Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
А эти идущие от сердца слова написал не поэт с мировым именем, а простой русский воин - младший офицер Александр Зацепа накануне другого страшного «побоища» – битвы на Курской дуге! Может быть, и придали этому «письму» впоследствии литературный вид, но главное не в этом, а в чувствах идущего в последний бой человека, в «прозрении», как говорит сам герой – и лирический, и реальный; в осознании того, что душа бессмертна! Иначе, идти на смерть было бы слишком страшно! Если в «Ожившей фреске», как уже говорилось, отражён обобщённый образ русского воина вне времени и пространства, то это стихотворение, созданное русским офицером на поле брани, наверное, могло быть создано только в годы официального атеизма, против которого, однако, «восстаёт» душа человека, не желающая мириться с мыслью о небытие! Именно тот, кто знает, что завтра его земная жизнь скорее всего оборвётся, вдруг ясно понимает, «каким жестоким может быть обман» и что атеистическая пропаганда - ложь, убивающая душу и лишающая последней надежды. Здесь как будто бы звучит упрёк и себе за то, что «дурак поверил», в то нет Бога; и тем, кто отнял у нас неотъемлемую частью жизни русского человека на протяжении веков – возможность, право молитвы, чтобы достойно предстать на Суд Божий! На другой день раб Божий Александр погиб, «прозревший» в последний день своей земной жизни, - и, хочется верить, «вошёл» к Создателю, как просил об этом, – а чудом уцелевшее письмо было найдено у него в гимнастёрке.
Видимо, совсем неслучайно. Спустя много лет оно было озвучено и названо «Письмо к Богу». Но разве отражённые в нём чувства присущи только одному из тысяч и тысяч русских воинов? Вопрос, очевидно, риторический.
Глава вторая: «Духовная преемственность русского воинства » А теперь снова возвратимся к «Ожившей фреске» Б.Л.Пастернака. Думаю, нет необходимости особенно углубляться в произведение, чтобы увидеть, что созданные здесь образы во многом перекликаются с образами из произведений Героя Отечества времён Первой Мировой войны, дважды награждённого Георгиевским Крестом - Н.С.Гумилёва. «…Но не надо яства земного В этот страшный и смертный час, Оттого что Господне слово Лучше хлеба питает нас».
Эти слова из «Наступления» 1914г. как будто возглас русских князей и их дружин, доносящийся сквозь века. Это – воплощение жертвенной любви к Господу и к России! Это – готовность отдать «Жизнь свою за други своя»! «Словно молоты громовые Или волны гневных морей, Золотое сердце России
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |