Анализ конкурентоспособности предприятия
Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности субъекта рыночной экономики является важнейшим инструментом менеджмента, позволяющим вскрывать резервы повышения эффективности и конкурентоспособности организации. Заслуживающими внимания вариантами такого анализа являются достаточно освоенный конкурентный анализ и относительно новый вид анализа – бенчмаркинг. Бенчмаркинг является современным инструментом управления, направленным на приобретение конкурентных преимуществ, формирование стратегии развития организации путем поиска, изучения, адаптации, внедрения и совершенствования лучшего опыта партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и международном уровнях. Данный вид анализа получил довольно широкое распространение за рубежом. Основные этапы конкурентного анализа и бенчмаркинга представлены ниже: Конкурентному анализу присуща маркетинговая направленность: детальное изучение конкурентной среды и ее участников, оценка перспектив развития последних. Данный подход носит дедуктивный характер. Для бенчмаркинга, наоборот, присущ изначальный анализ внутренней среды компании, определение узких мест в управленческих, производственных, коммерческих процессах, а затем поиск у конкурентов и представителей смежных отраслей, лучших практик «расшивки» узких мест. По нашему мнению, конкурентный анализ может являться одной из составляющих процесса бенчмаркинга. В случае если партнером по бенчмаркингу выбрана компания из числа конкурентов, то на этапе бенчмаркинга «анализ» можно воспользоваться элементами конкурентного анализа и его инструментами (модель М. Портера, матрица Ансоффа, матрица Ж.-Ж. Ламбена, Бостонская матрица, анализы SWOT, LOTS, PIMS, PEST и др.). Реализация бенчмаркинга выявляет его бóльшую результативность. В отличие от конкурентного анализа, выводы и итоги которого зачастую носят лишь информационный характер, бенчмаркинг завершается этапами внедрения и совершенствования.
Рис. 1. Технология реализации конкурентного анализа и бенчмаркинга
Оценку уровня конкурентоспособности предлагается осуществлять на основе комплексного показателя, сформированного из совокупности интегральных, характеризующих тот или иной аспект потенциальных возможностей хозяйственной системы. Таблица 4. Система локальных индикаторов оценки финансово-экономического потенциала субъектов малого предпринимательства
2.1. Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии
Для составления прогнозных документов на 2009 год финансовый отдел собрал и подготовил следующие данные: 1. План продаж и прогнозная величина остатков дебиторской задолженности на конец каждого месяца 2009 г.- сведения отдела продаж (Табл. 2.5.). Табл. 2.5. Прогноз продаж и дебиторской задолженности на 2009г. (в тыс. руб.). Показатели |
ПРОДАЖИ | Д.З. на конец месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | 12 400 | 23 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | 17 500 | 32 900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | 24 700 | 47 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | 25 500 | 57 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | 28 500 | 61 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июнь | 16 100 | 52 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июль | 13 400 | 33 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Август | 11 200 | 27 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | 6 400 | 18 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | 6 000 | 13 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | 6 300 | 13 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | 12 000 | 19 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 000 |
2. Закупка сырья и материалов запланирована на уровне 7,5 млн. руб. в месяц, кроме августа, так как на этот месяц планируется закрыть часть цехов на профилактический ремонт. В августе планируется закупить материалов на сумму 5 млн. руб. – сведения отдела снабжения.
3. Срок отсрочки платежа при покупке материалов определен в 1 месяц, и компания КОНЭКС планирует сохранить эти условия.
4. Амортизационные отчисления составят 5 млн. руб. за год.
5. Расходы, связанные со стоимостью рабочей силы, запланированы на 2007г. на уровне 5 млн. руб. в месяц – сведения бухгалтерии.
6. Неуплаченные налоговые обязательства на 31 декабря 2008 г. суммой в 1 558 тыс. руб. должны быть уплачены двумя равными платежами: 15 марта и 15 июня 2009 г.
7. Планируется приобрести два комплекта нового оборудования: - первый комплект стоимостью 4 млн. руб. должен быть поставлен в марте, и смонтирован к июню 2008 г. Оплату надо будет внести подряд четырьмя равными месячными платежами, начиная с марта месяца. Расходы на второй комплект оборудования стоимостью 2,4 млн. руб. запланированы на уровне 200 тыс. руб. в месяц (начиная с января) – сведения отдела снабжения.
8. В целом на 2009 г. стоимость продажи запланирована на уровне 180 млн. руб., себестоимость реализованной продукции - 149 млн. руб. (включая амортизацию).
9. Операционные расходы (включая обслуживание банковского кредита на сумму 3 685 тыс. руб.) оценены в 2009 г. на уровне 9 млн. руб. в год, они будут покрываться равными ежемесячными платежами – сведения бухгалтерии.
10. Два года назад компания КОНЭКС заимствовала 40 млн. руб. у иностранного инвестора в форме 16-летнего долгосрочного кредита, обеспеченного имуществом фирмы. Кредит погашается равными полугодовыми платежами величиной в 1,25 млн. руб. в июне и декабре каждого года. Годовые проценты величиной в 9% (4,5% + 4,5%) от неуплаченной части кредита погашаются в те же сроки (в сумму операционных расходов эти выплаты не входят и рассчитываются отдельно).
11. Ставка налогообложения в прогнозе на 2009 г. принимается на уровне 24%. На основе предварительных расчетов сумма налога на прибыль была определена ориентировочно в 4 млн. руб. Финансовый менеджер принял решение о включении именно этой величины в калькулирование денежного потока по следующей схеме: ежеквартальными выплатами со сроком платежа 15 апреля, 15 июня, 15 сентября и 15 декабря 2009 г.
12. В 2009 г. компания планирует начислить и выплатить дивиденды в сумме 5 млн. руб. Финансовый менеджер решил оставить эту же сумму и заложить в прогноз следующую схему выплаты: равными суммами каждое полугодие в марте и в сентябре.
13. Финансовый директор фирмы пристальное внимание уделяет наличию денежных средств, и пришел к выводу, что для поддержания финансовой устойчивости и ликвидности сумма денежных средств на расчётном счету должна все время быть на уровне не менее 5 млн. руб., что и попросил внести финансового менеджера в калькуляцию бюджета денежных средств.
14. Для составления прогнозного баланса на конец 2009г. финансовый отдел принял суммы по статьям «прочие текущие активы» и «прочие краткосрочные пассивы» на уровне конца 2008г.
В соответствии с выше изложенными замечаниями и пожеланиями финансовый отдел подготовил для утверждения проект баланса на 2009 г., отчет о прибылях и убытках (табл. 2.7.) и план денежного потока (бюджет) на 2009 г. с разбивкой по месяцам
Табл. 2.7. Отчет о прибылях и убытках за 2008г. (в тыс. руб.).
Показатели | Код строки |
Г . |
Выручка от реализации (стоимость продажи) | 010 | 180 000,00 |
Себестоимость реализованной продукции с амортизацией | 020 | 149 000,00 |
Валовая прибыль | 029 | 31 000,00 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 31 000,00 |
Операционные издержки | 201 | 9 000,00 |
Проценты за долгосрочный заем | 202 | 2 868,75 |
Прибыль до налогообложения | 140 | 19 131,25 |
Налог на прибыль 24% | 150 | 4 591,50 |
Прибыль после налогообложения | 160 | 14 539,75 |
Чрезвычайные расходы (дивиденды) | 180 | 5 000,00 |
Нераспределенная чистая прибыль (стр.160-стр.180) | 190 | 9 539,75 |
2019-12-29 | 180 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности предприятия |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы