Основные принципы и этапы реализации концепции бенчмаркинга
Определив основное содержание бенчмаркинга, рассмотрим более подробно его основные принципы. Так, Watson G.H. [60] выделяет следующие основные принципы бенчмаркинга. 1. Взаимность. Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон. Но взаимность не бывает вслепую. Сначала необходимо согласовать пределы диапазона информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь гарантии по поведению других, и только уважение правил игры всеми участниками гарантирует всем хороший результат. Все должно быть заранее установлено и согласовано. 2. Аналогия. Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности. 3. Измерение. Бенчмаркинг – это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях; целью является установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса. 4. Достоверность. Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции. Процесс бенчмаркинга может быть запутанным из-за отсутствия единого стандарта его проведения. Так, например, существуют модели основанные на: · Подходе Деминга к контролю качества, который состоит из четырех этапов: «планируй, измеряй, анализируй и внедряй». · Модели Роберта Кэмпа (менеджера по бенмаркингу и удовлетворенности потребителей компании Xerox), которая имеет 5 фаз, разделенных на 12 этапов. · «Системе 20 ключей», созданной японским профессором Ивао Кобаяси. Согласно этой системе, компания оценивает собственную организацию через 20 ключей (каждый из которых – фактор, имеющий критическое значение для ее функционирования) по 5 – бальной системе. Организационные формы бенчмаркинга. На практике организации приспосабливают под себя модели, чтобы они отвечали их собственному подходу к постоянному улучшению и существующему бизнес-окружению. Рассмотрим одну из наиболее распространенных моделей, состоящую из четырех этапов: – планирование, – поиск, – анализ, – адаптация. 1. Планирование. Для того чтобы приступить к планированию бенчмаркинг-проекта, нужно в первую очередь собрать всю необходимую для этого информацию. Составляющие этапа планирования: · Определить предмет исследования. · Определить цели исследования и критерии, которые будут использоваться для оценки успеха. · Выбрать подход и тип бенчмаркинга. · Определить потенциальных партнеров. · Выработать план проекта. · Развивать коммуникационную стратегию. · Назначить ресурсы и определить команду проекта. · Определить правовые аспекты. 2. Поиск. · Собрать информацию и данные по работе. Это может включать в себя составление карт процессов. · Выбрать и вступить в контакт с партнерами. · Выработать с партнерами совместное понимание о процедурах, которые будут проводиться и, если это необходимо, подготовить Протокол бенчмаркинга. · Подготовить вопросы и согласовать терминологию, а также инструменты измерения деятельности, которые будут использованы · Раздать список вопросов каждому партнеру. · Начать сбор информации и данных по выбранному методу, например, посредством интервью, посещения площадок, телефонных переговоров, электронной почты, факса. · Если требуются посещения площадок, разработать программу визитов и согласовать их цели. · Сопоставить данные для возможного анализа. 3. Наблюдение – понимание и документирование процесса партнера по показателям и по практике. 4. Анализ. · Пересмотреть данные и сделать таблицы, диаграммы и графики для поддержки анализа. · Определить пробелы в работе между вашей организацией и лучшей практикой . · Найти объяснения пробелов в работе. · Убедиться, что сравнения носят осмысленный и достоверный характер. Где необходимо, нормализовать используемые инструменты измерения – применить корректирующие факторы, чтобы учесть причины различий в работе и отличить их от собственной неэффективности. · Обсудить данные как указано в коммуникационной стратегии в начале проекта. · Определить реальные возможности для улучшений. 5. Адаптация. · Исследовать реальность проведения улучшений в свете условий вашей организации. · Согласовать улучшения, которые реальны. · Сделать отчет по бенчмаркингу, в котором включены рекомендации. · Получить поддержку ключевых групп участников для осуществления необходимых изменений. · Разработать план(ы) действий для внедрения. · Внедрить план(ы) действий. · Отслеживать работу. · Поощрять успех. · Информировать ключевых участников проекта о прогрессе. Эти пять этапов составляют колесо бенчмаркинга, но есть еще один этап, который не отражен в колесе бенчмаркинга, но реально существует на практике: 6. Мониторинг. · Оценить примененный процесс бенчмаркинга и результаты улучшений по отношению к целям и критериям успеха, а также к общей эффективности · Запротоколировать извлеченные уроки и сделать их доступными для других · Периодически пересматривать результаты бенчмаркинга в свете изменений условий, которые влияют на работу, по отношению к успешному опыту. Чтобы способствовать проведению эффективного бенчмаркинга в соответствии с этическими нормами, участники от имени представляемых ими предприятий договариваются о соблюдении следующих принципов: Ø Принцип законности (легальности). Необходимо избегать действий или обсуждения тех вопросов, которые могли бы привести к заинтересованности одной из сторон в ограничении конкурентной борьбы. Ø Принцип готовности к обмену информацией. Необходимо предоставлять необходимую информацию в том же объеме, в котором она исходит от партнера. Ø Принцип доверия. Нужно рассматривать бенчмаркинг как доверительный обмен информацией между участниками и партнерами. Полученная информация не должна передаваться третьей стороне без предварительного согласования, полученного от партнера по бенчмаркингу. Участие какой-либо организации в проекте не должно состояться без получения предварительного разрешения. Ø Принцип использования информации. Использовать полученную в рамках партнерства по бенчмаркингу информацию исключительно для целей улучшения внутренних концепций и методов. Внешнее использование и распространение название фирмы – партнера по бенчмаркингу вместе с его данными и используемыми им методами требует получения разрешения от партнера. Ø Принцип непосредственного контакта. Нужно устанавливать контакт с лицами, ответственными за бенчмаркинг, по возможности через партнерское предприятие. Ø Принцип подготовленности. Продемонстрировать заинтересованность и готовность выполнять свои обязательства в деле эффективного проведения процессов в рамках бенчмарикнга, можно путем адекватной подготовки каждого этапа процессов бенчмаркинга, особенно в период первых контактов и при установлении партнерских отношений.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |