Расчёт технико-эксплуатационных показателей
Пробег подвижного состава и его использование.Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенное время. За время работы автомобиля пробег может быть: - производительным (с пассажирами); - непроизводительным (без пассажиров), который подразделяется на нулевой и холостой; - общим. Производительный пробег (Lм) совершается при работе транспортного средства по маршруту и определяется количеством выполненных перевозочных циклов (рейсов) и протяженностью маршрута. Поэтому производительный пробег по маршруту за определенный период (день, смену) может быть рассчитан по формуле Lм = lм × nр (13) где, Lм – производительный пробег с пассажирами за день (смену), км; lм – протяженность маршрута в одном направлении, км; nр – количество рейсов за день (смену). Lм = 585,3 × 2 = 1 170,6 км Нулевой пробег (Lо) совершается при подаче подвижного состава из парка предприятия или другого места стоянки на маршрут (заказчику) и затем при возвращении в парк L0 = l01 + l02 (14) где, l01 – нулевой пробег подвижного состава от транспортного предприятия до начала маршрута (первой посадки пассажиров), км. l02 – нулевой пробег подвижного состава от окончания маршрута (последней высадки пассажиров) до транспортного предприятия, км. L0 =10 + 13 = 23 км Холостой пробег (Lx) совершается при переводе автомобиля на другой маршрут или при подаче автомобиля-такси от места высадки пассажира до места новой посадки. Общий пробег (Lобщ) рассчитывается как сумма пробегов за день (смену) по формуле Lобщ = Lм + Lх + L0 (15) Lобщ , км. Lобщ = 1 170,6 + 0 + (23 × 2) = 1 216,6 км Степень использования общего пробега подвижного состава оценивается коэффициентом использования пробега и коэффициентом нулевых пробегов. Коэффициент использования пробега β определяется отношением производительного пробега с пассажирами Lм к общему пробегу за тот же период времени β = Lм / Lобщ (16) β = 1 170.6 / 1 216,6 = 0,96 Низкое значение коэффициента использования пробега свидетельствует о неэффективном использовании подвижного состава. Для междугородних пассажирских маршрутов коэффициент использования пробега не должен составлять ниже 0,8. Для повышения степени использования пробега подвижного состава необходимо качественно разрабатывать маршруты и осуществлять оперативное регулирование работы подвижного состава. Время работы подвижного состава. Продолжительность работы транспортного средства на линии характеризуется временем в наряде. Время в наряде Тн – это количество часов с момента выезда подвижного состава из предприятия до момента его возвращения обратно в парк, за вычетом времени обеденного перерыва. Во время в наряде включаются простои транспортного средства на промежуточных остановочных пунктах, а также продолжительность кратковременного отдыха на конечных остановочных пунктах. Время в наряде зависит от продолжительности рабочего дня водителя, режима работы транспортного предприятия, числа смен. Время в наряде складывается из времени работы подвижного состава на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег Тн = Тм + Т0 (17) где, Тм – время работы на маршруте, ч; То – время на нулевой пробег, ч. Время работы на маршруте (Тм) за день (смену) включает время движения и время простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах Тм = Тдв + Тпо (18) Тпо = Топ + Ток (19) где, Тдв – время движения, ч; 724,2 – 110 = 634,2 10,57 ч. Тдв = 10,57 × 2 = 20,47 ч. Тпо – время простоя на остановочных пунктах, ч; Тпо = 1,83 × 2 = 3,6 ч. Топ – время простоя на промежуточных остановочных пунктах, ч; Топ = 1,5 × 2 = 3 ч. Ток – время простоя на конечных остановочных пунктах, ч; Ток = 0,3 × 2 = 0,6 ч. Тоб – время обеда, ч. Тоб = 1 ч. Тм = 20,47 + 3,6 = 24,07 ч. Тн = 24,07 + 0,6 = 24,67 ч Время выполнения одного рейса по маршруту (tм) рассчитывается как сумма затрат времени движения и простоя на промежуточных остановочных пунктах при следовании транспортного средства в одном направлении по маршруту tм = tдв + tоп (20) где, tдв – время движения по маршруту в одном направлении, ч; tоп – время простоя на промежуточных остановочных пунктах при движении по маршруту в одном направлении, ч. tм = 10,57 + 1,5 = 12,07 ч. Совершение двух рейсов в прямом и обратном направлении по маршруту называется оборотом. За время оборота транспортное средство возвращается к месту начала работы по маршруту, которым, как правило, является начальный остановочный пункт. Время оборотного рейса (или просто – время оборота) (tоб) включает время движения в прямом и обратном направлениях и время простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах в пути следования tоб = tпр + tобр + tпо (21) где, tпр и tобр – соответственно время движения в прямом и обратном направлениях, ч; tпо – время простоя на остановочных пунктах за оборотный рейс, ч. tоб = 12,07 + 12,05 + 3,6 + 3,6 = 31,32 ч. Пассажирооборот (Р) является основным расчетным ТЭП, который рассчитывается как произведение числа перевезенных пассажиров на дальность поездки каждого Р = Q × lм (22) где Q – общий объем перевезенных пассажиров, пасс; lм - длина маршрута, км; Q = γст × qн × 1 × 47 (23) γст – коэффициент наполнения автобуса qн – номинальная вместимость автобусов Р1кругор = 47 × 585,3 × 2 = 55 018,2 Пассажирооборот является важнейшим синтетическим показателем, характеризующим работу транспорта, так как он учитывает в совокупности и количество перевезенных пассажиров, и расстояние их перевозки, что позволяет оценить и сравнить работу отдельных транспортных средств. Средние скорости движения подвижного состава: Техническая скорость (Vт) – это средняя скорость движения по маршруту без учета простоев на промежуточных и конечных остановочных пунктах. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения, (остановки на перекрестках, переездах и т.д.) Vт = lм / tдв (24) Vт = 585,3 / 10,57 = 55,37 км/ч Скорость сообщения (Vс) – это средняя скорость доставки пассажиров. При ее расчете учитываются также простои на остановках для посадки и высадки пассажиров Vс = lм / (tдв + tоп) (25) Vc = 585,3 / (10,57 + 1,5) = 48,5 км/ч Эксплуатационная скорость (Vэ) – это условная средняя скорость движения транспортного средства за время его работы на маршруте. Для одного оборота транспортного средства по маршруту, при условии одинаковой длины маршрута в обоих направлениях, эксплуатационная скорость может быть рассчитана через время оборота Vэ = 2 × lм / tоб (26) Vэ = 2 × 585,3 / 31,32 = 37,38 км/ч Производительность подвижного состава является обобщающим показателем его использования в транспортном процессе. Часовая производительность (U) в пасс/ч U = Q / Tм (27) U = 47 × 2 / 24,07 = 3,9 пасс/ч Часовая производительность (W) в пасс-км/ч W = P / Tм (28) W = 55 018,2 / 24,07 = 2 285,76 пасс-км/ч Расчет затрат
Расход топлива рассчитывается по формуле: Тосн = Lобщ× а / 100 (39) где Lобщ – общий пробег автомобиля, км; a – линейная норма расхода топлива a = 30 л / 100 км. Тосн = 1 216,6 × 30 / 100 = 364,98 л Расход топлива на зимний период рассчитывает по формуле Тзим = Тосн / 2 × 0,18 (30) где 0,18 – повышение норм расхода топлива на зимний период, 18%. Тзим = 364,98 / 2 × 0,18 = 32,85 л Годовой пробег автомобилей на маршруте определяется по формуле: Lгод = Асп × Дк × αв × Lобщ авт.сут (31) где Lобщ авт.сут - общий пробег автомобиля в сутки, км; Дк – дни календарные; αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию. Lгод = 2 × 365 × 1 × 585,3 = 427 269 км Дополнительный расход топлива на внутригаражные разъезды, определяется по формуле Твнт = (Тосн + Тзим) × в3 (32) где в3 - дополнительный расход топлива, на внутригаражные разъезды, в3 = 1%. Твнт = (Тосн + Тзим ) × 1% (33) Твнт = (364,98 + 32,85) × 0,01 = 3,98 л. Общий расход топлива рассчитывается по формуле Тобщ = Тосн + Тзим + Твнт (34) Тобщ = 364,98 + 32,85 + 3,98 = 401,81 л Затраты на топливо определяются по формуле Зт = Ц × Тобщ (35) Зт = 26 × 401,81 = 10 447,06 р Расход смазочных масел определяется по формуле Т = Тобщ × к / 100 (36) где к – норма расхода масла на 100 л общего расхода топлива, кг. Расход моторного масла Тмот.м = 401,81 × 2,5 / 100 = 10,04 кг Змот.м = Ц × Тмот.м (37) Змот.м = 80 × 10,04 = 803,2 р Расход трансмиссионного масла Ттранс.м = 401,81 × 0,6 / 100 = 2,41 кг Зтранс.м = 80 × 2,41 = 192,8 р Расход специального масла Тспец.м. = 401,81 × 0,3 / 100 = 1,2 кг Зспец.м = 80 × 1,2 = 96 р Общая сумма затрат на смазочные материалы Зсмаз.материалы = 803,2 + 192,8 + 96 = 1 092 р Затраты на автошины находятся по формуле Зш = (kпш × Цш × Нзш × Lобщ × nш) / 1000 × 100 (38) где k – коэффициент, учитывающий перепробег шин, kпш = 0,95; Цш – цена за одну шину, Цш = 5 000 р; Нзш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, Нзш = 1,2; nш – количество шин на автомобиле, nш = 6. Зш = (0,95 × 5 000 × 1,2 × 6 × 1 216,6) / 1000 × 100 = 4 160 772 р Расчет затрат на ТО и ТР производится согласно формуле ЗТОиТР = Змат + Зз/ч + Зз/п (39) где Змат – затраты на материалы, р; Зз/ч – затраты на запасные части, р; Зз/п - затраты на заработную плату, р. Змат = (Нз м × Lобщ × 21,52) / 1000 (40) где Нз м – норма затрат на материалы ед / 1000 км; Змат = (3,45 × 1 216,6 × 21,52) / 1000 = 90,32 р Зз/ч = (Нз з/ч × Lобщ × 21,52) / 1000 (41) где Нз /ч – норма затрат на запасные части ед / 1000км; Зз/ч = (3,45 × 1 216,6 × 21,52) / 1000 = 90,32 р Зз/п = (Нз з/п × Lобщ × 1,5 × 1,26 × 21,52) / 1000 (42) где Нз /п – норма затрат на заработную плату ед / 1000 км; Зз/п = (10,98 × 1 216,6 × 1,5 × 1,26 × 21,52) / 1000 = 543.32 р ЗТОиТР = 90,32 + 90,32 + 543,32 = 723,96 р При расчете фонда заработной платы нужно учитывать отчисления в Пенсионный фонд 14% от фонда заработной платы. ЗПраб = ЗПмес × 12 × N (43) где N - количество работников, чел; ЗПмес – заработная плата работника в месяц, р. Заработная плата водителя: ЗПв = 15 000 × 12 × 2 = 360 000 р Отчисления в Пенсионный фонд составляют Нп = 0,14 × 360 000 = 50 400 р Отчисления в фонд социального страхования составляют: Нсс = 0,011 × 360 000 = 3 960 р Итого: 4 587 424,9 р Расчет себестоимости ведется по экономическим элементам: - Затраты на оплату труда; - Отчисления на социальные нужды; - Затраты на ГСМ, шины; - Затраты на сырье и материалы; - Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (ТО и ТР) автомобилей; - Затраты на топливо (отопление помещений); - Затраты на электроэнергию: o - на технологические цели; o - на освещение; - Амортизационные отчисления; - Прочие затраты (налоги, командировки, реклама, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров, телефон, телеграф и др.). Текущие эксплуатационные затраты – это затраты, которые осуществляются в процессе производственного цикла выпуска продукции или услуги. Правила формирования текущих затрат жестко регламентируются 25 главой Налогового кодекса, т.к. они оказывают непосредственное влияние на формирование налогооблагаемой прибыли. В свою очередь, текущие затраты делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты – это затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции или услуг (пробега). Переменные затраты – это затраты, которые непосредственно зависят от объема выпускаемой продукции или услуг (пробега). Себестоимость одного км пробега определяется по формуле Sp = З / Lгод (44) где З – сумма текущих затрат, р; Lгод - годовой пробег автомобиля, км. Sp = 4 587 424,9 / 427 269 = 10,73 p Себестоимость одного кругорейса определяется по формуле Sк = З / N (45) где N - количество кругорейсов. Sк = 4 587 424,9 / 1 095 = 4 189,43 p Удельные затраты на один автомобиль определяется по формуле Sу = З / Ас (46) где Ас - списочное количество автомобилей. Sу = 4 587 424,9 / 2 = 2 293 712,4 р Финансовый план состоит из нескольких разделов: доходы от реализации услуг, таблица доходов и затрат, баланс денежных поступлений, баланс предприятия. Доходы предприятия от реализации услуг определяются по формуле Д = Стек × R (47) где Стек – текущие затраты, р.; R – коэффициент рентабельности, R = 20% Д = 4 587 424,9 × 0,2 = 917 484,98 р Цена одного кругорейса определяется по формуле Τ = Sк × R (48) τ = 4 189,43 × 0,2 = 837,89 р Все расчеты сведены в таблицу 15. Таблица 15 – Доходы предприятия от реализации
Вмененный доход определяется по формуле: ВД = БД × N × Ki × K2 × K3 (49) где БД - базовая доходность (6000 руб. на 1 автомобиль в месяц); N - количество автомобилей, ед; Ki - коэффициент, учитывающий особенности данного вида предпринимательской деятельности; Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (по данным Государственного земельного кадастра) по виду предпринимательской деятельности; К2 - коэффициент, учитывающий сезонность, время работы. К2 = 0,01 - 5 - 1 К3 - коэффициент-дефлятор; К3 = 1,148 на 2009 г. ВД = 6000 × 2 × 1 × 1 × 1,148 = 13 776 р
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |