I. Целевая установка и организационно-методические указания
Подготовить офицера - заместителя командира роты по воспитательной работе, обладающего знаниями по теории и практике организации морально-психологического обеспечения в современном общевойсковом бою; умеющего осмысленно, творчески применять теоретические положения по морально-психологическому обеспечению в различных условиях обстановки; способного уверенно организовать воспитательный процесс в роте; внедрять в практику все новое, передовое; обладающего организаторскими способностями, инициативой и самостоятельностью. В результате изучения дисциплины слушатели должны: - иметь представление: · об основных положениях морально-психологического обеспечения в государстве и Вооруженных Силах ПМР; · об опыте последних локальных войн (вооруженных конфликтов) и войсковых учений; - знать: · основные положения МПО: организацию, вооружение, военную технику, предназначение, задачи, технические возможности и основные принципы работы сил и средств морально-психологического обеспечения; - уметь: · творчески применять теоретические положения по организации морально-психологического обеспечения при работе со всеми категориями личного состава; · организовать информационную, психологическую, культурно-досуговую, военно-социальную работу; · эффективно использовать технические возможности средств МПО в боевой обстановке; 1. Морально-психологическое обеспечение - один из видов обеспечения боя. Морально-психологическое обеспечение боя одна из ведущих дисциплин обучения. Она наиболее полно обеспечивает подготовку студентов к практическим действиям в современном бою и их высокую полевую выучку. Главное назначение дисциплины "Морально-психологическое обеспечение боя" состоит в том, чтобы научить студентов искусству организации обеспечения психологической подготовки военнослужащих к бою. Изучение дисциплины должно быть тесно увязано с другими дисциплинами, изучаемыми в ВУЗе, а освоение учебного материала в логической взаимосвязи с занятиями по тактике обеспечивает получение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для практических действий по выполнению обязанностей командира по воспитательной работе в бою. При проведении занятий широко использовать опыт Великой Отечественной войны, локальных войн (вооруженных конфликтов) и войсковых учений. 2. Структура подготовки по морально-психологическому обеспечению предусматривает: - введение в специальность и дисциплину; - изучение основного теоретического курса - глубокое освоение теории организации МПО в звене рота-батальон в основных видах боя; - изучение МПО обороны как вида боя, практическое закрепление полученных знаний в ходе семинара; - изучение МПО наступления как вида боя, практическое закрепление полученных знаний в ходе семинара; - изучение теоретических вопросов марша, встречного боя, перевозки подразделений и действий мотострелковых подразделений в разведке; - подготовка по должностному предназначению в ходе учебных сборов в должности заместителя командира по воспитательной работе в различных видах боя; - изучение опыта последних локальных войн, военных конфликтов и войсковых учений, организация морально-психологического обеспечения и информационно-пропагандистской работы подразделений ВС ПМР и иностранных армий. Прохождение основного теоретического курса необходимо планировать одновременно с тактико-специальными дисциплинами, изучение которых завершить до начала изучения МПО. 3. Теоретическая подготовка проводится на лекциях, семинарах и при самостоятельной работе студентов. Практическое обучение проводится в ходе семинаров, на практике в должности заместителя командира роты по воспитательной работе на учебном сборе. 4. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышления и носить, как правило, проблемный характер. Степень проблемности лекции должна возрастать к концу цикла обучения. К чтению лекций по наиболее сложным темам необходимо привлекать офицеров имеющих большой опыт воспитательной работы в войсках. Семинары проводятся по основным и наиболее сложным вопросам учебной программы. Они имеют целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. На семинарах студенты должны обучаться вести дискуссии, полемику, обосновывать и отстаивать свои убеждения, опровергать ошибочные взгляды своих товарищей, вести научный спор. Они должны заинтересовать студентов своей новизной, конкретностью поставленных проблем, связью с практикой воспитательной работы. Для подготовки студентов к семинарам разрабатываются задания, которые выдаются им до проведения первых лекций по теме семинара. 5. Комплексные тактические задачи - это система различных видов занятий, проводимых в определенной последовательности на фоне общего тактического замысла (обстановки), позволяющего отрабатывать все содержание тем морально-психологического обеспечения в бою. Создаваемая в тактическом замысле обстановка должна побуждать действовать против сильного противника, в сложной информационно-психологической обстановке, с наличием кризисных ситуаций, в условиях применения противником самых современных информационных средств воздействия. В целях достижения высокого уровня выучки студентов занятия по морально-психологическому обеспечению боя необходимо проводить приближенными к задачам обучения по тактике. Тактическая обстановка, на фоне которой отрабатываются вопросы морально-психологического обеспечения на каждом занятии, должна быть максимально приближена к боевой действительности, создаваться без упрощений и шаблонов, для чего противника показывать сильного, активного и хитрого, и высоко технически оснащенного. Она должна способствовать выработке у студентов творческого мышления, формированию самостоятельности, побуждать их к применению активных форм воспитательной работы. На всех занятиях необходимо учить студентов отработке боевых документов, ведению рабочей карты, планированию и организации морально-психологического обеспечения. Особое внимание необходимо уделять психологической подготовке студентов, развитию твердой воли и самообладания при резких и неожиданных изменениях обстановки, способности личным примером повести за собой подчиненный личный состав. Комплексные тактические задачи разрабатываются коллективно преподавателями тактики, тактико-специальных дисциплин и морально-психологического обеспечения боя. Для их проведения готовится методическая разработка, в которую входят: план проведения комплексной задачи по морально-психологическому обеспечению боя; пояснительная записка к плану; тактическое задание с картой (схемой) исходной обстановки; методические указания по проведению каждого занятия и справочный материал для преподавателей; карта-схема динамики тактических действий и изменения информационно-психологической обстановки; план обозначения действий противника и вводные по динамике действий. План проведения задачи разрабатывается на карте и содержит: тему, учебные и воспитательные цели; тактический замысел, на фоне которого предусматривается отработка вопросов морально-психологического обеспечения боя; расчет часов и оперативного времени по занятиям. Пояснительная записка к плану разрабатывается текстуально и в ней указывается: силы и средства морально-психологического обеспечения противника и своих войск; морально-психологическое состояние противника и своих войск; обстановка к началу действий; общий характер боевых действий сторон; психологическая характеристика подчиненного личного состава; справочные данные. Тактическое задание с картой (схемой) исходной обстановки включает: общую и частную обстановку; справочные данные (указания старшего командира по морально-психологическому обеспечению боя, наличию средств морально-психологического обеспечения, морально-психологическую характеристику противника и своих войск и другие вопросы); что исполнить обучаемому к каждому занятиям. В методических указаниях и справочном материале для преподавателей по каждому занятиям излагается тема, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы и время на их отработку, методические рекомендации о порядке отработки учебных вопросов, а также определяются содержание и порядок работы преподавателя и студентов в часы самостоятельной работы. Справочный материал включает примерные варианты уяснения задачи, оценку морально-психологического состояния противника и своих войск, решение по морально-психологическому обеспечению, боевого приказа, указаний по воздействию в интересах морально-психологического обеспечения, ожидаемые варианты решений студентов по обстановке, по оперативному времени, отдаваемые ими команды и распоряжения по ведению морально-психологического обеспечения боя. Кроме того, в методических указаниях и справочном материале излагаются требования МО и Начальника ОВР МО, относящиеся к данной теме, примеры из опыта Великой Отечественной войны, локальных войн (конфликтов), войсковых учений, которые могут быть использованы преподавателями при проведении занятий. На карте динамики действий отражаются положения подразделений и соседей к определенному времени, данные военно-политической, морально-психологической обстановки боевых действий; разрабатываются вводные с таблицами психологических потерь во время ведения боя и текстуальный план наращивания обстановки по оперативному времени. Комплексная задача по морально-психологическому обеспечению боя отрабатывается с целью изучить со студентами последовательность, порядок и содержание работы с заместителем командира роты по воспитательной работе по организации морально-психологического обеспечения боя. При отработке комплексной задачи студентам последовательно выдаются готовые учебные материалы (варианты уяснения задачи, оценки МПС противника и своих войск, решений, организации взаимодействия в интересах морально-психологического обеспечения), по которым студенты самостоятельно изучают порядок и методику работы ЗКВР по организации морально-психологического обеспечения боя. Готовыми материалами студенты пользуются только для подготовки к занятиям. Тактическая летучка является заключительным и контрольным занятием комплексных задач. Она проводится с целью проверки умений и навыков студентов принимать решения в сложившейся обстановке по морально-психологическому обеспечению боя. Летучки проводятся в классе на картах. Тактическая обстановка должна быть связана с темой задачи и создаваться сложной, противоречивой, позволяющей обучаемым анализировать несколько возможных вариантов и принимать несколько решений. В ходе летучки студенты принимают решение по организации морально-психологического обеспечения и оформляют его на карте, записывая свое решение на обороте карты, задачи, распоряжения, команды или другие указания. Каждому студенту выставляется итоговая оценка за отработку темы. Отработка учебных вопросов в рамках задач морально-психологического обеспечения боя осуществляется на групповых и практических занятиях. Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков организации морально-психологического обеспечения боя. Они проводятся на картах (макете местности) в классах и на местности. Преподаватель действует в должности старшего командира (заместителя командира батальона (полка)по воспитательной работе ). Групповые упражнения в классах проводятся с целью обучения студентов оценки обстановки, морально-психологического состояния противника и своих войск, принятия решения и графическому его оформлению. На этих занятиях также заслушиваются и анализируются принятые студентами решения по организации морально-психологического обеспечения боя и их обоснования. В ходе занятий преподаватель заслушивает по каждому учебному вопросу двух-трех студентов, после чего проводится частный разбор, указывает на недостатки их докладов. Следует внимательно относиться к инициативным, смелым и самостоятельным решениям студентов. Учебные вопросы по организации морально-психологического обеспечения боя могут отрабатываться переводом группового упражнения к практическим действиям в полевых условиях. Студенты размещаются на командно-наблюдательном пункте и каждый из них принимает информацию, следит за обстановкой на поле боя, принимает решения и, по указанию преподавателя, может ставить задачи по организации морально-психологического обеспечения подразделениям. Подаваемые команды (распоряжения) могут быть переданы по радио или записаны на магнитофонную ленту и, в последующем, оценены преподавателем. Отработку каждого эпизода необходимо заканчивать проведением частного разбора. Проводя разбор, преподаватель напоминает тактическую обстановку, на фоне которой отрабатывался учебный вопрос, каких действий она требовала от обучаемых, заслушивает команды (распоряжения). Проводимый анализ необходимо подтверждать уставными положениями, примерами из опыта боевой подготовки войск и учений, Великой Отечественной войны и локальных войн (конфликтов), давать рекомендации по целесообразному планированию и ведению морально-психологического обеспечения боя. Практические занятия проводятся с целью изучения и освоения технических средств морально-психологического обеспечения; приобретения опыта в планировании морально-психологического обеспечения, ведения рабочих карт, разработки и оформления других боевых документов. Главным содержанием этих занятий является практическая работа каждого студента, в том числе с техническими средствами воспитания.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |