Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей — познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей…>
<…Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук — сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение – «Ходьба в огород». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание. Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме, формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
Социализация. Дети были доброжелательны;
Художественное творчество. Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук…>
<…В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проведения проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
В процессе самоанализа педагог понимает логику сочетания содержания занятия с его формой
Таблица: схема карты самоанализа занятия
Образовательная направленность занятия:
|
Задачи
|
Педагог Ф. И. О.
|
Дата проведения
|
Количество присутствовавших детей
|
№ п/п
| Анализируемый критерий
| Высокий уровень проявления
| Средний уровень проявления
| Низкий уровень проявления
|
1
| Насколько содержание, обоснованное программой, соотносится с возрастом воспитанников.
| | | |
2
| Занятие имеет познавательную эффективность (дети узнают что-то новое).
| | | |
3
| Дети имеют возможность для реализации мыслительной деятельности (путём решения поисковых ситуаций, формулированием ответов на проблемные вопросы).
| | | |
4
| Уровень развития психических процессов у малышей.
| | | |
4.1. Речь.
| | | |
4.2 Внимание.
| | | |
4.3 Память.
| | | |
4.4. Мышление.
| | | |
5
| Уровень воспитательного значения занятия.
| | | |
6
| Соблюдение гигиенических требований и норм при организации урока.
| | | |
6.1. Готовность помещения.
| | | |
6.2 Удобная одежда.
| | | |
6.3 Подходящее по теме и возрасту малышей оборудование.
| | | |
7
| Эстетическая сторона занятия.
| | | |
| 7.1 Внешний вид воспитанников.
| | | |
7.2 Внешний вид педагога.
| | | |
7.3 Эстетичность оборудования, используемого на занятии.
| | | |
8
| Применение наглядности.
| | | |
8.1 Качество.
| | | |
8.2 Разнообразие.
| | | |
8.3 Эффективность использования.
| | | |
9
| Рациональность структуры занятия.
| | | |
9.1 Правильная мотивация.
| | | |
9.2 Взаимосвязь этапов занятия.
| | | |
9.3 Целесообразность смены видов активности на занятии.
| | | |
9.4 Проведение физкультминутки в качестве профилактики утомляемости.
| | | |
10
| Разнообразие методов и приёмов.
| | | |
10.1 Оправданность использованных приёмов с точки зрения методики реализации образовательной программы, по которой работает детский сад.
| | | |
10.2 Владение воспитателем методикой выбора эффективных мотивационных приёмов.
| | | |
10.2 Владение педагогом методикой выбора действенных приёмов для обеспечения эмоциональности занятия.
| | | |
10.3 Владение педагогом методикой выбора эффективных приёмов презентации нового материала.
| | | |
10.4 Владение педагогом методикой выбора приёмов активизации самостоятельности детей.
| | | |
11
| Оценка речи воспитателя
| | | |
| 11.1 Грамотность.
| | | |
| 12.1 Понятность.
| | | |
| 12.3. Логичность.
| | | |
| 12.4 Эмоциональность.
| | | |
12
| Насколько педагог тактичен (при решении вопросов дисциплинарного характера, исправления ошибок малышей и пр.)
| | | |
13
| Осуществление индивидуального подхода в работе.
| | | |
14
| Насколько выполненные детьми задания качественны.
| | | |
15
| Поведение малышей на уроке.
| | | |
| 15.1 Дисциплинированность.
| | | |
| 15.2 Собранность.
| | | |
16
| Сформированность навыков учебной деятельности (умения слушать и слышать, смотреть и видеть, а также понимать суть задания).
| | | |
17
| Качество подведения итогов урока.
| | | |
18
| Оценка выполненных заданий детьми (любуются, радуются, веселятся).
| | | |
Итог
| | | |
Выводы по занятию:
|
Направления дальнейшей работы:
|
Дата, подпись педагога
|
Это интересно. Уровни проявления критериев обозначаются «+» в графе соответствующей оценки.