Упражнение «Снежный ком»
Упражнение «Сосед справа, сосед слева» Цели: § создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; § повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы. Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам, и так далее. Упражнение «Чем мы похожи» Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или: мы похожи тем, что мы жители Земли; или: мы одного роста)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех про, пока все члены группы не окажутся в кругу [3]. Упражнение «Комплименты» Упражнение «Что такое “толерантность”» Цели: § дать возможность участникам сформулировать «научное понятие» толерантности; § показать многоаспектность понятия «толерантность». Процедура проведения. Ведущий делит участников на группу по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выбрать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представить от каждой группе знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана. Рефлексия занятия. Занятие 2. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ЧТО ЭТО? (часть II) Разминка. Упражнение «Общий ритм» Цель: повышение сплоченности группы. Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди [3]. Упражнение «Эмблема толерантности» Цели: § продолжение работы с определениями толерантности; § развитие фантазии, экспериментальных способов самовыражения. Упражнение «Пантомима толерантности» Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа полусчает одно из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача: пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком определении идет речь. Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы: · Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании? · С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы? Упражнение «Лукошко» Цели: § работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциального ряда; § развитие фантазии, творческого мышления. Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находится различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности [3]. Рефлексия занятия. Занятие 3. ТОЛЕРАНТНОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними. Разминка. Упражнение «Превращения» Цель: § самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств. Процедура поведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения: · «Если бы я был книгой, то я был бы … (словарем, томиком стихов…)» · «Если бы я был едой, то я был бы … (кашей, пирожком, картошкой…)» Упражнение «Черты толерантной личности» Цели: § ознакомить участников с основными чертами толерантной личности; § дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Процедура проведения. Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности. На заполнение опросника дается 3-5 минут. Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланка, опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Чисто ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы) [3]. Лекция «Чем отличается толерантная личность от интолерантной» Цель: ознакомление с представлениями психологов о толерантной личности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |