Самостоятельная работа №7
Оценка качества системы корпоративного управления
Цель: на основе приведенного материала оценить эффективность системы корпоративного управления Сбербанка. Материал для изучения В 2016 году Сбербанк впервые получил внешнюю оценку качества корпоративного управления. Российским институтом директоров Сбербанку присвоен Национальный рейтинг корпоративного управления на уровне 8 –«Передовая практика корпоративного управления». Значение рейтинга корпоративного управления на уровне 8 означает, что Сбербанк соблюдает требования российского законодательства в области корпоративного управления и следует значительному числу рекомендаций Кодекса корпоративного управления Банка России. Сбербанк характеризуется достаточно низкими рисками потерь собственников, связанных с качеством корпоративного управления. В ходе проведения оценки качества корпоративного управления Сбербанка были отмечены следующие положительные стороны применяемых практик: · в Сбербанке утвержден Кодекс корпоративного управления; · в Сбербанке создан и активно функционирует Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами; · увеличен срок внесения акционерами предложений по вопросам повестки дня годового Общего собрания акционеров (не позднее 75 дней после окончания финансового года банка); · предусмотрена возможность принимать участие в голосовании на Собрании акционеров с помощью электронных средств; · в перечень материалов для подготовки к Общему собранию акционеров включаются дополнительные материалы, рекомендованные Кодексом корпоративного управления Банка России, а также обеспечивается преемственность практики расширения объема материалов для подготовки к Общему собранию акционеров; · раскрывается информация о том, кем был предложен каждый из вопросов, включенных в повестку дня Общего собрания акционеров, а в отношении кандидатов, выдвинутых для избрания в органы управления и контроля, – кем они были выдвинуты; · ведется видеотрансляция Общего собрания акционеров; · размер дивидендов рассчитывается из чистой прибыли по МСФО; · независимые директора составляют более 1/3 от состава Наблюдательного совета, из числа независимых директоров избирается старший независимый директор; · в структуре Наблюдательного совета созданы и активно работают Комитеты; · большинство важных вопросов, рекомендованных Кодексом корпоративного управления Банка России, рассматриваются на очных заседаниях Наблюдательного совета; · по ряду важных вопросов (помимо предусмотренных законодательством) решения принимаются Наблюдательным советом большинством не менее чем в 3/4 голосов; · принята практика страхования ответственности членов Наблюдательного совета; · проводится оценка работы Наблюдательного совета; · обеспечивается эффективное функционирование системы внутреннего контроля и системы управления рисками; · развит институт внутреннего аудита; · Наблюдательным советом утверждена Информационная политика; · Сбербанком создана англоязычная версия интернет-сайта, содержащая существенный объем информации для акционеров и инвесторов; · в Сбербанке утверждены Политика корпоративной социальной ответственности, Кодекс корпоративной этики, Политика по противодействию коррупции; · банк активно реализует проекты КСО для всех ключевых стейкхолдеров, а с 2010 года осуществляет подготовку социального отчета по стандартам GRI. В ходе проведения оценки определены следующие области корпоративного управления, требующие развития и совершенствования: Лучший годовой отчет компании с капитализацией · избрание единоличного исполнительного органа Сбербанка (Президента, Председателя Правления) не отнесено к компетенции Наблюдательного совета; · Комитет по кадрам и вознаграждениям возглавляет не независимый директор; · к компетенции Наблюдательного совета не отнесены вопросы, рекомендованные Кодексом корпоративного управления Банка России в отношении существенных подконтрольных организаций; · не расширены полномочия Наблюдательного совета в части одобрения существенных сделок. Все рекомендации, полученные Сбербанком в ходе оценки качества корпоративного управления, были внимательно рассмотрены и приняты во внимание для дальнейшего совершенствования применяемых процедур и практик корпоративного управления. Вопросы для выполнения самостоятельной работы №7: 1. Опишите успехи Сбербанка по применению системы корпоративного управления. 2. Какие критерии использовались для оценки качества корпоративного управления? 3. Что понимается под качеством корпоративного управления? 4. Какие изменения планировались в системе корпоративного управления Сбербанка? 5. Предложите направления развития системы корпоративного управления Сбербанка. Самостоятельная работа «№8 Оценка эффективности интеграционных структур
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |