Субъекты деятельности:
Опорные учреждения − областные экспериментальные площадки МОУ СОШ №1, 2, 4, 6, 9, 10, 15, 22, 23, 24; − МОУ ДОД ДДТ; − дошкольные № 16, 42, 45. Городские творческие группы − «Одаренные дети»; − «Информатизация образования»; − «Профилизация содержания образования»; − «Школа здоровья»; − «Государственный стандарт второго поколения». В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целями консалтинговой деятельности методической службы определены следующие задачи: − изучить состояние проблемы управления развитием консалтинговой деятельности методических служб в педагогической теории и практике; − определить теоретико-методологические подходы к построению структуры и технологии управления развитием консалтинговой деятельности методической службы; − разработать содержание и технологию управления консалтинговой деятельностью методической службы; − определить результативность разработанных структуры и технологии управления развитием консалтинговой деятельности методической службы города и подготовить научно-методические рекомендации для их использования в практике работы методических служб муниципального уровня.
Для решения поставленных задач использовались различные методы: сопоставительный анализ, анкетирование, наблюдение, эксперимент, моделирование, рейтинговая оценка, статистические методы. Содержание консалтинговой деятельности по направлениям 1. Диагностико-прогностическое: − организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих качество образования и инновационной деятельности образовательных учреждений всех типов и видов, муниципальной системы образования в целом и отдельных педагогов в частности; − прогнозирование тенденций изменения ситуации в образовании для корректировки подходов к развитию системы образования в городе; − диагностика образовательных потребностей педагогических работников для развития их профессионализма. 2. Аналитическое: − изучение и анализ состояния и развития муниципальной системы образования; − разработка аналитических материалов по результатам анализа состояния инновационной деятельности, методической работы, кадрового потенциала и т.д.; − планирование приоритетных направлений деятельности ГОМК с учетом выявленных педагогических проблем по результатам аналитических материалов. 3. Образовательное: − повышение профессионализма педагогов города, вооружение их актуальными педагогическими знаниями, овладение современными образовательными технологиями, развитие их профессионально значимых качеств. Образовательная функция реализуется через вариативный перечень образовательных услуг, предоставляемых муниципальной методической службой, обеспечивающей различные формы развития профессионализма педагога. 4. Экспертное: − обеспечение экспертизы инновационных программ, проектов, результатов опытно-экспериментальной работы; − рецензирование концепций и программ развития, педагогического опыта работы, методических рекомендаций, разрабатываемых образовательными учреждениями и педагогами города и др.; − поддержка и оценка педагогического опыта. 5. Информационное: − создание базы данных педагогических кадров, актуального педагогического опыта, инноваций, информирование педагогов и общественности о процессах, происходящих в муниципальной системе образования; − организация информационного и программно-технического сопровождения деятельности муниципальной системы образования и мероприятий городского масштаба; − размещение, обмен, обработка, хранение и передача информации; − координация взаимодействия всех компонентов городского информационно-образовательного пространства: содержательного, организационного и технологического; − создание банка данных о педагогических коллективах, педагогах, творчески работающих в режиме развития; − создание единого информационного пространства системы образования. 6. Организационно-координационное: − осуществление планирования и организации повышения квалификации педагогов города, организацию конкурсов профессионального мастерства муниципального, областного уровней, организацию аттестации педагогических и руководящих работников; − осуществление взаимодействия и координации деятельности учреждений и структур, участвующих в повышении квалификации и аттестации педагогов; − проведение городских предметных олимпиад, конкурсов школьников различных уровней. 7. Редакционно-издательское: − выпуск тематических сборников, отражающих опыт и достижения муниципальной системы образования, педагогических коллективов и отдельных педагогов. 8. Развивающее: − научно-методическая поддержка процессов развития муниципальной системы образования, деятельности педагогов; − осуществление опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |