Анализ продукта на базе суждений потребителя
Начальным этапом формирования товарной политики предприятия служит определение отношения к выпускаемой продукции. Самое известное орудие сбора информации – анкета, которая включает в себя ряд вопросов. Вопросы могут быть открытые и закрытые. Открытые вопросы дают возможность отвечать своими словами. Закрытые вопросы также могут быть нескольких видов (альтернативные, с выборочным ответом, со шкалой Лайкерта, оценочной шкалой и др.). В анкете будут использованы по преимуществу закрытые вопросы. Цель проведения анкетирования – выяснить потребительские предпочтения относительно стеклотары, и на каких критериях они основываются, выяснить, возможно, ли увеличения числа покупателей. Следующим этапом явилось составление выборки. Выборка – группа людей, призванная олицетворять собой выборку в целом. Выборка использовалась неслучайная. Опрашивать необходимо руководителей предприятий, которые покупают продукцию ОАО «Литий» . После проведения анкетирования необходимо проанализировать полученные сведения. Для анализа можно использовать простые статистические методы и нет необходимости запутывать управляющих отдела маркетинга сложностью методов, так как в них нет особой необходимости. В опросе приняло участие 35 промышленных предприятий. Опрос показал, что 60% из опрошенных предприятий при покупке стеклотары обращаются в "Камышинский Стеклотарный Завод" ЗАО, 34% покупают стеклотару, производства "Каменский Стеклотарный Завод" ОАО, 49% респондентов обращаются в ОАО "Литий", 20% предприятий покупают продукцию ОАО "Югроспродукт", а 31% респондентов обращаются в другие организации (рис 6). Рис.6 Предпочтения респондентов при покупке стеклотары 31 предприятие знакомо с продукцией ОАО "Литий", что составляет 88%, следовательно, остальные 12% не знакомы. . На вопрос о том, легко ли дозвонится до компании по телефону, 88% респондентов ответило – да, легко, 17% - приходится звонить несколько раз, а 5% сказали, что очень трудно дозвониться. На вопрос о типе контактов выяснилось, что 50% предприятий предпочитают использовать факс, 35% - электронную почту и 15% - телефон. Оценивая профессиональный уровень сотрудников, респонденты ответили следующим образом: 67% четко и ясно отвечают на вопросы или оперативно переадресовывают к нужному сотруднику, 28% - иногда не могут сразу разобраться в вопросе, но потом находят способ, как помочь, 5% - часто не могут ответить на вопрос и не знают, к кому переадресовать. Из них 75% работников очень вежливы и дружелюбны, 23% - тон общения сотрудников нейтральный и всего 2% могут быть грубы и невнимательны. Анализ ответов об уровне цен на стеклотару можно проследить на рис 7: Рис. 7 Отношение к цене По результатам ответов на вопрос о гибкости ценовой политики, оказалось, что 58% считает, что всегда можно обсудить первоначальную цену и прийти к взаимовыгодному соглашению, 20% считает, что ОАО «Литий» как правило, может цену обосновать, не снижая, а 22% не обсуждали первоначально выставленную цену на стеклотару. По результатам анкетирования полную информацию о политике скидок ОАО «Литий» имеют 52%, 27% считают, что она требует корректировки, 21% не имеет информации о скидках. Предприятие должно обратить внимание на информированность своих клиентов. Результаты ответов на вопрос об уровне технических требований представлены в таблице 24. Уровень технических требований на ОАО «Литий» 69% предприятий оценили на 4 балла. Этот показатель довольно хороший, но не самый высокий среди предприятий, что говорит о том, что в будущем, чтобы сохранить свою позицию на рынке большее внимание необходимо будет отвести техническим требованиям. Таблица 24. Соблюдение технических требований
Результат о соблюдение сроков доставки оборудования очень важен, так как необходимо иметь представление о том, как быстро и вовремя его доставляют, если заказчик находится на достаточно дальнем расстоянии. На этот вопрос участники анкетирования отвечали по пятибалльной шкале, и результаты представлены в таблице 25. 49% поставилиЗАО «Камышинский Стеклотарный Завод»5 баллов, иОАО «Литий» - 42%. У этих двух фирм более налаженная работа по доставке. Таблица 25 Соблюдение сроков поставки
Вопрос о качестве эксплуатационной документации был включен с целью, проверить удовлетворяет ли она требования покупателей о пояснительной информации. Ответы на этот вопрос оказались ожидаемыми, распределены между 4 и 5 баллами. ОАО «Иристонстекло»поставили: 41% - 4 балла, 59% - 5 баллов; ЗАО «Камышинский Стеклотарный Завод»: 32% - 4 и 68% - 5 баллов; ОАО «Югроспродукт» : 39% - 4 и 61% - 5 баллов; ОАО «Каменский Стеклотарный Завод»: 30% - 4 и 70 – 5 баллов; ОАО «Литий» 34% и 66% соответственно. Степень удовлетворенности содержанием рекламно – информационных материалов Можно увидеть в диаграмме на рис 6: Рис. 8 Оценка рекламных материалово стеклотаре Работу сайта ОАО «Литий» респонденты оценили следующим образом: только 3% респондентов не знакомы с сайтом; 48% считают, что материалы на сайте актуальные, интересные, исчерпывающие; 17% ответили, что пользоваться сайтом удобно; 13% сказали, что сайт неудобный, навигация непонятна; 11% считают, что информация на сайте устаревшая и 8% высказали свои пожелания об информации, которая должна находиться на сайте. Работа сайта оценена неплохо, но небольшой процент предприятий не совсем довольных работой сайта все-таки есть. Поэтому в дальнейшем предприятие обязательно должно учесть замечания и обновить информацию на сайте, так как Интернет является одним из главных источников для размещения рекламы и информационных материалов. Планы сотрудничества с ОАО «Литий»: 38% - собираемся заказать у вас оборудование; 46% – собираемся по мере необходимости направлять к вам запросы; 16% - конкретных планов сотрудничества с компанией на данный момент нет. Главным теперь остается не потерять потенциальных заказчиков. При производстве маневровых тепловозов заводу следует больше внимания уделять таким характеристикам как надежность, технико-экономические показатели и умеренная цена. Недостатки которые в первую очередь могут повлиять на Ваше решение о сотрудничестве с нами: самым главным недостатком респонденты считают получение информации (это говорит о том, что ОАО «Литий» должно улучшить качество информации и рекламы о своей продукции), устранение которого возможно приведет к увеличению количества клиентов; хоть показатель технических требований и высокий, но для сохранения своей позиции на рынке большее внимание необходимо будет отвести именно техническим требованиям; качество и сроки доставки продукции позволяет предприятию находиться на довольно высоком месте; что же касается гибкости ценовой политики, то довольно умеренной ценой и возможностью договориться клиенты вполне довольны.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |