Цели и задачи исследования.
Цель исследования определена формулировкой темы ВКР, в которой обозначен результат и способ его достижения. Цель исследования – (решение проблемы исследования является целью исследования) Пример: Цель исследования – разработка теоретически обоснованного и экспериментально апробированного методического сопровождения…/ разработать, обосновать и апробировать педагогические условия эффективности формирования….. 6. Задачи исследования: соответствуют представленному в работе содержанию (4-5 1. Определить теоретические основы…./провести анализ научно-методической литературы по проблеме…../ Раскрыть организационно-педагогические предпосылки управления образовательной системой дошкольного учреждения в теории педагогической науки 2. Раскрыть содержание и структуру понятия…../ Раскрыть сущность понятия «управление образовательной системой дошкольного учреждения». 3. Разработать, обосновать и апробировать программу управления образовательной системой дошкольного учреждения/Обосновать в опытно-экспериментальной работе комплекс мероприятий (занятий), направленных на….. 4. Определить критерии оценки эффективности процесса управления образовательной системой дошкольного учреждения/ 5. Осуществить экспериментальную проверку организационно-педагогических условий…/Разработать методические условия эффективности….для педагогов/воспитателей….ДОО Задачи выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Задачи должны быть согласованы по смыслу с формулировкой разделов в содержании. Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить. Проблема исследования – это заявка на поиск, этот тот вопрос, который надо решить в предстоящем исследовании, чтобы усовершенствовать образовательный процесс. Пример формулировки проблемы исследования в виде вопроса. 1. Каковы педагогические условия эффективности / успешного формирования……? 2. При каких методических условиях процесс формирования... будет эффективным? Объект, предмет, гипотеза. Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и взятые исследователем для изучения. Объект – это явления, часть научного знания, область искусства, с которой исследователь имеет дело. Объект, как правило, отражен в названии темы ВКР Объект исследования – (в педагогике) это некий процесс, явление, область, существующее независимо от субъекта познания Пример: образовательный процесс/процесс художественно-творческой деятельности/процесс обучения / /процесс овладения школьниками…..навыком…. Пример: Выпускная квалификационная работа на тему: «Формирование колористической культуры в процессе изучения изобразительного искусства». Тут объектом работы будет выступать процесс обучения основам цветоведения учащихся на уроках изобразительного искусства. 4. Предмет исследования – проблема, т.е. реальное противоречие, требующее своего разрешения. Выделение предмета исследования есть начало теоретического анализа, начало определения некоторых оснований и целевых установок последующей исследовательской работы. Предмет – это какая-либо часть объекта, более узкое понятие и определение, взгляд на явление или область. Особое внимание нужно уделять и тому, что объект и предмет должны совпадать по теме и не отличаться по смысловому характеру Чтобы проще было разобраться в этих двух понятиях, нужно просто запомнить, что объект всегда отвечает на вопрос: «Что будет исследоваться?», а предмет отвечает на вопрос – «как будет рассматриваться объект, в каких аспектах своего функционирования, в связи с чем?» Пример: предметом является методическая система, направленная на формирование основ колористической культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства. Гипотеза исследования – предположение о том, каким путём, за счёт чего можно получить искомый результат, в педагогике в качестве гипотетических предположений выступают педагогические условия эффективности исследуемого процесса (3-4 положения). Гипотеза– предположение решения проблемы (противоречия). Как можно предсказать определенные события или явления? Гипотеза формулируется в форме утверждения включающего результат и пути (условия) его достижения: мы получим то-то и то-то, если используем средства…. такой-то результат будет эффективным, если соблюсти следующие условия…
Теоретическая и практическая значимость исследования – были изучены…, по-новому рассмотрели проблему… и т.п., выполнена практическая работа (назначение, потребление). Методы исследования анализ информационных источников по теме исследования; изучение аналогов; синтезирование возможных решений; моделирование художественно-конструктивной системы; наблюдение, эксперимент и т.п. Пример: Методы исследования- теоретические – анализ научной… и учебно-методической литературы; эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом…, беседы, анкетирование…. математические – количественный и качественный анализ результатов исследования. Опытно-экспериментальная база исследования – ГБОУ СОШ № 4567 СЗОО г. Москвы. Всего на различных этапах экспериментальным исследованием было охвачено 30 детей 6-го года жизни. Структура и объем ВКР – описываются в конце, когда все написано, т.е. перечисляется то, что входит в работу + количество страниц. Пример: Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем бакалаврской работы представлен 50 страницами печатного текста компьютерного набора, 50 наименованиями списка литературы, таблицами, диаграммами, рисунками….. и приложениями. Объем магистерской работы представлен 65 страницами печатного текста компьютерного набора, более 50 наименованиями списка литературы. Антиплагиат должен быть не менее 60 % оригинальности (для бакалавров) и не менее 65 % оригинальности (для магистров). Содержание основной части работы Глава I. – содержит результаты анализа состояния изученности данной проблемы в науке. В первой главе необходимо описать заявленные в теме работы основные понятия, дав им сущностную характеристику, представить теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. Обзор анализируемой литературы может быть структурирован по направлениям, научным школам, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.п. При анализе литературы желательно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. При написании этой главы студент обязан делать ссылки на авторов и источники, из которых заимствуется материал. Первый параграф первой главы должен содержать анализ литературных источников, трудов и работ специалистов в исследуемой области. Желательно проанализировать отечественный и зарубежный опыт. Показать определения, понятия исследуемой темы в разных интерпретациях авторов. В завершение дать свое понимание исследуемой проблемы. Второй параграф первой главы содержит окончательное понимание исследуемой проблемы в интерпретации автора на основе проведенного исследования. Желательно выделить и показать педагогический/психолого-педагогический аспект исследуемой проблемы. Это своего рода характеристика педагогического/психолого-педагогического аспекта исследуемой проблемы в понимании автора бакалаврской/магистерской работы. Третий параграф первой главы содержит проекцию понимания исследуемой проблемы на реальную действительность конкретного образовательного учреждения. Здесь автор показывает реальную картину на практике с ее недостатками и позитивными сторонами, неиспользованными резервами. Этот параграф является основой для обоснования гипотезы исследования. Что составляет трудности, нерешенные задачи, проблемы, то и следует решать в ходе опытно-экспериментальной работы. Обычно выделяются 3 параграфа с микровыводом. Выводы обязательны. Глава II. – обоснование и описание процедуры и методов собственной практической деятельности студента: раскрывает опытно-экспериментальное исследование/педагогические условия/ пути повышения эффективности решения исследуемой проблемы, т.е. что плохо решается в реальной практике, то и следует предполагать необходимым для решения проблемы. Обозначаются 3-4 условия (см. гипотезу), при реализации которых исследуемая проблема будет успешно решена. Далее показывается процесс создания этих условий (через проведение соответствующих мероприятий) и получаемый результат, а также сравнение полученных данных в контрольной и экспериментальной группах. Обязательно показывается эффект этой работы. Прописываются методические рекомендации для учителей изобразительного искусства или педагогов дополнительного образования. Здесь представлена характеристика базы и пространства практической работы; содержится описание хода опытно-практической или экспериментальной работы (2.1 представляются диагностические методики, средства обработки данных; 2.2 программа/проект/комплекс мероприятий (занятий), 2.3 анализ результатов/методические рекомендации), делаются выводы. Содержание заключительных компонентов выпускной квалификационной работы Заключение представляет собой своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по практической части исследования. Выводы целесообразно представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления выводов – от более общих, отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы. Список литературы представляет собой нумерованный перечень в алфавитном порядке использованных при написании работы литературных или иных источников по проблеме. Должны быть представлены все упомянутые в работе персоналии и источники, а также иная литература по проблеме исследования. Кроме того, список литературы должен содержать не менее двух иностранных источников. Приложение. Здесь могут содержаться материалы практической работы в таблицах, диаграммах, графиках; анкеты или опросники; программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Если приложений несколько, то указывается их номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков — каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |