жизнь переделаем снова.
Маяковский был уверен, что в будущем люди станут совершенно другими. Им будут неведомы искушения “меланхолишки чёрной”, им не придётся страдать от “взаимных болей, бед и обид”, они освободятся от “когтистого медведя ревности”, и им не нужно будет наступать “на горло собственной песне”. И уж конечно, они-то никогда не скажут: “Для веселия планета наша мало оборудована”, а тем более: “Очень много разных мерзавцев ходят по нашей планете и вокруг”. С высоты этого будущего Маяковский порой ощущал себя в чём-то лишь человеком сегодняшнего, в историю уходящего дня: “С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ ископаемо-хвостатых...”. Однако сегодня мы обнаруживаем его строки не в “курганах книг, похоронивших стих”, и сам он воспринимается нами не как человек вчерашнего дня и даже не только как наш современник, но и как человек будущего. Пророчески точно сказала об этом Марина Цветаева вскоре после смерти поэта: “... своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго ещё нас будет ждать”. И ещё: “... оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперёд”[10].
Родившийся в ХIХ веке, он и для тех, кто будет жить в ХХI, предстанет как прекрасное воплощение всего того лучшего, что связано с понятием “сердечный русский человек” (и ранняя лирика тому подтверждение!), и как нравственный идеал... Я думаю, с этим трудно не согласиться. Оценивая творчество В. В. Маяковского, его товарищ по поэтическому цеху Б. Л. Пастернак в своих воспоминаниях шестидесятых годов отмечал, в частности, что все, написанное «основоположником советской поэзии» в послереволюционные годы, ему недоступно, но раннее творчество В. В. Маяковского не потеряло своей художественной ценности и до наших дней.
«Я очень любил раннюю лирику Маяковского,— писал на склоне своей жизни Пастернак — ее серьезность, тяжелая, грозная, жалующаяся, была так необычна. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь»[11]. Пастернак делился своими впечатлениями о первой встрече с Маяковским, еще не признанным, не канонизированным: «Его решительность и взлохмаченная грива, которую он ерошил всей пятерней, напомнили сводный образ молодого террориста-подпольщика из Достоевского, из его младших провинциальных персонажей»[12]. Заостренность рисунка в стихах Маяковского не противоречила психологической правде, форма действительно сливалась с содержанием. Маяковский вводил в поэзию полный энергии, разговорный, громогласный и в то же время окрашенный напряженной лиричностью лексикон, ломающиеся, с резкими поворотами, с выделением ударного слова-крика, ритмы. В своих поэмах он умел соединить лирику с эпосом. А за своим амплуа хулигана Маяковский скрывал душу тонкую, ищущую любви и любящую, защищая ее от тех, кто ничего не понимают. Маяковский, как он пишет о самом себе, сплошное сердце. Уже в ранних стихах он предстает обреченным гореть на несгораемом костре немыслимой любви. Предчувствие любви, ее ожидание: Будет любовь или нет? Какая большая или крошечная? вот что наполняет монологи героя.
Основные произведения ранней лирики Маяковского
Порт (1912) Простыни вод под брюхом были. Их рвал на волны белый зуб. Был вой трубы – как будто лили любовь и похоть медью труб. Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей.
Ничего не понимают (1913) Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный: Я (1913) По мостовой Нате! (1913) Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет теряться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценных слов транжир и мот.
Вам! (1915) Вам, проживающим за оргией оргию, Знаете ли вы, бездарные, многие, Если он приведенный на убой, Вам ли, любящим баб да блюда, Послушайте! (1914) Послушайте!
Себе любимому (1916) Четыре. Если бы я был О, если б я нищ был! Если б быть мне косноязычным, О, если б был я Я бы глаз лучами грыз ночи - Пройду,
5. Список использованной литературы: 1) Владимиров С., Молдавский Д. «Вл. Маяковский: Биография писателя». Л., «Просвещение», 1974. 2) Маяковская А.А. «Детство и юность Владимира Маяковского». «Детгиз»,1955. 3) Медведев В.П. «Изучение лирики в школе». М., «Просвещение», 1985. 4) Михайлова А. «В.В. Маяковский». М., «Правда», 1987. 5) Дворецкая Е. «В.В.Маяковский: Избранные сочинения. Том 1». М., «Художественная литература», 1982. 6) Дворецкая Е. «В.В.Маяковский: Избранные сочинения. Том 2». М., «Художественная литература», 1982. 7) Чуковский К. «Современники. Портреты и этюды». М., «Молодая гвардия», 1962. 8) Смирнова Л.А. «Русская литература». М., «Просвещение», 1989. 9) Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984. 10) Банникова Н.В. «Серебряный век русской поэзии». М., «Просвещение», 1993. 11) Дементьев А. «Советская литература». М., «Просвещение», 1970. [1] Владимиров С., Молдавский Д. «Вл. Маяковский: Биография писателя». Л., «Просвещение», 1974. [2] Владимиров С., Молдавский Д. «Вл. Маяковский: Биография писателя». Л., «Просвещение», 1974. [3] Банникова Н.В. «Серебряный век русской поэзии». М., «Просвещение», 1993.
[4] Смирнова Л.А. «Русская литература». М., «Просвещение», 1989. [5] Дементьев А. «Советская литература». М., «Просвещение», 1970.
[6] Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984. [7] Чуковский К. «Современники. Портреты и этюды». М., «Молодая гвардия», 1962. [8] Медведев В.П. «Изучение лирики в школе». М., «Просвещение», 1985. [9] Михайлова А. «В.В. Маяковский». М., «Правда», 1987.
[10] Смирнова Л.А. «Русская литература». М., «Просвещение», 1989.
[11] Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984. [12] Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |