Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Факультет юриспруденции и социальных технологий Кафедра хозяйственного права
Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины | ||||||||||||||||||||||||||||
«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Направление подготовки |
40.04.01 «Юриспруденция» | |||||||||||||||||||||||||||
Квалификация Учебный год | магистр 2019 / 2020
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Донецк
2019
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» для обучающихся 1 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» очной / заочной форм обучения
Автор(ы), разработчик(и): | заведующий кафедрой хозяйственного права, канд.экон.наук, доцент Б.Е. Саенко | ||||
должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | |||||
| |||||
Программа рассмотрена на заседании ПМК кафедры | «Теории и истории государства и права» | ||||
|
| ||||
Протокол заседания ПМК от | № | ||||
| дата |
| |||
Председатель ПМК _____________ С.В. Шестак
(подпись) (инициалы, фамилия)
Программа рассмотрена на заседании кафедры |
хозяйственного права | |||
| ||||
Протокол заседания кафедры от | № | |||
| дата |
| ||
Заведующий кафедрой ____________ Б.Е. Саенко
(подпись) (инициалы, фамилия)
1. Цель освоения дисциплины и планируемые результаты обучения по учебной дисциплине (соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной програм
«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» – важная учебная дисциплина, необходимая для подготовки обучающихся образовательной программы магистратуры.
Основными целями изучения дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются ознакомление обучающихся с основами педагогики и методикой преподавания; изучение закономерностей подготовки материалов для лекционных, семинарских и практических занятий; практическое освоение способов проведения различных видов учебных занятий.
Задачи дисциплины вытекают из содержания основной образовательной программы магистратуры направления подготовки «Юриспруденция» и связаны с необходимостью сопряжения профессионального образования с развитием гуманитарной, в том числе правовой культуры, формированием духовно богатой, интеллектуально оснащенной, социально ответственной личности.
Задачами учебной дисциплины являются:
– ознакомить обучающихся с содержанием, методами, формами и средствами преподавания юридических дисциплин;
– сформировать навыки и умения управления педагогическими процессами в вузе;
– сформировать культуру организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.
При этом учебный и учебно-методический материал по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», предлагаемый обучающимся, как в ходе учебных занятий, так и в рамках их самостоятельной работы, учитывает достигнутый уровень знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в ходе изучения других дисциплин учебного плана и способствует формированию необходимых предпосылок для освоения дисциплин, предусмотренных для изучения учебным планом магистратуры в дальнейшем.
Коды компетенций | Планируемые результаты освоения образовательной программы (наименование компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ОК-5 | Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, используемых в организации исследовательских работ и управлении коллективом |
Уметь: дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами; использовать социальные, гуманитарные и экономические знания для выполнения исследовательских работ и управлении коллективом в конкретных сферах юридической деятельности. | ||
Владеть: основными научными методами и принципами самообразования; навыками постановки социальных, гуманитарных и экономических целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов. | ||
ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: информационно-коммуникационные технологии, применяемые для решения стандартных задач профессиональной деятельности; |
Уметь: учитывать основные требования информационной безопасности при решении профессиональных задач; | ||
Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | ||
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Знать: - нормы текущего законодательства и отраслевые дисциплины; - проблемные вопросы отраслевых юридических дисциплин, теорию и методологию права; - сравнительное право, теорию правовых систем общества, учебный процесс и формы его реализации |
Уметь: - преподавать юридические дисциплины для неспециалистов (основы права, правоведение); - соотносить научный метод и метод обучения; - использовать методы стимулирования и мотивации в преподавании юридических дисциплин виртуальнотренинговые технологии обучения. | ||
Владеть: - методикой подготовки и чтения лекции по юридическим дисциплинам; - навыками преподавания юриспруденции в рамках педагогической системы, организации деятельности преподавателя юриспруденции методологическими и методическими аспектами организации юридического образования; - методиками обеспечения взаимодействия педагогической теории и практики | ||
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | Знать: - систему средств и форм правового воспитания; - правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры; - сущность правового воспитания |
Уметь: - применять средства правового воспитания; - привить способность накопления и усвоения знаний о принципах и нормах права; - формировать соответствующего отношение к праву и практики его реализации | ||
Владеть: - способами передачи правовой информации обучающимся; - навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры; -навыками формирования у обучающихся глубокое внутреннее уважение к праву |
2020-02-04 | 181 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы