Товароведная характеристика растительных масел
Литературный обзор Современные направления по совершенствованию растительных масел Рынок растительного масла условно можно разделить на несколько подгрупп, в зависимости от того, из какого сорта масленичной культуры изготовлено масло. На российском рынке в основном представлены следующие виды растительного масла: подсолнечное, кукурузное, оливковое, рапсовое, соевое, пальмовое, кокосовое и др. Россия специализируется, в основном, на выращивание и переработки семян подсолнечника. Эта культура занимает 78% посевных площадей, отведенных под масличные культуры, и 86% всего сбора масличных в стране. Доля России в мировом производстве подсолнечника составляет более 12%, в переработанном – 5,6%. Эти цифры показывают, что Россия – страна экспортер подсолнечника и импортер растительного масла, хотя традиционно в России отдается предпочтение подсолнечному маслу. Следует отметить рост потребления масла. Причем на рынке подсолнечного масла теряет свои позиции нерафинированное масло в пользу рафинированного дезодорированного. А также отмечается тенденция увеличения предпочтений потребителей по таким позициям растительного масла, как рапсовое и соевое. Использование растительного масла на производственные нужды во внутреннем потреблении составляло 75-82%. Основными потребителями масла являются следующие виды промышленности: хлебобулочная 20-24%, кондитерская 13%, плодовоовощная 16-17%, масложировая 37-42%, рыбная 8-10%. Такие тенденции напрямую связаны с увеличением спроса основных промышленных потребителей, а также значительным ростом объемов российского производства и импорта.
Другим направлением использования растительного масла являются непроизводственные нужды. Наибольшую долю в непроизводственных нуждах составляет реализация населению – 40-42%. Доля общественного питания – 30%, доля социальной сферы – 19%, доля государственных нужд – 9-10%. Рост потребления растительного масла на внепроизводственные нужды связан, прежде всего, с тем, что в последние годы вырос ассортимент представленной продукции от нерафинированного подсолнечного до оливкового масла. В настоящие время насчитывается около 200 отечественных марок подсолнечного масла, тогда как несколько лет назад их число едва превышало 20. Несмотря на некоторый рост производства семян рапса и бобов, отечественные производители не в силах удовлетворить растущий спрос населения по соевому, рапсовому и прочим видам растительных масел. Поэтому значительная доля этого рынка удерживается импортными производителями. Другими видами растительного масла, широко используемыми в различных производствах продуктов питания, являются пальмовое и кокосовое масло. Одним из основных видов сырья для производства различных видов печенья (сдобного, крекеров, галет, затяжного) и вафель при добавлении в тесто слоеного, песочного и дрожжевое используется пальмовое масло. Также потребителями пальмового масла являются предприятия, изготавливающие сладкую плитку, шоколадные батончики «Пикник» и «Марс». Для производства жировых смесей, предлагаемых как сливочное масло в качестве растительных масел, в состав которых входит пальмовое масло, придающее сливочному маслу твердость и приятный запах, а также для производства пекарного маргарина, т.е. маргарина, который используется для выпечки хлебобулочных и некоторых видов кондитерских изделий, что увеличивает срок хранения до 12 месяцев.
В бакалейной отрасли основными потребителями пальмового масла являются производители картофельных чипсов, сухих супов и бульонных кубиков. Крупнейший производитель чипсов «РК Искра», среди производителей сухих супов крупнейшими является компания Nestle, производящая кубики «Maggy». Необходимо отметить, что основную долю пальмового масла – сырца (в цистернах) потребляют предприятия парфюмерной и косметической промышленности. Основным сырьем для производства туалетного мыла являются пальмовое (80%) и кокосовое (20%) масла. Если в производстве мыла не использовать в качестве сырья пальмового и кокосового масла, то мыло получается грубое («хозяйственное»), при изготовлении которого используются жиры животного происхождения. Для выпуска молочного мороженного по жирности и органолептическим свойствам идентичному сливочному применяется кокосовое масло. Для изготовления сыров голландской группы с низким содержанием жиров («Осетинский», «Сулугуни», «Адыгейский») и плавленых сырах в незначительных количествах (менее 1% от объема выпускаемых сыров) используется кокосовое масло. Кокосовое масло идет на производство так называемого, сметанного крема, сгущенного и сухого молока. Таким образом, по молочной промышленности можно сказать, что основные потребители пальмового и кокосового масел это предприятия производители «сливочного масла» и сгущенного молока. [7]
Товароведная характеристика растительных масел Масложировая промышленность РФ вырабатывает около 50 видов растительных масел, которые различаются по жирнокислотному составу, способу производства, степени отчистки от сопутствующих веществ, по органолептическим свойствам и другим показателям. [6] В зависимости от особенностей жирнокислотного состава растительные масла подразделяются на восемь групп, основные представители которых приведены в таблице 1. Таблица 1
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |