Азотное питание растений.
Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет Кафедра агрохимии Курсовая работа Формы азотных удобрений и особенности их применения Выполнила: Студентка группы 1312 Миронова А.И. Руководитель: Царенко В.П. Санкт-Петербург-Пушкин 2007 План курсовой работы Введение. Глава 1. Роль азота в жизни растений. 1.2. Азотное питание растений. 1.3. Круговорот и баланс азота в земледелии. 1.4. Трансформация азота удобрений в почвах и его использование растениями. 1.5. Эффективность азотных удобрений и способы снижения потерь.
Глава 2. 2.1. Характеристика азотных удобрений. 2.2. Аммиачные удобрения. 2.3. Аммонийные удобрения. 2.4. Нитратные удобрения. 2.5. Аммонийно-нитратные удобрения. 2.6. Амидные удобрения. 2.7. Медленнодействующие формы азотных удобрений.
Введение Агрохимия, являясь частью комплексной науки агрономии, изучает взаимодействие между растением, почвой и удобрением в процессе питания сельскохозяйственных культур. По определению Д.Н. Прянишникова, главная её задача – изучение круговорота веществ в земледелии и выявления тех мер воздействия на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые могут повышать его урожай или изменять его качество. Современная агрохимия – теоретическая, биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямую связь с практикой сельскохозяйственного производства, её главная цель заключается в управлении круговоротом и балансом химических элементов в системе почва – растение. Агрохимия по праву занимает центральное место среди агрономических дисциплин, т.к. решающим условием повышения урожайности становится химизация сельскохозяйственного производства в сочетании с механизацией и мелиорацией. Задача современного агрохимика состоит в определении точных параметров круговорота всех биогенных элементов с учётом зон выращивания и специфики разных растений и их сортов, в создании наилучших для них условий питания с учётом знания свойств различных видов и форм удобрений, особенностей их взаимодействия с почвой, определение наиболее эффективных форм, способов, сроков применения. В своей работе я рассматриваю особенности применения разных форм азотных удобрений
Глава 1. Роль азота в жизни растений. Химический элемент азот был открыт во второй половине 18 века французским химиком Лавуазье, он составляет 78,08% атмосферного воздуха. В настоящее время наука располагает огромной информацией о роли азота в жизни растений и путях его трансформации, начиная от прорастания семян и заканчивая полным циклом развития растений. Физиологическое значение азота связано, прежде всего, с тем, что он является обязательным компонентом всех белковых веществ (составляет 16 – 18% их массы) которые входят в состав протоплазмы и ядра, а так же в состав таких жизненно важных для растений органических соединений, как хлорофилл, фосфатиды, гормоны и большинство витаминов. С белковыми веществами неразрывно связана биокаталическая активность протоплазменных структур, т.к. все содержащиеся в клетке ферменты имеют в своей основе молекулу белка. Большая группа ферментов состоит исключительно из белков. При недостаточном снабжении растений азотом замедляется образование ферментов, а это ведёт к ослаблению процессов биосинтеза и, в конечном счете, к снижению урожая, уровень которого можно корректировать, регулируя азотное питание, поскольку именно азот является ведущим фактором в повышении урожайности. При хорошем азотном питании синтез белковых веществ повышается, стебли и листья приобретают интенсивную зелёную окраску, а при недостатке азотного питания рост растений сильно ухудшается, ухудшается формирование репродуктивных органов, в первую очередь это сказывается на развитии вегетативной массы: стебли плохо ветвятся, становятся тоньше, листья мельче, цвет бледнее (Д.А. Филимонов, 1976). Среднее содержание азота в растениях находится в пределах 0,5 – 5,0% воздушно-сухой массы. Больше всего его в семенах, в вегетативных органах мало, ещё меньше в корне-, клубнеплодах и овощных культурах. Вообще содержание азота может меняться в зависимости от возраста растений, почвенно-климатических условий, обеспеченности питательными элементами. В молодом возрасте вегетативные органы наиболее богаты азотом, а по мере их старения азотистые вещества передвигаются во вновь появляющиеся листья и побеги (Б.А. Ягодин, 2004).
Азотное питание растений. Среди источников азотного питания растений большое значение принадлежит неорганическим соединениям и в первую очередь нитратному и аммиачному азоту. Вопрос о способности растений усваивать ту или иную форму соединений азота потребовал для своего окончательного решения длительного времени. На протяжении почти всего 19 века проблема азотного питания решалась путём противопоставления 2 форм соединений: аммиачной и нитратной. Лишь к концу столетия стала распространяться точка зрения, согласно которой обе формы азотистых соединений могут в определённых условиях служить источником азотистой пищи. В решение этой задачи существенный вклад внёс выдающийся учёный Д.Н.Прянишников. Он установил, что растения, для синтеза органических веществ могут использовать аммиачный азот быстрее, чем азот нитратов. Преимущество аммиачного питания по сравнению с нитратным объясняется тем, что аммиачный азот стоит ближе к продуктам синтеза азотосодержащих веществ в растениях, чем нитраты, которые прежде чем стать непосредственными продуктами синтеза аминокислот и белков, должны быть восстановлены до аммиака. Аммиачный азот, поступивший в растения или образовавшийся в них в результате восстановления нитратов и нитритов, не накапливается в растениях, но при участии углеводов и продуктов их окисления идёт на образование аминокислот и амидов, накопление которых в больших количествах не вредит растениям, тогда как накопления аммиака нежелательно. Аминокислотам и их амидам принадлежит важное место в синтезе белков. Наряду с этим идут процессы их распада через аминокислоты до аммиака. Таким образом, с одной стороны аммиак, поглощённый растением или образовавшийся в результате восстановления нитратов, является первичным исходным материалом для синтеза белков, с другой – конечным продуктом распада белков в нём. На основании этого Д.Н.Прянишников высказал положение, что аммиак есть альфа и омега азотистого обмена веществ в растении, т.е. этот процесс начинается аммиаком и им же заканчивается (П.А. Баранов, 1961). Процессы азотного обмена веществ происходят в течение всего времени роста и развития растений. Характер этих процессов зависит от многих факторов, среди которых большое значение имеют вид и возраст растений, обеспеченность их углеводами, условия среды и, в частности, условия питания. Несмотря на исключительно важную роль аммиака в процессах синтеза азотистых веществ в растениях, не всегда аммиачное питание оказывается лучшим, по сравнению с нитратным. Иногда бывает наоборот – нитратное даёт более положительные результаты, чем аммиачное. Это зависит от влияния условий на характер поступления форм азота и их усвоения растениями (Д.Н. Прянишников, 1945).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |