Анализ рентабельности деятельности ООО «Рамикс»
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции (услуг) и рентабельности предприятия. Для определения рентабельности услуг принимаются данные бухгалтерской отчетности, которые приведены в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Расчет показателей рентабельности оформим в виде аналитической таблицы. Таблица 4 Показатели рентабельности ООО «Рамикс»
Продолжение таблицы 4
Как показывают данные анализа все показатели рентабельности в 2003 году были значительно ниже показателей 2002 года. В 2004 году все показатели рентабельности (кроме рентабельности продукции) немного увеличились, но не достигли того уровня, который был в 2002 году. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов. Определим влияние факторов объема продаж и цены на изменение рентабельности продаж по прибыли от реализации за 2004 год методом цепных подстановок. Метод цепных подстановок является наиболее универсальным. Еще его называют приемом последовательного (постепенного) изолирования факторов. Этот метод предназначен для измерения влияния факторных признаков на изменение результативного показателя при изучении функциональных зависимостей. Обозначим рентабельность продаж базового (2003 год) и отчетного (2004 год) периода за К0 и К1, соответственно. Имеем по определению: К0 = Р0 / N0 ; К1 = Р1 / N1 ; или К0 = (N0 - S0) / N0 (11) К1 = (N1 - S1) / N1 (12) DК = К1 - К0 (13) Где, Р1, Ро - прибыль от реализации продукции отчетного и базисного периода; S1, So - затраты на производство и реализацию продукции; N1, No - выручка от реализации продукции. По исследуемому предприятию имеем следующие данные: Р1 - 193963 тыс. руб. Р0 - 116556 тыс. руб. S1 - 1301129 тыс. руб. S0 - 904690 тыс. руб. N1 - 1518520 тыс. руб. N0 - 1041232 тыс. руб.
Подставим данные в формулы (11), (12) и (13): К0 = (1041232 - 904690) / 1041232 = 0,131 = 13,1 % К1 = (1518520 - 1301129) / 1518520 = 0,143 = 14,3% DК = 0,143 - 0,131 = 0,012 = 1,2% Влияние фактора изменения цены на рентабельность продаж определяется расчетом: DКN = (N1 - S0) / N1 - (N0 - S0) / N 0 (14) DКN = (1518520 - 904690) / 1518520 - (1041232 - 904690) / 1041232 = 0,273 Т.е. за счет увеличения выручки от реализации продукции рентабельность продаж увеличилась на 27,3 %. Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит: DКS = (N1 - S1) / N1 - (N1 - S0) / N1 (2.5) DКS = 0,143 - 0,404 = - 0,261 Т.е. за счет увеличения себестоимости продаж показатель рентабельности снизился на 26,1 %. Сумма факторных отклонении дает общее изменение рентабельности продаж за период: DК = DКN + DКS = 0,273 – 0,261 = 0,012 = 1,2% Таким образом, повышение рентабельности продаж на 1,2 % явилось результатом влияния следующих факторов: 1. увеличения выручки от реализации продукции на 27,3 %: 2. роста себестоимости оказанных услуг на 26,1 %. Анализ факторов, повлиявших на изменение рентабельности собственного капитала, проводится с помощью формулы DUPONT. Формула DUPONT устанавливает взаимосвязь между рентабельностью собственного капитала и тремя основными финансовыми показателями предприятия: прибыльностью продаж, оборачиваемостью всех активов и финансовым рычагом в одной из его модификаций.
Оценка влияния изменений перечисленных показателей на рентабельность собственного капитала производится с помощью приема цепных подстановок. Согласно этому приему наибольшее влияние оказывает показатель, имеющий максимальную абсолютную величину коэффициента влияния. Расчет показателей рентабельности собственного капитала и расчет влияния факторов на изменение ее уровня проведем с помощью таблицы 5. Таблица 5 Рентабельность собственного капитала и расчет влияния факторов на изменение ее уровня
Данные финансовой отчетности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Среднегодовые остатки собственного капитала | 500 609 | 559 646 | 59 037 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Чистая прибыль | 93 695 | 126 820 | 33 125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Средняя величина всех активов | 1 351 386 | 1 380 878 | 29 492 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Выручка от реализации | 1 041 232 | 1 518 520 | 477 288 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетные показатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рентабельность реализованной продукции (стр.2/стр.4) | 0,090 | 0,084 | -0,006 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Коэффициент оборачиваемости (стр.4/стр.3) | 0,770 | 1,100 | 0,329 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Отношение средней величины активов к величине собственного капитала (стр.3/стр.1) | 2,699 | 2,467 | -0,232 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рентабельность собственного капитала (стр.2 / стр.1 или стр.6*стр.7*стр.8) | 0,187 | 0,227 | 0,039 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Влияние на изменение рентабельности собственного капитала: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Рентабельности реализованной продукции | 0,174 | -0,013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Коэффициента оборачиваемости | 0,248 | 0,074 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества | 0,227 | -0,021 |
Влияние на изменение рентабельности собственного капитала:
а) Рентабельности реализованной продукции:
0,084 × 0,770 × 2,699 – 0,187 = 0,174 – 0,187 = – 0,013
б) Коэффициента оборачиваемости:
0,084 ×1,100 × 2,699 – 0,187 = 0,248 – 0,174 = 0,074
в) доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества:
0,227 – 0,248 = – 0,021
Суммарное влияние факторов:
– 0,013 + 0,074 – 0,021 = 0,039
Таким образом, увеличение рентабельности собственного капитала в 2004 году обусловлено ускорением оборачиваемости активов, но снижение рентабельности продукции и уменьшение доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества не позволили предприятию еще больше поднять свою рентабельность.
Следует также отметить, что у предприятия ООО «Рамикс» показатели рентабельности активов и собственного капитала имеют приемлемые значения. Рентабельность активов равна 11% и 15,4% соответственно за 2003 и 2004 годы (по западной статистике рентабельность активов компаний колеблется в пределах 8-20%). Рентабельность же собственного капитала принято сравнивать с банковской депозитной процентной ставкой (10-12% для того периода в зависимости от суммы и срока вклада)). Таким образом, рентабельность собственного капитала ООО «Рамикс» в 2003 – 2004 годах (18,7% и 22,7% соответственно) оценивается очень положительно.
2020-02-03 | 160 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ рентабельности деятельности ООО «Рамикс» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы