Организационно-методические указания
1. В спелеологический лагерь 2-го года обучения принимаются лица, имеющие книжку туриста-спелеолога и путевку, прошедшие в лагере медицинский осмотр и сдавшие физнормативы. 2—6. См. соответствующие пункты организационно-методических указаний к учебному плану спелеолагеря 1-го года обучения. 7. Учебно-тренировочные выходы должны включать посещение пещер IIБ - IIIА категории сложности. Основная задача этих выходов — отработка слушателями технических навыков и практика в исследовании карстовых полостей в объеме учебной программы. Во время учебных выходов слушатели под руководством инструктора подготовляют и проверяют необходимое снаряжение, спускаются в полость, знакомятся со вторичными отложениями в пещерах, проводят микроклиматические измерения в пещерах, по заданиям научных организаций собирают спелеофауну, а также подъемный палео — и археологический материал, проводят комплексную топосъемку полости при со исследовании, а также разбивают биваки под землей. По окончании каждого выхода обязательны камеральная обработка результатов наблюдений и топосъемки и приведение в порядок оборудования и снаряжения. Инструктор обязан обсудить со слушателями каждый предстоящий спуск и подвести итоги уже проведенного с оценкой действий каждого участника при спуске в полость и при работе в ней. Оценки заносятся в журнал отделения для учета при аттестации. Всего каждый слушатель должен пройти не менее трех пещер 11Б и одной 111А категории сложности. 8. Зачетные выходы должны проводиться в пещеры IIБ—IIIА категории сложности. Все указания к этим выходам приведены в п. 8 организационно-методических указаний к учебному плану спелеолагеря 1-го года обучения. 9. Туристы, прошедшие подготовку в спелеолагере 2-го года обучения, должны получить знания и навыки, необходимые для самостоятельного исследования пещер разного типа 11Б категории сложности. 10—11. См. соответствующие пункты организационно-методических указаний к учебному плану спелеолагеря 1-го года обучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИНСТРУКТОРОВ СПЕЛЕОТУРИЗМА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ИНСТРУКТОРОВ СПЕЛЕОТУРИЗМА.
I. Общая подготовка Массовый туризм Виды туризма, их особенности. Самодеятельные и плановые путешествия с различными способами передвижения. Походы выходного дня, экскурсии. Современная организация туризма. Самодеятельность— основа массового туризма, Основные формы организации туристов: секции в коллективах физкультуры и советах ДСО, клубы, секция спелеотуризма, классификационные нормативы. Культура и традиции туризма. Борьба с извращениями в нем. Роль семинаров (учебных сборов) в пропаганде традиций советского туризма. 2. Организация и содержание работы спелеосекции Основные задачи спелеосекции: разведывание и изучение пещер с целью использования их в качестве экскурсионных объектов, обучение спелеотуристов. Порядок создания секции и ее структура. Оргбюро и его задачи. Организационное собрание членов секции, выборы бюро. Состав бюро, его функции, создание комиссий. Содержание работы спелеосекции; пропаганда туризма; организация и проведение предлагерной подготовки, подготовка и организация путешествий; повышение квалификации членов секции: подготовка актива. Планирование и финансирование работы секции. Смета расходов. Материальная база секции. Связь с общественными и научными организациями, клубом туристов. Участие спелеотуристов в работе туристских секций. Инструктор туризма Современная система подготовки туристского актива. Система и формы подготовки туристов-спелеологов. Обязанности и права инструктора туризма, требования к нему. Значение и формы стажировки. Формы работы инструктора. Повышение квалификации инструктора спелеотуризма.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |