ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТ. 3 ВВЕДЕНИЕ. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.. 7 1.1 Понятие о словообразовании. Способы современного русского словообразования……………………………………………………………………7 1.2 Суффиксальный способ словообразования…………………………………..10 1.3 Агентивные суффиксы существительных в русском языке…………………12 Выводы по первой главе…………………………………………………………...15 ГЛАВА 2. ЛЕКСЕМЫ С АГЕНТИВНЫМИ СУФФИКСАМИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 16 2.1 Лексемы с агентивными суффиксами в русском языке……………………...16 2.2 Особенности семантики и сочетаемости……………………………………...21 2.3 Классификация по сферам употребления…………………………………….23 2.4 Классификация по принадлежности к активному/пассивному словарю…...24 2.5 Классификация по происхождению…………………………………………..26 Выводы по второй главе…………………………………………………………...28 ГЛАВА 3. ЗАИМСТВОВАНИЕ ЛЕКСЕМ С АГЕНТИВНЫМИ СУФФИКСАМИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ИЗ РУССКОГО ЯЗЫКА.. 30 3.1 Тюркизмы в русском языке……………………………………………………30 3.2 Руссицизмы в туркменском языке…………………………………………….37 Выводы по третьей главе…………………………………………………………..43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 52
РЕФЕРАТ Дипломная работа: 48 с., 25 источников, 1 приложение.
АГЕНТИВНЫЙ СУФФИКС, АГЕНС, МОТИВИРОВАННОСТЬ, НЕБИНАРНОСТЬ, ТЮРКИЗМ, РУССИЦИЗМ, ЛЕКСЕМА, ФОРМАНТ. Объект исследования – агентивные суффиксы существительных современного русского языка. Предмет исследования – структурно-семантические и функциональные особенности агентивных суффиксов существительных современного русского языка. Цель исследования – рассмотрение агентивных суффиксов существительных современного русского языка в структурно-семантическом и функциональном аспектах. Методы исследования: метод критического анализа научной литературы по теме исследования, описательно-аналитический метод. Основные результаты: выявление в русском языке агентивных суффиксов в качестве словообразовательных формантов, как исконных, так и заимствованных; описание исследуемых лексем с точки зрения структурно-семантических и функциональных особенностей; описание их специфики в рамках культурного взаимодействия. Область применения: результаты исследования могут применяться в качестве вспомогательного материала в вузовской практике на занятиях по практике русского языка, при преподавании языка в курсе лингвистики, лексикологии, языкознания.
ВВЕДЕНИЕ Суффиксация является одним из основных средств образования новых слов в современном русском языке. По этой причине актуальным представляется рассмотрение особенностей использования суффиксации при образовании новых слов. В данном исследовании в качестве объекта рассмотрения выступают агентивные суффиксы, т.е. суффиксы, с помощью которых образуются наименования деятеля (агенса), производителя определенного действия. Выбор указанной группы суффиксов обусловлен интересом современной лингвистики к человеку, к способам его репрезентации в языке, что и определило актуальность этой дипломной работы. Объект исследования – агентивные суффиксы существительных современного русского языка. Предмет исследования – структурно-семантические и функциональные особенности агентивных суффиксов существительных современного русского языка. Цель работы – рассмотрение агентивных суффиксов существительных современного русского языка в структурно-семантическом и функциональном аспектах. В ходе исследования были определены следующие задачи: − рассмотреть подходы к понятию о словообразовании, описать способы современного русского словообразования; − охарактеризовать суффиксальный способ словообразования; − выделить агентивные суффиксы существительных в современном русском языке; − описать корпус фактического материала – лексемы с агентивными суффиксами в русском языке; − посредством выделения агентивных суффиксов определить степень влияния русского языка на соответствующий лексический пласт туркменского языка; − посредством выделения агентивных суффиксов определить степень влияния тюркских языков на соответствующий лексический пласт русского языка; − рассмотреть особенности семантики и сочетаемости лексем с агентивными суффиксами; − выделить сферы употребления данных лексем; − определить происхождение лексем с агентивными суффиксами; − описать принадлежность лексем с агентивными суффиксами к активному/пассивному словарю. Материалом исследования выступили лексемы с агентивными суффиксами, отобранные из «Современного толкового словаря русского языка» Т. Ф. Ефремовой. Методы исследования обусловлены целью и задачами исследования. В работе использовались метод критического анализа научной литературы по теме исследования, описательно-аналитический метод. Теоретическая значимость исследования состоит в попытке комплексного анализа структурно-семантических и функциональных особенностей агентивных суффиксов существительных современного русского языка. Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования в качестве вспомогательного материала в вузовской практике на занятиях по практике русского языка, при преподавании языка в курсе лингвистики, лексикологии, языкознания. Структура работы определяется поставленными целью и задачами и представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и одним приложением. Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов изучения процессов словообразования: раскрывается понятие словообразования, выделяются способы словообразования, описывается суффиксация как один из способов словообразования, уточняются агентивные суффиксы русского языка. Вторая глава представляет собой практический анализ лексем с агентивными суффиксами в русском языке с точки зрения их семантики и сочетаемости, сфер употребления, происхождения и принадлежности к активному / пассивному словарю. Третья глава демонстрирует взаимодействие тюркских языков и русского на лексическом и семантическом уровнях, проводится анализ языковых явлений при взаимопроникновении и видоизменении лексических единиц из одного языка в другой, оценивается степень их влияния друг на друга. В заключении уточняются выводы по работе. Список использованных источников содержит список использованной литературы по проблематике исследования. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |