Развитие элементарных математических представлений
Анкета для сбора анамнестических данных Уважаемые родители! Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие. Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________________ Национальность_________________________________________________________________ Мать___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. возраст родителей при рождении ребенка) Отец____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. возраст родителей при рождении ребенка) Профессия и место работы (до рождения ребенка)_____________________________________ Наследственные заболевания родителей _____________________________________________ Наличие у родителей нервно – психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ___________________________ Которые по счету роды____________________________________________________________ От которой по счету беременности ребенок __________________________________________ Ребенок родился на ______________________________________ неделе беременности (в N =40) Масса тела при рождении ____________________ Рост при рождении ____________________ Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции (грипп, ОРВИ), психотравмирующие ситуации, угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина, прием лекарств во время беременности, физические перегрузки, высокое / низкое давление во время беременности.)________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Протекание родов: роды продолжались __________________ часов: *стимуляция родов (механическая, химическая, электростимуляция)_____________________ * роды стремительные (≈ 3 часа), досрочные, срочные, обезвоженные, кесарево сечение_____ *обвитие пуповиной, ягодичное предлежание_______________________________________ Когда закричал ребенок: (сразу; после шлепка; после реанимационных мероприятий). Характер первого крика новорожденного: громкий; пронзительный; хриплый; слабый; не кричал __________________________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________ Несовместимость по резус – фактору (отрицательный, положительный, совместимый) ________________________________________________________________________________ Кормление ребенка грудью: ребенка принесли кормить на ___ ________день: (сосал активно; кормили сцеженным молоком; не хватало молока; сосал очень лениво; «покусывал грудь»; сосал только через молокоотсос; быстро уставал и засыпал; отсасывал молоко у соска; отказывался брать грудь; требовал бутылочку с соской)__________________ При кормлении наблюдались: частые срыгивания; поперхивания; захлебывания; вытекание молока через нос; привычные рвоты_______________________________________________ Грудное вскармливание до ________ мес.; смешанное с _______ мес.; искусственное вскармливание с _______ мес. Раннее развитие Когда стал держать голову_________________________________________________________ Когда стал сидеть ________________________________________________________________ Когда стал ходить ________________________________ _______________________________ Когда появились первые зубы ______________________________________________________ Раннее речевое развитие Гуление __________________________________________________________(2м., 3м.,4м.,5м.) Лепет ___________________________________________________________(6м., 7м., 8м.,9м.) Характер лепета ______________________________________________________________ Первые слова _________________________________________________(1г., 1г.2м., 1г.5м,2г.) Первые фразы ______________________________________________________(2г., 2г.6м., 3г.) Перенесенные заболевания ( тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ______________________________________________________________________ После года: До 3 лет _____________________________________________________________________ после 3 лет ____________________________________________________________________ Данные о нервно – психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время ( в соответствии с данными медицинской карты). Отношение к ребенку в семье и характер воспитания дома (ограничивают ли родители речевое общение ребенка или, наоборот, стимулировали его) ____________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом, дефектологом с какого возраста ___________________________ Результаты коррекционной работы ________________________________________________ Вся предоставленная информация будет строго конфиденциальна. Спасибо за помощь! Карта Обследования дефектологом ребенка, поступившего В учреждение компенсирующего вида (младшая группа с 3-4 лет) Фамилия, имя, отчество____________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________________ Дата обследования________________________________________________________ Дефектолог______________________________________________________________
Развитие состояния моторных функций | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІ. Общая моторика | 1.Бросает большой мяч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Ловит большой мяч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Бросает маленький мяч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Ловит маленький мяч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Поднимается по лестнице | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Спускается по лестнице | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Прыгает на двух ногах | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІІ. Тонкая моторика. | 1. Собирает пальцы в щепотку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Двумя пальцами руки «ходит» по столу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Машет в воздухе только пальцами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Катает каждым пальцем мелкие бусинки, шарики | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Запускает пальцами мелкие волчки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Надевает деталь пирамидки на штырь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Сжимает пальцы педагога:-не сжимает-сжимает слабо-сжимает сильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивный праксис | 8. Строит башню из 4-х кубиков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Складывает разрезную картинку (2-3 части). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Конструирует из палочек по образцу (дорожка, молоток, заборчик). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Графический праксис.
| 11. Умеет держать карандаш (ведущая рука). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Рисует круг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Рисует вертикальные и горизонтальные линии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности речевого развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ІV. Речевое развитие (смотри приложение) | 1. Выполнение одноступенчатой инструкции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выполнение двухступенчатой инструкции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Состояние импрессивной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Состояние экспрессивной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Состояние фонематического восприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Состояние фразовой речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие элементарных математических представлений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Сенсорное развитие. | 1. Дифференциация предметов, контрастных по величине. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Нанизывание колец в соответствии с величиной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Соотнесение однородных предметов по цвету. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выбор цвета по инструкции( самостоятельное называние) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Выбор формы по инструкции (самостоятельное называние). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Работа с коробкой форм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Пространственно- временные представления.
| 1.Вверху — внизу | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Впереди — сзади | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Ориентировка в схеме собственного тела, предметном материале. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:-на-в-под-за | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Определение времени суток на стимульном материале-день-ночь | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
VІІ. Основы счета. | 1.Дифференциация понятий «один – много» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дифференциация понятий «много», «мало», « ни одного». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |