Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока
Введение Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий или же подразделений одного предприятия — см. § 1.3). Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением, а цена является ценовым сигналом и подсказывает транспортным организациям, в каком направлении необходимо действовать, т.е. что, как, для кого и сколько необходимо перевозить. Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных: первые – это исходная информация; вторые – результат решений, они формируются внутри модели. Целью модели является выяснение влияния экзогенных переменных на эндогенные. Экономическая модель состоит из трёх уровней: 1. Спрос на материалопоток зависит от тарифа на перевозку продукции Рт и совокупного дохода потребителя Y. Поэтому уравнение спроса выразим так: QD = D(Рт;Y). 2. Предложение зависит от тарифа на перевозку Рт и цены Рf на ГСМ. Эту зависимость выразим уравнением предложения: QS = S(Рт; Рf). 3. Оптимальный объём материалопотока и оптимальная цена будут обеспечены при равенстве спроса и предложения: QD = QS. Составим экономическую модель. Для этого введём исходные данные: QD – спрос на материалопоток, усл. ед.; Рт – тариф на перевозку продукции, усл. ден. ед.; Y – совокупный доход потребителя, усл. ден. ед.; Рf – цена на горюче-смазочные материалы (ГСМ), усл. ден. ед.; QS – предложение материалопотока, усл. ден. ед. Оптимальный объём материалопотока определяется в точке А – точке пересечения кривых спроса и предложения. В этой точке устанавливается равновесная цена Р0 на перевозку продукции и оптимальный материалопоток Q0 , который соответствует спросу по этой цене. Однако могут происходить различные изменения материалопотока. Так, при увеличении совокупного дохода потребителей увеличивается спрос на материалопоток, т.е. изменение одной экзогенной переменной (совокупного дохода - Y) оказывает влияние на обе эндогенные переменные (тариф на перевозку и материалопоток). Увеличивается как материалопоток, так и тариф на перевозку продукции при росте совокупного дохода потребителей. Аналогично, при повышении цены на ГСМ, предложение S на перевозку продукции (материалопоток) уменьшается, а цена на перевозку продукции (материалопоток) увеличивается. Таким образом, экономическая модель и графики спроса и предложения наглядно демонстрируют, как изменение совокупного дохода или цены на ГСМ влияют на материалопоток. Существуют и другие показатели, которые могут влиять на изменение величины материалопотока. Их называют ценовыми детерминантами. К ценовым детерминантам рыночного спроса относят: · вклады или предпочтения потребителей; · число потребителей на рынке; · денежные доходы потребителей и др. К основным детерминантам предложения относят: · цены на ресурсы; · технологию производства; · налоги и дотации; · число продавцов на рынке и др. Важнейший элемент логистики закупок – это цена. Для её расчёта используются различные методы: 1) Простой метод калькуляции. 2) Калькуляция по эквивалентным показателям. 3) Постоянная калькуляция.
Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока
Установление цен – одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на значения и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учёта, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесёнными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой. В основе построения цен лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма, и которые могут оказывать влияние на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению – в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределённости. Движение цен на рынке материалопотока определяется спросом и предложением. Впервые определение функции спроса ещё в ХIХ в. Дал французский экономист А. Курно. Его функция D показывает зависимость спроса от цены Р, т.е. D=f(P). Закон спроса формулируется так: при прочих равных условиях на любом рынке существует обратная зависимость между ценой и спросом на материалопоток, т.е. спрос растёт при снижении цены, и наоборот. Аналогично спросу определяется и функция предложения: S=f(P). Закон предложения гласит, что с ростом цены растёт и предложение. Общий для обеих функций фактор (цена) Р оказывает на них противоположное влияние, и кривые предложения и спроса движутся в противоположных направлениях. Если рыночная цена оказывается в какой-то момент выше равновесной, то она порождает избыток предложения над спросом, если ниже точки равновесия, - то она порождает дефицит предложения по сравнению со спросом. Поэтому на рынке цена стремится к равновесию.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |