Анализ исследуемого вопроса
Для анализа используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и оценки их эффективности необходимо провести оценку деловых и личностных качеств управленческого персонала. Для оценки управленческого персонала помимо традиционных качественных методов был применён количественный метод оценки с помощью специальных тестов. Для полного анализа также был применён метод оценки руководителей по результатам деятельности возглавляемых ими коллективов.
2.3.1. Структура предприятия В этой структуре представлены только руководители у которых есть подчинённый персонал, остальные руководители и специалисты не рассматриваются. В этой структуре также не оценивался главный энергетик, т.к. им является исследователь данной работы. Оценка управленческого персонала Описание качественных методов оценки опустим из-за объёмности, стоит лишь подчеркнуть, что при оценке учитывался ряд обязательных деловых качеств, таких, как: - знание производства – его технических и технологических особенностей, современных направлений развития; - знание экономики – методов планирования, экономического анализа и т.п.; - умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах; - наличие специальных знаний в области организации и управления производством, а также умение применять их в своей практической деятельности; - способность рационально подбирать и расставлять кадры; - умение мобилмзовать коллектив на решение поставленных задач; - способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела; - умение целесообразно планировать работу аппарата управления; - умение распределять права, полномочия и ответственность между подчинёнными; - умение координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией; - умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы; - умение проявлять высокую требовательность к себе и подчинённым; - проявление конкретности и чёткости в решении оперативных вопросов и повседневных дел; - умение учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива; - умение стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений; - умение устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчинённых. А также учитывался ряд личностных качеств управленческих работников, таких как: - честность, справедливость; - умение работника наладить доброжелательные отношения с подчинёнными; - выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах; - целеустремлённость; - принципиальность; - решительность в принятии управленческих решений, настойчивость и энергичность в их реализации; - умение отстоять своё мнение; - самокритичность в оценках своих действий и поступков; - умение выслушивать советы своих подчинённых; - правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы; - умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено; - умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения распорядительного и организационного воздействия; - умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчинённых. Количественный метод оценки деловых и организаторских качеств, проводился с помощью экспертных оценок по пятибальной шкале, и выглядит следующим образом: Таблица 5. Оценка деловых и организаторских качеств
Также в этом методе производилась оценка с помощью специальных тестов. Было предложено два теста: “Эффективный руководитель” и “Неэффективный руководитель”. Оценка первого теста производилась следующим образом: Поскольку вопросы являлись критериями успешного руководства, все 40 вопросов предпологали ответ “да”. 40 “да”- результат идеального, наивысшего управленческого потенциала. Слабые места в ответах “нет”. Хороший управленческий потенциал характерезуют более 33-х ответов “да”. Оценка второго теста производилась следующим образом: Высокий управленческий потенциал предполагает ответы “нет” на все вопросы. Слабые места в ответах “да”. Управление считается достаточно эффективным, если дано не менее 15 ответов “нет”. Ниже представлены результаты тестирования: Таблица 6. Результаты тестирования эффективности руководителей
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |