Анализ рынка и основных конкурентов
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о: · потенциальных покупателях; · положении на рынке и его конъюнктуры; Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли. Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта. Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях. Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров. При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. Показатели оценки рынков сбыта ООО “ Гермес” сгруппированы в табл. 2.3. Рынок сбыта ООО “ Гермес” ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится г. Ставрополь, г. Михайловск, ряд сел и поселков. Наиболее высокий уровень спроса на керамическую плитку наблюдается в г. Ставрополе и г. Михайловске, что подтверждается размером емкости рынка 25 % и 10 % соответственно. В населенных пунктах, удаленных за 100 км. уровень спроса – средний при высоком уровне конкуренции. В г. Ставрополе, г. Михайловске и близлежащих населенных пунктах уровень конкуренции – средний. Таблица 2.3
Оценка рынков сбыта
Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 2.4 Таблица 2.4 Анализ и оценка конкурентов
Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “ Гермес” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Цена продукции второго конкурента составила 25,5 руб., что на 10,5 % ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.
План производства
Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства. (Табл. 2.5.) Таблица 2.5. Производственная программа ООО « Гермес»
Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на 1998 г. планируется производство 48 900 шт. изделий, на 1999 и 2000 гг. предполагается увеличить объем производства на 5 % и 10 % соответственно, что составит 51345 шт. и 53790 шт. Процесс производства керамической плитки состоит их трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной. (Рис. 2) Для определения жизненного цикла продукции (Табл. 2.6.) необходимо рассчитать массу необходимого сырья (табл. 2.7), общую потребность оборудования по годам (Табл.2.8), стоимость основных производственных фондов (Табл. 2.9.). Таблица 2.6. Жизненный цикл продукта (Потребность в основных фондах)
Г. |
Г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действую- щие, руб. | Общая потребность, руб. | Прирост Основных фондов, руб | Общая потребность, руб. | Прирост основных фондов, руб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Здания. Сооружения производственного назначения | арендовано | арендовано | - | арендовано | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Рабочие машины и оборудование | 235926,0 | 235926,0 | - | 247886,0 | 11960,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Транспорт-ные средства | 8000,0 | 8000,0 | - | 8000,0 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Прочие | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 243926,0 | 243926,0 | - | 255656,0 | 11730,0 |
Таблица 2.7.
Расчет массы исходного сырья
Наименование Продукции | Годы | Количество штук | Вес едини- цы | Всего | |
Чистый вес, кг | Масса необходимого сырья, | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Плитка керамическая | 1998 | 48900,0 | 5,0 | 244500,0 | 342300,0 |
Плитка керамическая | 1999 | 51345,0 | 5,0 | 256725,0 | 359415,0 |
Плитка керамическая | 2000 | 53790,0 | 5,0 | 268950,0 | 376530,0 |
Таблица 2.8.Расчет общей потребности оборудования по годам
№ п/п | Виды и наименования Оборудования |
Необходимая масса исходного сырья ( М ) , кг. | Техно- логи- ческий коэфф. ( Кт ) | Годо – вой фонд эффект. рабоч. времени, час. (ГФРВ) | Произ- води- тельность, кв.м / час ( Пт) |
Количество единиц оборудования ( К ) | ||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1998 г. (гр.3 * гр.6:гр7 : гр.8) | 1999 г. (гр.4 * гр.6:гр7 : гр.8) | 2000 г. (гр.5 * гр.6:гр7 : гр.8) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Шаровая мельница | 342300 | 359415 | 376530 | 1 | 3770 | 50 | 1,82 | 1,91 | 2,0 |
2. | Сушильный барабан | 342300 | 359415 | 376530 | 0,8 | 3770 | 40 | 1,82 | 1,91 | 2,0 |
3. | Весовой питатель | 342300 | 359415 | 376530 | 0,5 | 3770 | 23,5 | 1,93 | 2,03 | 2,13 |
4. | Смеситель СМК-125 | 342300 | 359415 | 376530 | 0,3 | 3770 | 17,5 | 1,56 | 1,63 | 1,71 |
5. | Сушилка НЦ-12 | 342300 | 359415 | 376530 | 0,1 | 3770 | 15 | 0,61 | 0,64 | 0,67 |
6. | Центробежный распылитель глазури | 342300 | 359415 | 376530 | 0,3 | 3770 | 32 | 0,85 | 0,89 | 0,94 |
7. | Штаммы с пресс. формами, ед | 342300 | 359415 | 376530 | 0,85 | 3770 | 10 | 7,72 | 8,1 | 8,49 |
8. | Печь муфельная для обжига и сушки | 342300 | 359415 | 376530 | 0,9 | 3770 | 22,5 | 3,63 | 3,81 | 4,0 |
Таблица 2.9.
Стоимость основных производственных фондов
№ п/п | Виды и наименова- ние основных фондов | Предприятие-производитель |
Г. |
Г. |
Г. | ||||||
Кол-во, ед. | Цена, руб. | Стоимость, руб. | Кол-во, ед. | Цена, руб. * 1.02 | Стоимость, руб. | Кол-во, ед. | Цена, Руб. * 1.04 | Стоимость, руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Строительно-монтажные работы | БМНУ | - | - | 62675 | 62675 | 62675 | ||||
2. | Печь муфельная | Прод. маш. | 4 | 21000,0 | 84000,0 | 4 | 21000,0 | 84000,0 | 4 | 21000,0 | 84000,0 |
3. | Шаровая мельница | Прод. маш. | 2 | 3000,0 | 6000,0 | 2 | 3000,0 | 6000,0 | 2 | 3000,0 | 6000,0 |
4. | Сушильный барабан | Прод. маш. | 2 | 2000,0 | 4000,0 | 2 | 2000,0 | 4000,0 | 2 | 2000,0 | 4000,0 |
5. | Весовой питатель | Прод. маш. | 2 | 6500,0 | 13000,0 | 3 | 6630,0 | 19630,0 | 3 | 6760,0 | 19630,0 |
6. | Смеситель СМК-125 | СИТО | 2 | 2563,0 | 5126,0 | 2 | 2563,0 | 5126,0 | 2 | 2563,0 | 5126,0 |
7. | Сушилка НЦ-12 | НИИТМ | 1 | 6250,0 | 6250,0 | 1 | 6250,0 | 6250,0 | 1 | 6250,0 | 6250,0 |
8. | Распылитель глазури | СИТО | 1 | 14875,0 | 14875,0 | 1 | 14875,0 | 14875,0 | 1 | 14875,0 | 14875,0 |
9. | Штампы , прессформы (со сменой инструментов) | НИИТМ | 8 | 5000,0 | 40000,0 | 9 | 5100,0 | 45100,0 | 9 | 5100 | 45100,0 |
10. | Автомобиль УАЗ-3303 | Автобаза | 1 | 8000,0 | 8000,0 | 1 | 8000,0 | 8000,0 | 1 | 8000,0 | 8000,0 |
И Т О Г О | 23 | * | 243926 | 25 | * | 255656 | 25 | * | 255656 |
Стоимость = кол.-во * цена = 4 * 21000 = 84000 руб.
При приобретении оборудования в 1999 и 2000 г. необходимо проиндексировать стоимость основных фондов на индекс инфляции 1,02 и 1,04 соответственно. Но так как наше предприятие в 2000 г. приобретало только 1 единицу весоого питателя и штампов, то при исчислении стоимости данных видов оборудования применялся следующий расчет: Стоимость весового питателя = (2 * 6500,0) + (1 * 6500*1,02) = 19630,0 рублей и т.д
Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств – определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который в дальнейшем учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.
Виды, количество, стоимость оборотных фондов и нормативы оборотных средств представлены в табл. 2.10 и 2.11. При оценке стоимости оборотных средств условиях инфляции была произведена корректировка их стоимости на индекс инфляции в 1999, 2000 гг. – 1,02, 1,04 соответственно.
Таблица 2.10
План производства
(Планирование потребности в оборотных средствах)
Наименование ресурсов | Г О Д Ы | |||||||||||
1998 |
1999 |
2000 | ||||||||||
Кол-во натур. ед. | Цена едини- цы ресурс. руб. | Стоимость, руб. | Стоимость переходящего запаса, руб. | Кол-во натур. ед. | Цена едини- цы ресурс. руб. | Стоимость, руб. | Стоимость переходящего запаса, руб. | Кол-во натур. ед. | Цена едини- цы ресурс. руб. | Стоимость, руб. | Стоимость переходящего запаса, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Сырье и материалы | 342300 | 1,14 | 390776,71 | 3256,47 | 359415 | 1,16 | 418521,85 | 3487,68 | 376530 | 1,19 | 447048,57 | 3725,4 |
2. Топливо | - | - | 21457,2 | - | - | - | 22980,7 | - | - | - | 24547,0 | - |
3. Электроэнергия | 65112 | 0,4 | 26044,8 | - | 68034 | 0,41 | 27894,0 | - | 70941 | 0,42 | 29795,3 | - |
4. Тара | - | - | 2000,00 | 55,6 | - | - | 2040,0 | 56,7 | - | - | 2080,0 | 57,8 |
5. Запасные части | - | - | 487,85 | 487,85 | - | - | 511,31 | 511,31 | - | - | 511,31 | 511,31 |
6. Незавершенное производство | - | - | * | 5295,63 | - | - | * | 5575,94 | - | - | * | 5866,47 |
7. Готовая продукция на складе | - | - | * | 12224,4 | - | - | * | 12783 | - | - | * | 13338,9 |
8. Прочие | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого : | 407412 | * | 440766,56 | 21319,9 | 427449 | - | 471947,8 | 22414,6 | 447471 | - | 503982,17 | 23499,9 |
Расчет показателей данной таблицы отражен в Приложении № 1.
Таблица 2.11
Стоимость сырья и вспомогательных материалов
№ |
1998 |
1999 | ||||||||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |