Связь между экономическим развитием и транспортной системой
Развитие транспортной инфраструктуры в Китае Бурайма Мухамед Баяне, Цю Яньцзюнь Юго-западный университет Цзяотун, Чэнду, Сычуань 610031, Китай Строительная школа, Ведущая лаборатория дорожного строительства Автор-корреспондент: Бурайма Мухамед Баяне Электронная почта: [email protected]
Аннотация : в этой статье рассматривается история развития транспортной сети Китая, показывается связь между экономическим развитием и транспортом на трёх различных уровнях. Показывается текущее состояние транспорта в Китае на национальном и региональном уровне. В статье также рассмотрены тенденции инвестиций в транспортную сферу, ключевые вопросы, связанные с правительственными инициативами. Ключевые слова: транспортная система, история перевозок, инвестиции, экономическое развитие
Введение Транспортная инфраструктура способствует экономическому развитию человеческого общества в индустриальном, доиндустриальном и даже в постиндустриальном обществе. Также она часто упоминается как ключ, способствующий росту и развитию: транспортная инфраструктура стимулирует развитие цивилизация и является крайне необходимым элементом для мира, который позволяет избежать хаоса и установить порядок. Исторически, строительство инфраструктуры, такой как железные дороги, совпадало с периодами быстрого экономического роста в Западной Европе, Японии и США. Таким образом, значимость развития транспорта растет вместе с социально-экономическим развитием (Coyle et al., 2000). За долгую историю Китая произошли колоссальные изменения как в экономике и социальной сфере, так и в транспортной сфере. Многие монархи вошли в историю строительством и организацией разных транспортных проектов. При Чи Дао династии Цинь, действовал Шелковый путь, коридор в западные регионы действовал при династии Хань, при Династия Суй построен мост Чжаочжоу, при династии Цзинь построен мост Люго, во время династий Тан и Сон в Китае развивалась сеть почтовых станций. Строительство Большого канала от Пекина до Ханчжоу, которое было начато в 5 веке до нашей эры и завершено в династии Суй, внесло большой вклад в транспорт товаров и связи между севером и югом Китая. В 1405 году первый флот во главе с Чжэн Хэ совершил путешествие по Юго-Восточной Азии и Индийскому океану, он состоял из 317 кораблей с 2800 людьми на борту. Эта поездка была за гранью воображения Европейцев в Средние века. 7 важных путешествий были сделаны, по крайней мере до 1431 года. Эти путешествия имели значительные выгоды для китайцев, так как они вернулись с редкими животными и некоторыми драгоценными и полезными овощами и минералами (Landers, 2001). Хотя люди древнего Китая приложили немало усилий для развития транспортной культуры, страна сильно отставала от промышленно развитых западных стран в сфере транспорта, где со времен промышленной революции на Западе развился механический транспорт на ископаемом топливе. Производительность транспортной отрасли удвоилась благодаря введению новых технологии и новых источников энергии, а также институциональным инновациям «рыночной революции» (Чжан, 1991). Люди, которые были отделены друг от друга, оказались в едином рынке глобальной экономики из-за с постоянного прогресса современного транспорта и технологий связи. С индустриальной революцией, транспорт, как признак технологического прогресса, ускоряет свой рост в течение последних 200 лет в история развития транспорта развитых стран. С 1950 года проходит несколько этапов развития транспорта, от водного и железнодорожного транспорта до развития пяти видов транспорта: железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, водного транспорта, авиатранспорта и трубопроводного транспорта. Которые, в результате технического прогресса развились до скоростных железных дорог, автомагистралей, суперкораблей, больших реактивных самолетов и технологии контейнерных перевозок. В последнее время транспорт — это больше, чем просто инструмент сокращения расстояния и экономии времени. Он стал неотъемлемой частью современного общества. Транспорт имеет различные функции: от функции средства передвижения в повседневной жизни до средства обеспечения производства, транспорт прошёл путь от региональной эксплуатации до обеспечения национальной обороны и строительства. Транспорт служит мостом для улучшения общения, открытости для внешнего мира, содействует международной интеграции, связывает экономику и торговлю и содействует прогрессу. Это также стало фундаментом стабилизации порядка в цивилизованном обществе. Со момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году, особенно с экономических реформ 1978 года, и фискальной децентрализации в 1990-х годах транспорт Китая активно развивался. Современная транспортная инфраструктура с высокой пропускной способностью заменила устаревшую, портовая инфраструктура стала самой мощной в мире, автотрафик переместился на вторую позицию в мире, а по железнодорожным грузоперевозкам на третью (Ван, 2004). Пассажирские и грузовые объёмы перевозок стали самыми большими в мире, а аэропорты и гражданская авиация в числе лучших в мире. Индустрия транспорта Китая вступила в период здорового прогресса транспортных технологий, которые продолжают развиваться. Налажено транспортное планирование, и транспортная сеть непрерывно строится и развивается.
Связь между экономическим развитием и транспортной системой Транспортная инфраструктура является одним из главных вопросов в развитии Китая; и включает в себя автодороги, железные дороги, порты, аэропорты и водные пути. Они были одним из главных двигателей экономического роста Китая (Fan, Bai, & Pan, 2004; Lou, 2003; Zhang, 2009). Внутренние связи между экономическим развитием и транспортом, важны для Китайского макроуправления развитием транспорта. Им применяется анализ внутренних связей на трёх уровнях: макроэкономический уровень, микроэкономический уровень и общий. Отношения между экономическим развитием и транспортной системой, основаной на трех уровнях, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Связь между экономическим развитием и транспортной системой на разных уровнях
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |