Область применения методического материала.
Проектная деятельность увлекательна, и теоретически, для начинающих, казалось бы всё понятно. А вот применение на практике, реализация задуманного и оформление материалов проекта всегда вызывает затруднения. Предлагаемый материал предназначен педагогам-практикам учреждений образования и дополнительного образования, учителям начальных классов, организаторам воспитательной работы с детьми. Представленный на теоретическом уровне, он раскрывает специфику организации, подготовки и проведения проектной деятельности по теме: ХЛЕБ. Овладение опытом применения и использования предлагаемого метода может стать основой для проведения образовательных мероприятий в различных образовательных областях. А главное, получением практического результата – образовательного продукта: занятия, беседы, презентаций, фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка, альбомы, театральные инсценировки и многое другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Формы и методы реализации. Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью. Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проект в детском саду - это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта Теоретическая основа написания проекта. 1) Классификация проектного метода: По предметно-содержательной области: Ø монопроект в пределах одной области знаний, Ø межпредметный проект на стыке различных областей. По характеру контактов: Ø внутри одной группы детей, Ø среди детей нескольких групп, Ø среди воспитанников ДОУ, Ø среди детей нескольких учреждений. По предметно-содержательной области: Ø монопроект в одной области знаний, Ø межпредметный проект на стыке различных областей. По количеству участников: Ø индивидуальный, Ø парный, Ø групповой, Ø коллективный, Ø массовый. По продолжительности: Ø краткосрочный, Ø средний, Ø долгосрочный. Успешность длительных проектов зависит от умения педагога постоянно удивлять детей новыми событиями. По характеру доминирующей деятельности: Ø поисковый (в поисках ответ на конкретный вопрос, дети информацию о конкретном объекте), Ø ролево - игровой (участники играют конкретных персонажей и по своему решают поставленные проблемы), Ø информационно - практико-ориентированный (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни), Ø исследовательские (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде картотеки опытов, газет), Ø познавательно - творческий (результат – сказка, постановка, драматизация).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |