Анализ затрат на продукцию и факторов их определяющих
Анализ затрат начинают с анализа динамики себестоимости продукции. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. Анализ затрат на продукцию проводится с целью решения следующих задач: – определение динамики по основным показателям себестоимости; – определение причин изменения себестоимости по факторам и по статьям калькуляции; – выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения себестоимости и разработка мер по мобилизации резервов снижения себестоимости. При определении динамики затрат проводится анализ по экономическим элементам затрат, который позволяет изучить состав затрат, определить удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат. Сопоставлением затрат по экономическим элементам в абсолютной сумме и в процентах, к общим затратам за отчетный год с затратами за предшествующий год выявляются направления в изменении отдельных элементов затрат. Рассмотрим динамику затрат по статьям калькуляции на примере производства судна пр. 212: «Несамоходное судно. Назначение: морозильно-рефрижераторное судно предназначенное для приема, быстрого замораживания и хранения свежей рыбы в районах ведения промысла», сравнив показатели за 2008 и 2009 г.
Таблица 2.1. Состав и структура затрат по статьям калькуляции
Из рассмотренного состава и структуры затрат по статьям калькуляции видно, что увеличилась сумма, как переменных, так и постоянных затрат. В основном это связано с увеличением объема выпускаемой продукции в 2009 г. А так же увеличением затрат на приобретение материалов, вызванное повышением цен и увеличением затрат на электроэнергиючто связано с постоянным ростом тарифа за энергию.
Анализ уровня и структуры цен на продукцию предприятия При рассмотрении структуры цены отметим, прежде всего, отпускную цену предприятия – это цена изготовителя, по которой он реализует произведенную продукцию потребителям, и состоит из оптовой цены и НДС. При этом, предприятия должны возместить издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволяла бы им функционировать в условиях рынка. Оптовая цена предприятия по своему составу всегда состоит из себестоимости и прибыли. Себестоимость включает в себя затраты на производство, которые бывают двух видов: прямые и косвенные. Прямыми расходами являются затраты на сырье и материалы, из которого непосредственно изготавливается конкретная продукция, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства продукции, суммы страховых взносов, а также суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ или услуг. Косвенные затраты это те, которые не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции. К ним относятся: административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере. Отпускная же цена может быть с акцизом (если рассматривается подакцизный товар), с НДС и без НДС. Рассмотрим формирование цены на продукцию ЗАО «ЭСВ» на примере производства судна «пр. 212». Отпускная цена предприятия состоит из оптовой цены и НДС, по ставке, равной 18% от оптовой цены. Уровень оптовой цены изготовителя составляет 11555,32 тыс. руб. При этом, величина НДС будет равна 2079,95 тыс. руб. В составе оптовой цены себестоимость равна 10048,10 тыс. руб., а прибыль, соответственно – 1507,22 тыс. руб. Тогда уровень отпускной цены предприятия будет составлять 13635,28 тыс. руб. Структура оптовой цены изготовителя представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Структура оптовой цены предприятия ЗАО «ЭСВ»
Состав отпускной цены изготовителя отличается от оптовой цены изготовителя на элемент, относящиеся к косвенным налогам (НДС). Исходя из этих данных, структура отпускной цены предприятия представлена на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Структура отпускной цены предприятия ЗАО «ЭСВ»
Так как в данной отрасли оптовых посредников нет, отпускная цена является конечной для потребителя. Анализ структуры цен позволяет выявить наиболее значимые элементы цены и создает благоприятные условия для управления системой цен и затрат. Информация о структуре цены позволяет разрабатывать политику и стратегию ценообразования.
Планирование стратегии ценообразования предприятия
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |