Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия и проблем его инновационного развития



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия и проблем его инновационного развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Факультет экономики и управления в машиностроении

Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«МЕНЕДЖМЕНТ»

на тему: «Обоснование эффективных направлений активизации инновационной деятельности предприятия по производству корпусной мебели»

 

Санкт-Петербург

2010


Содержание

Введение                                                                                                      3

1. Общая характеристика предприятия и проблем его инновационного развития                                                                                          5

2. Оценка соответствия организационной структуры управления потребностям инновационного развития предприятия                   14

3. Разработка органограмм информационных потоков структурных подразделений системы управления предприятия                      18

4. Оценка активности инновационного поведении предприятия      24

5. Разработка комплекса мероприятий активизации инновационного поведения предприятия                                                                         25

Литература                                                                                                       27


ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.

Инновации играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста в долгосрочной перспективе, но и, в достижении целей коммерческой организации (предприятия, компании, фирмы) на микроэкономическом уровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, заготовительно-сбытовую, маркетинговую, инвестиционную и финансовую деятельность организации.

Инновации на современных предприятиях условно можно разделить на два типа. Первый тип инноваций – это производственные инновации, реализуемые в производственном цикле предприятия путем приобретения новых станков, конвейеров, использованием новых химических соединений и процессов. Например, приобретается производственная линия, которая способна производить товар большого количества, лучшего качества и с меньшей удельной себестоимостью. Если линия введена в эксплуатацию, то уже можно говорить о внедрении инноваций на предприятии – в производственном цикле. Но при этом нужно очень четко понимать, что этот вид инноваций легко повторяем, потому что производственная линия приобретена вашим предприятием, следовательно, ее сможет в виде такого же товара купить и ваш конкурент.

Существует еще один, тип инноваций, который в большинстве случаев не получится приобрести по принципу готового продукта. Это инновации, создаваемые людьми, работающими на предприятии, Это их идеи, направленные на решение задач продвижения производственного товара на рынок, оценки его конкурентоспособности, задачи поиска и поддержки клиентской базы, задачи, связанные с оптимизацией логистических цепочек, изобретением новых элементов технологических процессов и т.д. Огромное количество исследований показывает, что эффективность решения всех этих задач в первую очередь зависит от настроя людей работающих на предприятии и понимания того, что у них есть инструменты, которые позволяют им общаться между собой, генерировать и воплощать идеи, необходимые для развития предприятия. И именно этот тип инноваций, реализованных на конкретном предприятии в виде цепочек общения между людьми, в виде привитых сотрудникам принципов работы с информацией, наиболее сложно повторим конкурентами. Поэтому инновации второго типа наиболее востребованы сейчас и еще более будут востребованы в будущем.

Инновации представляют собой изменения функционирования организации как системы, вызванные необходимостью достижения ее стратегических целей в условиях меняющейся внешней среды.

В условиях статичной внешней среды инновации ограничивались бы повышением внутрихозяйственной эффективности, а их цикл был бы конечным - до момента достижения предела эффективности. Меняющаяся внешняя среда, в первую очередь технологическое развитие, обусловливает непрерывность инновационного цикла и недостижимость на практике предела совершенствования системы.


Общая характеристика предприятия и проблем его инновационного развития

    Мебельное производство ООО «Плаза» было создано в 2000 году на базе крупного торгового предприятия. Главной целью создания мебельного производства было налаживание выпуска комплектов кухонной мебели для удовлетворения нужд самого торгового предприятия, а также для расширения торговли в регионах России.

    Торговое предприятие к 2000 году имело семилетний опыт по торговле кухонной мебелью, импортируемой из Франции, Германии и Италии. Импортные кухни отличались интересным дизайном, высоким качеством, способностью модернизироваться под помещения любого размера и индивидуальные пожеланий заказчика. Основными их недостатками являются срок поставки, который составляет от 30 и более календарных дней, а также зависимость от таможенных пошлин, которые становились с каждым годом все больше, защищая тем самым отечественных производителей.

    Базируясь на полученном торговом опыте (зная предпочтения потребителей, имея развитую торговую сеть, имея развитую сферу дополнительных услуг по доставке и монтажу кухонной мебели) руководство торгового предприятия приняло решение о создании собственного мебельного производства. На основании принятого решения, в кратчайшие сроки был разработан проект завода, заключены договора на поставку оборудования, сырья и материалов для производства кухонной мебели. За этот период было реконструировано здание под разработанную технологию производства, привезено и смонтировано оборудование, набран персонал. Первый комплект кухонной мебели был выпущен через год.

    Хочется отметить и тот факт, что данное предприятие не работает на склад готовой продукции, а выпускает мебель под конкретного клиента.

 

Наименование товара

    Индивидуальные комплекты кухонной мебели.

 



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия и проблем его инновационного развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия и проблем его инновационного развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)