Опера для маленьких «КУКАРЕКУ» (Композитор Н. Карш)
Цель: - расширять музыкальный кругозор и практическое освоение музыкального репертуара, основанного на лучших образцах народного творчества и песенного материала известных композиторов; - развивать творческий потенциал, внимание эмоциональность, артистичность, вокальные способности; - воспитывать любовь и желание заниматься музыкальной деятельностью, участвовать в праздниках, воспитывать индивидуальную, творчески активную личность, способную к самообучению и саморазвитию, умеющую контролировать и объективно оценивать свою работу, представлять результаты своей деятельности. Поют цыплята: Утром только зорька над землей встает, Звонко на дворе наш петушок поет. Петушок, погромче пой, Разбуди меня с зарей! Завтра мы решили все пораньше встать, В день такой от взрослых нам нельзя отстать. Петушок, погромче пой, Разбуди меня с зарей!
Скотный двор. Просыпаются петушки, курочки. Хрюшки и прочая живность. Появляются четверо цыплят: Кук,Рек, Ука и Ука-2. Кук: Братья! Видите, папино «Кукареку» сушится. Сейчас мы его стянем с веревки и будем учиться кукарекать. Рек: Как ты здорово придумал! А то мы уже большие, а нам все не дают кукарекать. Ука: А мама говорила, что стаскивать ничего нельзя! Ука-2: Мы же не насовсем. А только пока папа завтракает. Кук: Пошли за сарай, там никто не увидит! Хор:Захотел Петушок сочинить стишок, Написать «кукареку», а к нему еще строку. Выбегает ПЕТУШОК
Петушок: Будем знакомы. Меня зовут Петушок. Я, знаете ли, поэт. Стихи сочиняю и песни. Первая песенка петушка с хором Над рекой взойдет заря – день погожий будет. Петухи поют не зря – утром солнце будят. Песни петь, писать стихи – как приятно это. Все на свете петухи – славные поэты. Хор: Но «кукареку» потерялось: ничего от него не осталось, Ни «КУ», ни «КА», ни «РЕ». Увидал он хрюшку во дворе.
Огород. За плетнем два подсолнуха. Маленький хлевушок - домик Хрюшки. Хрюшка спит на земле возле своего корытца.
Петушок: Хрюшка, Хрюшка, толстобрюшка, Если б ты была подружка, Ты б на грядке не спала, А беде бы помогла! Хрюшка:(лениво поднимается) Разбудил! Ну что ж тебе надо-то? Петушок: Хрюшка. У меня беда! Хрюшка:(почесываясь об забор) Какая это беда? Петушок: Понимаешь,мое главное слово пропало. Хрюшка: Какое это слово? Петушок: Ну это … к… к… (закашливается) петушиное,знаешь ведь? Хрюшка: А, знаю, слыхала. Петушок: Ну вот. А ты не видела, куда оно девалось? Хрюшка: (заглядывает в корытце, нюхает, убеждается, что оно пустое). Вот уж не видела его нигде. Песенка хрюшки с хором Хрюшка: Нет, «кукареку» я не встречала. Не печалься, я хрю-хрю, я тебе «хрю- хрю» для начала подарю хрю- хрю! Хор:Хрюшка головой покачала: «Не печалься, я тебе «хрю-хрю», я тебе «хрю-хрю», для начала подарю! Хрюшка:Я тебе «хрю-хрю», для начала подарю! Хрюшка:Ну что, берешь? Петушок: Нет, спасибо. Мне свое главное слово найти бы. Хрюшка: Тогда не мешай. Я буду спать (укладывается ко всем спиной и засыпает). Петушок: Хрюшка спити разговаривать не хочет. Что ж, пойду я дальше. Может, где-нибудь да отыщется мое главное слово. Хор: Собрался Петушок, взял дорожный мешок и пошел шагать, пропажу искать. Петушок: Ой, это вы, Кошки? Что вы тут делаете? 1-яКошка:Я в мячик играю. 2-я Кошка: Хочешь, вместе поиграем? Петушок: Извини, нет. Мне надо один вопрос задать. Ты тут повсюду бегала. Ты не видела моего к.. к.. (закашливается), ну, моего главного слова? 3-я Кошка:А что случилось? Петушок: Пропало оно совсем. А без него я не могу писать стихи. Песенка кошек Кошки: Нет, «кукареку» я не встречала. Не грусти, тебе я удружу. «мяу-мяу» для начала, «мяу-мяу» для начала, я тебе одолжу Хор: Кошка головой покачала «Не грусти, тебе я удружу, «мяу-мяу» для начала, «мяу-мяу» для начала, я тебе одолжу 1-я Кошка:Хорошо? Петушок: Хорошо. Но мне-то не легче. У каждого поэта свое собственное главное слово. 2-я Кошка:Не понимаю. Я же говорю, поэты такие загадочные! Ой, вон мышка! (убегает) Петушок:Что же,пойду дальше. Вторая песенка петушка с хором Петушок: Далеко ведут дороги, Хор: далеко ведут! Петушок: У кого устанут ноги, Хор: дальше не пойдут! Петушок: Ну, тогда на пень, на кочку, сядь и отдыхай Хор: Свежий воздух по чуточку, свежий воздух по глоточку Петушок: медленно вдыхай. Посиди перед дорогой, Хор: песню не забудь. Петушок: И опять, дружочек¸ трогай Хор: помаленьку в путь. Петушок: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля Хор: И опять дружочек трогай, И опять дружочек трогай Петушок: Помаленьку в путь. Хор: Вздохнул Петушок. Подтянул ремешок. До реки дошагал, и очень устал. Петушок:Река. Дорога кончилась. 1-яЛягушка:(выпрыгивает) Вздор! 2-яЛягушка: Чушь! Петушок:Что ты говоришь? 3-яЛягушка:Говорю: чушь! Дорога не кончилась. Река – тоже дорога. А что ты тут делаешь? Петушок:Ищу. У меня мое главное слово пропало. 1-я Лягушка:Какое? Петушок:Ну, это к… к … ну, знаешь ведь! 2-я Лягушка:А может оно в реке? Петушок:Как это? 3-я Лягушка:Все любят всякий мусор в речку бросать. Петушок:Да у меня слово пропало, слово, а не вещь. 1-я Лягушка: Слово? Ну, это не беда! Это можно исправить! Петушок: Как? Лягушки:Не «как», а «квак»! Слушай! Песенка лягушек Хор: Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква! Лягушки: Я «кукареку» не встречала! Ты возьми лучше «ква-ква» Вовсе не плохое начало для стихов такие слова Вовсе не плохое начало, ты возьми лучше «ква-ква»! Хор: Лягушка головой покачала. Ты возьми лучше «ква», Вовсе неплохое начало для стихов такие слова! Ты возьми лучше «ква»! Ты возьми лучше «ква-ква», «ква-ква», «ква-ква». Петушок: Нет, мне не «ква-ква»,а свое слово надо. У каждого поэта должно быть свое главное слово. 1-я Лягушка: (обиделась) я тебе «ква-ква» и не предлагаю. Мне самой надо. Лягушки: До свидания! (прыгают в воду) Петушок: Ну, вот и все! А от реки дорога домой обратно поворачивает. Нет нигде моего главного слова. А без него я не поэт. И даже не петух. Что же это за петух, который ку… ку… (кашляет), который слова сказать не может! Хор: Грустный Петушок срезал посошок, на закат взглянул, домой повернул. Дома ужин ждет, дома детки. Глянь. На крылечке Наседка! Песенка наседки Наседка: Петушок, я так устала, «ку-ка-ре-ку» твое искала. Утащили его цыплята, непослушные наши ребята. Целый день они возились, говорят, кукарекать учились. Впредь храни его аккуратно, а теперь получай обратно! ФИНАЛ Хор: И тогда Петушок сочинил стишок, написал «ку-ка-ре-ку», и еще «ку-ка-ре-ку», и третью строку: «Ку-ка-ре-ку!»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |