Дискуссия с участниками о способах нелегальной перевозки отходов и их обнаружения
Формы и методы
- Дискуссия
- Мозговой штурм
Содержание
- Определение основных способов незаконной транспортировки
- Определение основных способов предотвращения и обнаружения незаконных перевозок отходов
Практические рекомендации
Попросите участников вспомнить и назвать основные способы незаконной перевозки отходов. Дайте возможность участникам вспомнить и самостоятельно их назвать. Можете занести ответы на флип-чарт. После того как участники назовут ряд способов самостоятельно, напомните им что они могут обратиться к стр. 46 карточек «Надзор за отходами».
Поясните участникам принципы мозгового штурма
Проведите мозговой штурм по вопросу «основные способы предотвращения и обнаружения незаконных перевозок отходов». Попросите участников предложить варианты, каким образом предотвратить и обеспечить лучшее обнаружение нелегальных перевозок, учитывая перечисленные ранее способы. Запишите результаты на флип-чарт.
Подведите итоги мозгового штурма.
Модуль 3. Озоноразрушающие вещества и Монреальский протокол
Обзор Монреальского протокола
Продолжительность
20 минут
Материалы, оборудование
- Презентация, компьютер и проектор (на выбор)
- Учебное пособие для таможенных служащих (по ОРВ)
- Текст Монреальского протокола
Цель
Дать необходимую информацию о проблеме озонового слоя, последствиях его уменьшения для здоровья человека и окружающей среды, озоноразрушающих веществах и их международной торговле
Формы и методы
Лекция
Содержание
- Озон и озоновый слой Земли
- Озоноразрушающие вещества (ОРВ)
- Монреальский протокол и план его выполнения
- Методы незаконной транспортировки и ее выявления
- Национальная система лицензирования
Практические рекомендации
Полезно показать таблицу графика вывода ОРВ из производства и употребления, формы заявок и разрешений, фрахтовые документы, сертификаты переоборудования и т.д.
По возможности проведите практическое упражнение по проверке фрахтовых документов и разрешений.
Обзор национального законодательства по ОРВ
Продолжительность
40 минут
Материалы, оборудование
- Презентация, компьютер и проектор (на выбор)
Цель
Ознакомить с существующим национальным законодательством, которое регламентирует трансграничную перевозку ОРВ, внедряет систему лицензирования и устанавливает графики по поэтапному выводу ОРВ из производства и употребления в различных государствах
Формы и методы
- Лекция
- Дискуссия
Содержание
Расскажите об обязанностях Сторон Монреальского протокола, а именно:
- соблюдение графиков замораживания и поэтапного вывода ОРВ из производства и употребления;
- осуществление контроля над производством и потреблением и постепенное, поэтапное сокращение применения ОРВ;
- обеспечение выполнения контроля над производством и потреблением, и представление данных.
Расскажите о системе лицензирования импорта и экспорта ОРВ (приложениях А, В, С и Е к Протоколу) и о Национальном озоновом центре - структуре, ответственной за координацию усилий страны по сохранению озонового слоя.
Практические рекомендации
Случаи незаконного оборота ОРВ
Продолжительность
40 минут
Материалы, оборудование
- Презентация, компьютер и проектор (на выбор)
- Фильм «Нечего декларировать»
- Карточки «Надзор за отходами» (стр. 19-20)
- Информ-листки «Борьба с незаконным оборотом озоноразрушающих веществ»
- Учебное пособие для таможенных служащих (по ОРВ)
Цель
На примерах ознакомить с проблемой нелегальной торговли ОРВ и способах их контрабандной перевозки
Формы и методы
- Лекция
- Дискуссия
- Демонстрация фильма
Содержание
Опишите причину незаконной торговли ОРВ, а именно высокие прибыли от продажи вследствие понижения цен на ОРВ на мировом рынке и возрастания цен на национальных рынках из-за ограничений на импорт (покажите сравнительную таблицу в главе 5 Учебного пособие для таможенных служащих (по ОРВ).
Используя информ-листки, расскажите об основных методах незаконной торговли ОРВ.
Практические рекомендации
Для наглядности желательно использовать фото- и видеоматериалы с конкретными примерами фактов незаконной международной торговли ОРВ с подробным описанием механизма и способа их ввоза/вывоза.
Модуль 4. Исчезающие виды дикой флоры и фауны и СИТЕС
Обзор СИТЕС
Продолжительность
20 минут
Материалы, оборудование
- Презентация, компьютер и проектор (на выбор)
- Предупреждение незаконной торговли видами диких животных и растений. Учебное руководство (2010)
- Текст СИТЕС
Цель
- Объяснить что такое СИТЕС и его основные принципы
- Ознакомить с причинами незаконной торговли объектами СИТЕС, пути и механизмы для борьбы с ней.
Формы и методы
Лекция
Содержание
Обзор Конвенции СИТЕС: цели, административные и научные органы, Приложения І (вымирающие виды), ІІ (виды, могущие оказаться под угрозой исчезновения) и ІІІ (особые меры регулирования в отдельных странах).
Приведите примеры и способы выявления видов, которые наиболее часто становятся объектами контрабанды и незаконной международной торговли.
Расскажите о методах идентификации видов:
- таблицы данных СИТЕС и идентификационные справочники СИТЕС;
- местные эксперты научных органов СИТЕС;
- поиск интересующих видов в Интернете;
- привлечение специалистов из местных университетов;
- музеи и зоопарки.