Проверка опасного сечения входного вала на усталостную прочность с учетом концентрации напряжений
Коэффициенты запаса прочности по напряжениям изгиба и кручения где , - среднее напряжение изгиба и амплитуда симметричного цикла; - среднее напряжение кручения и амплитуда цикла; - пределы выносливости для материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения; - коэффициенты чувствительности материала вала, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность, приняты - для легированной стали, табл. [табл.5.11-5.16, стр184,Киркач]; коэффициент упрочняющей технологии, принят (шлифование) [табл.5.11-5.16, стр184,Киркач]; - масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений, учитывающие влияние абсолютных размеров вала на предел выносливости, приняты [табл.5.11-5.16, стр184,Киркач]; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении, обусловленные различными факторами концентрации напряжений (галтель), приняты [табл.5.11-5.16, стр184,Киркач]; Общий расчетный запас выносливости
Определение расчетной долговечности и ресурса работы подшипников качения для входного вала Для расчета принят подшипник средней серии типа 310 (шарикоподшипник родиальный однорядный ГОСТ 8338-75). Определение эквивалентной динамической нагрузки на подшипник , где V – кинематический коэффициент вращения кольца, принят V = 1 (вращается внутреннее кольцо); R – радиальная нагрузка на подшипник, H; КБ = 1,3 1,5 – коэффициент безопасности, принят КБ =1,4 (степень точности 8); КТ – температурный коэф-т., вводимый в расчет, когда t >100 C° , при t ≤100 C° КТ =1; Определение опорных реакций в подшипниках R = 8133(5199) Н (7278.6) Определение расчетной долговечности принятого подшипника типа 310. , где m - показатель степени кривой выносливости, определяемый формой тела качения; m = 3 - для шарикоподшипника; СКАТ = 61800 Н - динамическая грузоподъёмность, определяемая по справочнику. Определение расчетного ресурса работы выбранного подшипника типа 310 Окончательно принят шарикоподшипник радиальный типа 310 средней серии (ГОСТ 8328-75).
Проектирование и расчет выходного вала Определение ориентировочного диаметра выходного вала , где 20 - 35 Н/мм2 - условное допускаемое напряжение кручения для выбранного материала вала; для стали 40Х принято 25 Н/мм2. Принято = 50,0 мм - диаметр цапфы выходного вала, = (1,05 1,07)d 2П = 1,05∙50÷1,07∙50 =52.25÷53,5 мм - диаметр посадочного участка вала под колесом, Принято: шлицевое соединение колеса с валом 10х72х78х12 (прямобочные шлицы легкой серии) Предварительный выбор подшипников качения для выходного вала По диаметру цапфы выходного вала = 50,0 мм принят роликоподшипник радиальный типа 2213 легкой узкой серии (ГОСТ 8328-75). Тип 310: d = 50 мм; D =110 мм; В = 27 мм; r = 3 мм; С = 64800 Н, табл. 3, стр. 122
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |