Расчёт катушки на заданную МДС
Кафедра ЭПА
Курсовая работа РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМАГНИТА КЛАПАННОГО ТИПА РЭМ 180.400.028.018 ПЗ Пояснительная записка
Разработал студент _________ “___”__________. Проверил ___________ “___”__________. Содержание Введение 1 Содержание расчёта . 2 Данные для расчёта 3 Расчёт катушки на заданную МДС 4 Расчёт магнитной цепи методом коэффициентов рассеяния 4.1 Определение проводимости зазора 4.2 Расчёт магнитной проводимости нерабочего зазора 4.3 Расчёт магнитной суммарной проводимости 4.4 Расчёт удельной магнитной проводимости и коэффициентов рассеяния 4.5 Построение магнитных характеристик 5 Определение времени срабатывания 5.1 Определение времени трогания 5.2 Определение времени движения Заключение Литература Введение
Электромагнитным механизмом называют электромагнитные системы, в которых при изменении магнитного потока происходит перемещение подвижной части системы. Электромагнитные механизмы по способу перемещения якоря подразделяют на электромагниты клапанного и соленоидного типа, а также и с поперечно-двигающимся (вращающимся) якорем. В данном курсовом проекте требуется произвести расчёт электромагнитного механизма клапанного типа, который находит широкое применение в электромагнитных реле постоянного и переменного тока. Целью проекта является определение параметров катушки электромагнита при питании её постоянным током, тяговых и магнитных характеристик, времени срабатывания электромагнитного механизма. 1 Содержание расчёта 1 Расчёт катушки на заданную МДС. 2 Расчёт магнитной цепи методом коэффициентов рассеяния. Определение проводимости зазора. Определение коэффициентов рассеяния. Расчет цепи ( обратная задача ). 3 Определение времени срабатывания. 4 Построение характеристик ( тяговая и магнитная характеристики ).
Данные для расчёта
Схема электромагнитного механизма представлена на рисунке 1. Данные для расчёта приведены в таблице 1.
Рисунок 1 – Схема электромагнитного механизма
Таблица 1 – Исходные данные
Расчёт катушки на заданную МДС Геометрические размеры обмотки и создаваемая ею намагничивающая сила связаны соотношением [1, с.9]:
где Q0 = l0·h0 – величина обмоточного окна, мм2; f0 – коэффициент заполнения обмотки по меди; j – плотность тока в обмотке, А/мм2. При заданной намагничивающей силе можно определить величину обмоточ-
ного окна:
В процессе эксплуатации обмотки возможно повышение уровня питающего напряжения, приводящее к увеличению тока и созданию более тяжёлого теплового режима обмотки. Следовательно, расчётное значение обмоточного окна необходимо увеличить путём ввода коэффициента запаса kз = 1.1…1.2 [1, с.10], тогда:
Примем kз = 1.2. Плотность тока в обмотке электромагнита, предназначенного для продолжительного режима работы, находится в диапазоне 2…4 [1, с.10]. Примем j = 4. Значение коэффициента заполнения f0 для рядовой укладки провода должно находится в пределах 0.5…0.6 [1, с.10]. Примем f0 = 0.5. Подставляя в выражение ( 3 ) исходные данные и принятые численные значения коэффициентов, определим требуемую величину обмоточного окна:
Геометрические размеры обмотки определяются на основе ряда рекомендаций. По конструктивным соображениям для наиболее эффективного использования стали сердечника, примем соотношение:
Определим длину и высоту окна обмотки:
Расчетное сечение требуемого обмоточного провода определяется по формуле [1, с.10]:
где lср – средняя длина витка; Iw – намагничивающая сила катушки; U – питающее напряжение катушки; ρ – удельное сопротивление провода. Удельное сопротивление провода определится как:
где ρ0 – удельное сопротивление при t = 0 єС, ρ0 = 1.62·10-5 Ом·мм; α – температурный коэффициент сопротивления меди, α = 4,3·10-3 єC-1; t – допустимая температура нагрева провода, t = 75 єС.
Определим среднюю длину витка провода в обмотке [1, с.11]:
Найденные величины подставляем в формулу ( 6 ):
Определим расчётный диаметр требуемого провода [1, с.11]:
Далее по таблице [1, с.18], используя значение расчётного диаметра провода, подбираем стандартный провод марки ПЭВ-1 со следующими параметрами:
Определим сечение принятого провода без учёта изоляции [1, с.11]:
Определим сечение принятого провода с учётом изоляции [1, с.11]:
Расчётное число витков обмотки при данном обмоточном окне и принятом проводе равно [1, с.12]:
Округляя полученное число витков до сотен в большую сторону, принимаем:
По найденному числу витков определим сопротивление обмотки [1, с.12]:
Найдём значение расчётного тока катушки [1, с.12]:
Для проверки правильности выполненного расчёта найдём намагничивающую силу разрабатываемой катушки и плотность тока, а так же нужно оценить тепловой режим [1, с.12]:
Тепловой режим катушки электромагнита характеризуется превышением температуры обмотки над температурой среды. Это превышение определяется по формуле [1, с.12]:
где kто – обобщённый коэффициент теплоотдачи; Sохл – поверхность охлаждения катушки. Величину коэффициента теплоотдачи можно определить по формуле [1, с.13]:
где kто0 – коэффициент теплоотдачи при 0 єС, kто0 = 1.4·10-5 Вт/(мм2·єС); β – коэффициент, учитывающий увеличение теплоотдачи при нагреве катушки, β = 5·10-8 Вт/(мм2·єС); tрасч – разность температуры окружающей среды и температуры нагрева обмотки, tрасч = 75єС.
Определим поверхность охлаждения катушки. Предположим, что материал каркаса имеет значительное тепловое сопротивление, существенно снижающее рассеяние тепла с торцевых и внутренней поверхностей катушки, тогда [1, с.13]:
Подставляя найденные величины в выражение ( 15 ) получим:
Так как намагничивающая сила, получившаяся в результате проверки, больше заданной, плотность тока не превышает максимального значения и допускаемый нагрев катушки не превышает τдоп = 80 єС, то расчёт проведён правильно.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |