Средняя скорость поршня
=
1.12Величина = R /
Величина =R/ (R – радиус кривошипа, мм и )принимается для двигателей легковых автомобилей в пределах , для двигателей грузовых автомобилей Принимаю Рабочий объем цилиндра
Литровая мощность двигателя
=
Ориентировочные значения: Тип двигателя | , | |||||||||||||||||||
ДИЗ | Для легковых автомобилей | 10…40 | ||||||||||||||||||
Степень сжатия
Степень сжатия ε
Тип двигателя
Принимаю = 8
1.16 Коэффициент избытка воздуха λ
Тип двигателя | λ | |
ДИЗ | С жидким топливом: бензин | 0,85…0,98 |
Принимаю λ=0,9
2……………………Впускного процесса
В этой модели расчета применяются следующие основные гипотезы:
· Свежий заряд и остаточные газы считаются идеальными газами
· После поступления в цилиндре, кинетическая энергия свежего заряда превращается полностью в тепло
Первоначальные условия состояния
Давление и температура свежего заряда на входе в двигатель, в случае работы без наддува, являются давление и температура окружающей среды и ,которые для стандартизированных условий имеют следующие значения: .
Для двигателей с наддувом ,давление и температура на входе в двигатель являются давление температура ,на выходе из компрессора. В случае присутствия промежуточного холодильника, воздух из нагнетателя поступает в него, а затем в цилиндр двигателя. В этом случае давление и температура на входе в двигатель являются давление за холодильником.
2.2 Давление остаточных газов .
Давление остаточных газов устанавливается в зависимости от числа и расположение клапанов, газодинамических сопротивлений во впускном и выпускном коллекторах, в том том числе и сопротивления глушителя, фаз газораспределения, характера наддува, быстроходности двигателя, нагрузки, системы охлаждения и других факторов.
На номинальном режиме без наддува давление остаточных газов определяется выражением:
МПа (2.8)
МПа
2.2.2 Температура остаточных газов .
Температура остаточных газов зависит от типа двигателя, степени сжатия, коэффициента избытка воздуха и частоты вращения.
Тип двигателя
Принимаю .
2.3.Температура подогрева свежего заряда .
Подогрев свежего заряда происходит при его контакте со стенками впускного тракта и цилиндра, а также из-за остаточных газов. Величина зависит от расположения и конструкции впускного коллектора, системы охлаждения, быстроходности двигателя и вида наддува. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда, что отрицательно влияет на наполнение.
Таблица подогрева свежего заряда .
Тип двигателя | , | |
ДИЗ | Без наддува | 0 …20 |
Принимаю , K
2.4. Давление свежего заряда в конце впуска .
Давление свежего заряда в конце впуска является основным фактором, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя.
2.4.1. Коэффициент газодинамических сопротивлений на впуске и средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы .
принимаю
принимаю .
2.4.2.Плотность свежего заряда .
Плотность свежего заряда определяется выражением для двигателей без наддува:
,кг/ (2.10)
Где: R= 287 Дж/кг K
,
2.4.3. Потери давления .
Потери давления вследствие газодинамического сопротивления на впуске определяется выражением для двигателей без наддува:
, МПа (2.11)
,МПа
Где : - коэффициент затухания скорости движения заряда в минимальном сечении впускной системы;
- коэффициент газодинамического сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению.
2.4.4. Давление свежего заряда в конце пуска .
Давление свежего заряда в конце впуска определяется выражением для двигателей без наддува:
,МПа (2.12)
,МПа
2.5.Коэффициент остаточных газов .
Коэффициент остаточных газов характеризует качество отчистки цилиндра от продуктов сгорания. С увеличением уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска. Коэффициент остаточных газов определяется для двигателей без наддува выражением:
(2.13)
Где: коэффициент дозарядки;
коэффициент отчистки;
Таблица коэффициента остаточных газов.
Тип двигателя | ||
ДИЗ | С жидким топливом | 0,04…0,10 |
2.6. Температура свежего заряда в конце впуска .
Температура свежего заряда в конце впуска определяется для двигателей без наддува выражением:
, К (2.14)
,К
Величина зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени от температуры остаточных газов.
Таблица температуры свежего заряда в конце впуска .
Тип двигателя | ,К | |
ДИЗ | С жидким топливом | 320…370 |
2.7. Коэффициент наполнения .
Коэффициент наполнения или КПД наполнения определяется отношением действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.
Коэффициент наполнения определяется для двигателей без наддува выражением:
(2.15)
Таблица коэффициента наполнения .
Тип двигателя | ||
ДИЗ | Карбюраторный | 0,70….0,90 |
2020-02-03 | 205 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Средняя скорость поршня |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы