сейф; составление отчета о приеме на работу; ознакомление работника с правилами трудового распорядка; заполнение контрольного листка по технике безопасности.
Оформление документов при увольнении рабочих и служащих. Работа состоит из следующих операций: - на основании заявления об увольнении и личной карточки работника заполнения бланка приказа о прекращении трудового договора (форма № Т-8); - в соответствии с резолюцией директора птицефабрики составление проекта приказа об увольнении, в котором указываются фамилию, имя, отчество, занимаемая должность, дата и причина увольнения работника; - на основании оформленного приказа запись в личной карточке работника даты, причины увольнения, номера приказа об увольнении; - на основании приказа о прекращении трудового договора запись в трудовой книжке даты и причины увольнения и номера приказа об увольнении; выдача трудовой книжки под расписку увольняемому; запись о выдаче трудовой книжки в книге учета трудовых книжек; - изъятие личного дела из картотеки, запись в личном деле об увольнении и в журнале уволенных; - комплектование документов для передачи в архив; перемещение личной карточки в картотеку уволенных; - составление отчета об увольнении с работы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |