Лабораторно-практические работы
Лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики. Лабораторно-практическое занятие состоит из следующих этапов: · вводная часть (преподаватель формирует цель занятия, дает задание, определяет вопросы, выполняет вместе с учащимися схему предстоящих действий); · самостоятельная работа (учащиеся определяют пути решения поставленных задач, намечают последовательность выполнения необходимых действий, решают поставленные задачи, составляют отчеты); · заключительная часть (преподаватель анализирует ход выполнения и результаты работы у учащихся, выявляет встречающиеся ошибки и определяет причины их возникновения). При проведении лабораторных и лабораторно-практических работ необходимо использовать инструкционные карты, которые должны содержать · тему занятия и учебной программы, · цель работы, · задание, · материально-техническое оснащение, · теоретическую часть, · практическую часть. Практическая часть должна содержать следующие разделы: - техника безопасности при выполнении работ - описание выполнения задания - требования к оформлению отчета - контрольные вопросы - выводы и используемая литература Инструкционные и инструкционно-технологические карты Инструкционные карты – это дидактический материал, который содержит руководства и предписания, предназначенные для изучения различных производственных объектов, приемов, операций. В картах отражаются рекомендации по организации труда, рабочих мест и безопасности труда. Они позволяют ознакомить с основными элементами устройства оборудования, отработать определенную последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов, освоить пуск и остановку механизма, отрегулировать режим работы, отработать порядок и последовательность дефектирования и ремонта. В инструкционно-технологических картах широко используются более сложные алгоритмы, с помощью которых формируются обобщенные представления учащихся о действиях, выполняемых в производственных условиях. Содержание карты должно включать информацию, обеспечивающую правильность выполнения трудовых операций, действий, их последовательность, качество работы, предлагать рекомендации по самоконтролю, предусматривать легкость использования карт на рабочем месте, соответствовать программе и квалификационной характеристике профессий. Карты должны быть удобны для восприятия учащимися, наглядны, отвечать стандартным техническим требованиям к тексту и графике, создавать зрительные образцы. Особое внимание следует уделить четкости, ясности, доходчивости, образности, логичности и технической грамотности формулировок. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Одной из важнейших функций управления образовательным процессом является педагогический контроль. Он основывается на принципах научности, эффективности, иерархической организации, объективности, регулярности, педагогической тактичности. По периодичности и назначению различают следующие виды контроля: поурочный, тематический, периодический (промежуточный) и итоговый. К средствам контроля относят задания, вопросы, тесты, экзаменационные билеты, а также критерии их оценивания. Основные требования, которые необходимо соблюдать при разработке традиционных вопросов и заданий Вопросы и задания должны быть краткими, понятными, исключающими различное их толкование. При этом они должны однозначно соответствовать уровню усвоения учебного материала, заданному при помощи дидактических целей. Часто в заданиях можно встретить вопрос Пример 1. Однофазный асинхронный двигатель В этом случае формулировка задания недиагностична. Из нее совершенно не ясно, что требуется от учащегося: высказать общее суждение об асинхронном однофазном двигателе или осознанно изложить принцип его действия. Более правильными будут следующие формулировки: «Объясните принцип действия однофазного асинхронного двигателя», или «Какие неисправности в работе однофазного асинхронного двигателя могут возникнуть при чрезмерном изнашивании щеток? Ответ обоснуйте». Анализируя учебную программу, можно заметить, что очень часто тема изучается на разных уровнях: представления, понимания, применения, творчества (перенос опыта). При формулировке вопроса или задания используем графу «Результат». Взаимосвязь уровней усвоения учебного материала с вариантами Заданий
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |