Урок 11. Свобода и необходимость в деятельности человека.
Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбора свободного человека. Человек и общество. Обществознание.- Ч. 1.-10 кл.- § 20 Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 130-138.
Рекомендуется провести занятие в форме традиционного урока в соответствии с рекомендациями Методпособия (работа с фрагментами, включенными в текст Методпособия, осуществляется по усмотрению учителя в зависимости от уровня подготовленности учащихся). Урок 12. Исторический процесс, его участники. Сущность исторического процесса Субъекты исторического процесса. Эволюция и революция как формы социального изменения. Человек и общество. Обществознание.- Ч. 1.-10 кл.- §21 Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 138-145 Кравченко А.И. Введение в социологию. – Глава 2. §§3,4 Материал учебника дает возможность организовать занятие в разных вариантах. Они предложены в Методпособии (Ч.1, с.138 -145). При подготовке вопроса об эволюции и революции как формах социального изменения целесообразно опираться на материал §§3,4 учебника «Введение в социологию». Уроки 13-14. Многовариантность общественного развития. Анализ общественного развития: формационный и цивилизационный подходы. Восток и Запад. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 1;2 §10 (кроме разделов «Пределы роста», «Россия в полосе перемен») Методпособие. Ч.2, с.30-36; 66-72 Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Тема 3.- С.106-113.
Школьная лекция с элементами беседы . 1-й час– в центре внимания – понятия «цивилизация» (Методпособие, с.31-33) и «общественно-экономическая формация» (Школьный словарь. 10-11 классы), анализ цивилизационного и формационного подходов (работа с таблицей). В целях экономии времени рекомендуем таблицу (Методпособие, с.34) учителю подготовить заранее и опираться на нее в ходе лекции. 2-й час - объяснение нового материала сочетается с составлением сравнительной таблицы «Традиционное и индустриальное общество» (с опорой на разделы учебника «Традиционное общество», «Индустриальное общество»). См таблицу: Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Тема 3.- С.110-111. Уроки 15-16.Особенности российской цивилизации. Исторический путь Росси: основные вехи. Особенности развития России. Россия между Востоком и Западом. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. - §9 Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.54-59 1-й час.Школьная лекция по плану, предложенному в Методпособии (Ч.2, с.54). 2-й час. Лабораторное занятие с текстами «Природные условия и особенности российской цивилизации», «Влияние на российскую цивилизацию территориальных факторов» (Дидакт. материалы.- Подтема 30. С. 105-107). Уроки 17-18.Целостность и противоречивость современного мира. Многообразие мира и единство человечества. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века (глобальные проблемы современности). Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§11. Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.72-76. Доп. материалы. - §16. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Тема 3.- С.113-121.
1-й час. Традиционный урок, на котором рассматриваются процессы глобализации и их последствия. 2-й час. Семинарское занятие «Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века» Вопросы к семинару: 1. Причины возникновения глобальных проблем. 2. Экологический кризис. 3. Проблемы войны и мира в современных условиях. 4. Демографическая проблема. 5. Проблема «север-Юг». Литература к семинару: 1. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§11. 2. Доп. материалы. - §16 3. Человек и Общество. Современный мир. М.,1997. Гл. XIV-XVI. 4. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2003. С.28-34. Литература для учителя Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – Часть II. – Гл. 5, 8, 9. Крапивенский С.Э. Социальная философия. Учебник для вузов. Волгоград, 1996. - Гл.2, 3 и 11. Общая психология/под ред. А.В. Петровского. М., 1997.Часть третья. Обществознание / под ред. М.Н. Марченко. – М., 2000. Обществознание/ под ред. А.В. Опалева. – М., 2000. Основы философии / Отв. Ред. Е.В.Попов. - М, 1997. -Темы IV и IX. Психология и педагогика: Учебное пособие /Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – Раздел III. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Сухов, А.А. Бодалев, В.Н.Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – Раздел II. Социология: Учебник /Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» , 2002. – Главы 3, 16. Философия: Учебник для вузов /Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2002. - Раздел III, гл 2, 3, 8, 9. Философия / Под ред. В.Д. Губина и др. – М., 1997. Хрестоматия по философии:Учебное пособие / Отв. ред. и сост. А.А.Радугин. – Москва:Центр, 2001. – Темы 12, 16, 17. Бердяев Н.А. Судьба России. – М., 1990. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991. Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие: уроки для России.- М., 1996. Яковец Ю.В. История цивилизаций. С., 1997. Глава 4.
Тема 2. Познание мира. Урок 19. Познавательная деятельность человека. Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Человек и общество. Обществознание.- Ч. 1.-10 кл.- §§ 8. Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 54-62. Традиционный урок. Возможна работа с текстом «Чувственное и рациональное в познании» (Дидакт. материалы. Подтема 7. С. 27.)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |