| |||
Представить образовательное учреждение, его Устав и проект основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования; | - подготовка презентации школы (ее достижений за последние годы, особенностей образовательного и воспитательного процесса, работы с социальными партнерами, вклад родителей в укрепление материальной базы школы и др.); - подготовка информации об Уставе ОУ, его положениях, связанных с темой собрания; - подготовка презентации ООП НОО школы; -подготовка вопросов об отношении родителей к школе в анкету | - презентация образовательного учреждения (с электронным сопровождением, выставками достижений, концертом, экскурсией- реальной или виртуальной и др.) - информация о положениях Устава, связанных с темой собрания и возможностях родителей самостоятельного его изучения через сайт и информационный центр школы; - представление ООП НОО школы (особое внимание- роли родительской общественности в достижении планируемых результатов) | - анализ количества заявлений, поданных родителями на поступление их детей в школу; -анализ результатов анкетирования по вопросам отношения родителей к школе (негативного, нейтрального, позитивного); -завершение формирования ООП НОО в части учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса; -формирование плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей) |
Познакомить родителей со школьной моделью организации внеурочной деятельности, ее особенностями, достоинствами и преимуществами; | -разработка школьной модели организации внеурочной деятельности с предложениями школы по ее содержательному наполнению | -представление школьной модели организации внеурочной деятельности; - предложения школы по ее содержательному наполнению, -творческая презентация программ внеурочных занятий по направлениям развития личности ребенка | -анализ анкетирования родителей по содержанию внеурочных занятий в рамках определенных стандартом направлений развития личности; -завершение формирования ООП НОО в части формирования плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей) |
Изучить запросы родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также по содержанию внеурочной деятельности; | -разработка единой анкеты для родителей с включением предложений конкретных предложений школы по группам вопросов: 1. по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса 2. по содержанию внеурочной деятельности в рамках определенных стандартом направлений развития личности; - тиражирование анкеты по количеству родителей; 3. по вопросам отношения родителей к школе (негативного, нейтрального, позитивного); 4. по вопросам информированности по ключевым проблемам введения ФГОС НОО | - проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для завершения формирования ООП НОО школы | -завершение формирования ООП НОО в части - учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса; -формирование плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей |
Обеспечить информирование о возможностях широкого, постоянного и устойчивого доступа родителей к информации, связанной с реализацией ООП | -размещение информации о содержании, особенностях и преимуществах основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования на сайте школы, на информационном стенде; -подготовка информации о возможностях широкого, постоянного и устойчивого доступа родителей к данной информации | - доведение до сведения родителей способов получения информации о содержании, особенностях и преимуществах основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования на сайте школы, на информационном стенде | -информационная справка о перечне видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ГОС НОО |
На уровне родителей | |||
Познакомиться с нормативной базой по вопросам приема в 1класс в данную школу, комплекте представляемых документов | -подготовка информационных материалов для родителей (памятки, буклеты и др.) - размещение на информационном стенде, на сайте приказа по ОУ об организации приема в 1кл., регламента работы комиссии по приему, условий приема; - подготовка образцов документов для заполнения(заявление о приеме, договор между ОУ и родителями и др.), размещение их на стенде, на сайте школы | -предоставление родителям информационных материалов (памятки, буклеты и др.); -ознакомление с локальной нормативной базой ОУ; - представление образцов документов, комментирование правил и вариантов их заполнения | - технологизация и оптимизация работы по приему в 1 класс, создание полного банка данных будущих первоклассников |
Получить разъяснения смысла основных требований государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре, содержанию и условиям его реализации в конкретной школе; | -подготовка презентации (раздаточного материала), а)разъясняющий смысл основных понятий ГОС НОО: государственный образовательный стандарт начального общего образования; основная образовательная программа начального общего образования, ее составные части; результаты обучения: личностные, метапредметные, предметные; универсальные учебные действия; деятельностное обучение; учебный план, учебные предметы обязательные и по выбору; внеурочная деятельность, ее направления, предельная аудиторная нагрузка и др.); б) показывающих как школа конкретизирует содержание ГОС НОО (через проект основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования) | -презентация материалов одновременно с представлением проекта основной образовательной программы начального общего образования (возможно в форме групповой работы, в другой интерактивной форме) | -завершение формирования ООП НОО в части учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса; -формирование плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей; -анализ результатов анкетирования по вопросам отношения родителей к школе (негативного, нейтрального, позитивного); |
Получить информацию о системах учебников, по которым будут обучаться первоклассники; | -подготовка комплектов в соответствии с выбранной ОУ системой учебников; | -аналитическая информация о системе учебников; -демонстрация учебных комплектов, краткая характеристика их преимуществ для конкретной школы; -объяснение порядка обеспечения учебниками первоклассников школы | -процедура обеспечения учебниками будущих первоклассников; -подготовка информационной справки об обеспеченности учебниками |
Высказать свое мнение по учебным курсам, требуемых ребенку для удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; | -подготовка части анкеты, позволяющей по ее результатам составить часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса | -проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для завершения формирования учебного плана как составной части ООП НОО школы | завершение формирования ООП НОО в части учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса с учетом социального заказа родителей; |
Высказать свои предложения по содержанию внеурочных занятий в рамках определенных стандартом направлений развития личности ребенка (спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного) | -подготовка части анкеты, позволяющей по ее результатам составить план(программу внеурочной работы) с учетом социального заказа родителей; | -проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для формирования план(программу внеурочной работы) как составной части ООП НОО школы | завершение формирования ООП НОО в части формирования плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей; |
Получить советы учителя, психолога по подготовке в семье ребенка к школе; | -обзор вопросов, присланных родителями на форум ОУ (если есть); -подготовка памяток (на основе требований СанПиНов) для родителей по проблемам: - как правильно подобрать портфель и учебные принадлежности, -как организовать, режим дня первоклассника, -как психологически подготовить ребенка к учебной деятельности, - рабочая одежда первоклассника и др. | - беседа с родителями (возможно в форме групповой консультации) - предоставление информации | -размещение материалов для родителей на сайте школы, информационном стенде, раздаточном материале; -анализ результатов анкетирования по вопросам отношения родителей к школе (негативного, нейтрального, позитивного); |
Родительское собрание
«Давайте познакомимся»
Форма проведения: психологический тренинг.
Цель: Помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.
Ход собрания
Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Учитель рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.
Задание 1 – знакомимся
Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном листочке и прикрепляет к одежде.
Задание 2– наши дети
В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа. На первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например, Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный и т.д.).
Задание 3 – разминка
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
- любит долго спать;
- любит сладкое;
- владеет музыкальными инструментами;
- занимается спортом (каким?);
- занимается рукоделием (каким?);
- кому нравилось учиться в школе.
2020-02-03 | 279 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: На уровне образовательного учреждения |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы