Тема 6. Современные методы управления кредитными продуктами банка
1. Построение дерева решений при разработке системы кредитного скоринга. 2. Нечеткая логика и нейронные сети при оценке денежных потоков, финансового состояния, ликвидности и рисков заемщика. 3. Применение кредитных деривативов в России. Характеристика основных видов кредитных деривативов. Темы для докладов 1. Методы построения рейтингов заемщиков банка: их преимущества и недостатки (теоретический аспект). 2. Проблемы адаптации к российским условиям скоринговых систем зарубежных банков. 3. Банковские экспертные системы на основе нечеткой логики. 4. Кредитование под залог ценных бумаг и технический анализ на основе нейронных сетей. 5. Опыт использования кредитных деривативов коммерческими банками в зарубежных странах. Список основной литературы: Винкель М. Кредитные деривативы и их оценка // Бизнес и банки. – 2003. – №38. – С.7-8. Кэйри Д. Скоринг на развивающихся рынках: оценка кредитоспособности в кредитовании малых и средних предприятий // Банковские технологии. – 2003. – № 9. – С.33-36. Мазняк В. М. О методологии построения систем классификации банковских ссуд // Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. Ученые записки. Выпуск 8. – Ростов н/Д, 2002. – С. 56-61. Милюкова Г. А. Кредитные деривативы как способ регулирования кредитного риска // Бизнес и банки. – 2004. – №12. – С.4-6. Скороспелов Д. Нечеткие множества для четких выводов // Управление компанией. – 2005. – № 5. – С. 66-69. Спрысков Д. Управление рисками розничного кредитования путем построения скоринговых моделей // Банковские услуги. – 2005. – № 1. - С. 25-27. Ходжаева И., Ларин С. Оценка кредитоспособности физических лиц с использованием деревьев решений // Банковское дело. – 2004. – № 3. – С. 30-33. Тема 7. Брэндинг в деятельности коммерческого банка 1. Имидж банка как фактор его конкурентоспособности. Составляющие имиджа. 2. Понятие брэндинга и его концепции. 3. Методы оценки стоимости брэнда. Этапы повышение стоимости торговой марки банка. 4. Банковские брэнды в рамках рейтингов. Темы для докладов 1. Рейтинг "Best russian brands": методы построения, место коммерческих банков в нем. 2. Выбор банками названия для своей торговой марки. 3. Правильное позиционирование банковского брэнда: значение и методы достижения. 4. Значение банковского брэнда для потребителя. 5. Опыт российских банков в построении брэндов (на примере конкретного банка). 6. Банковский брэнд и реклама: взаимное влияние друг на друга. 7. Проблемы применения брэндинга в банковском деле. Поисковое задание: Найдите в интернете сведения о банках и банковских продуктах, вошедших в список лучших брэндов России. Дайте краткую характеристику концепции брэндинга в этих банках. Список основной литературы: Орлова А. Н. Брэндинг в системе продвижения банковских продуктов // Банковские услуги. – 2004. – № 7/8. - С. 9-14. Попов Ж. Г. Психологические аспекты формирования благоприятного имиджа банка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5. - С. 68-71. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 30-32. Серебряков С.В. Рекламный имидж, или некоторые аспекты банковской рекламы // Банковское дело. – 2001. – № 6. – С.8-12. Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 25-27. Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С.32-34. Список дополнительной литературы Тема 1 Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 8-12. Викулин А.Ю. О юридическом определении понятия “банковская операция” // Банковское дело. – 1999. – № 4. – С. 20 - 25. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. – М., § 2.1, 2.2. Мазняк В. М. Банковское дело и организационные особенности коммерческого банка // Финансовые исследования. – 2003. – № 6. – С. 25-28. Мазняк В. М. К вопросу о сущности банка // Развитие финансово-кредитного механизма в российской экономике: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и практических работников. – Ростов н/Д, 1998. – С. 79-80. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 10-11. Спружевникова М.К. Моделирование процесса внедрения новых банковских продуктов на примере пластиковых карт // Финансы и кредит. – 2002. – № 22. – С.51-59. Тема 2 Арсланбеков-Федоров А.А. Стоимостной анализ коммерческого банка: операционно-структурный аспект // Банковское дело. – 2001. – №4. – С.11-15. Бабичева Ю. А. Денежная мультипликация и регулирование монетарных факторов инфляции // Финансы и кредит. – 2005. – № 13. – С. 16-23. Васин А. С. Повышение эффективности функционирования банка на основе совершенствования процесса обслуживания его клиентов // Финансы и кредит. – 2004. – № 7. – С. 27-31. Васин А. С., Кузнецов В. В. Статистическое моделирование процесса обслуживания клиентов банка // Финансы и кредит. – 2004. – № 13. – С. 22-24. Гойденко Ю.Н. Монополизм и цены банковских услуг // Банковское дело. – 2002. – №6. – С.44-47. Горюнов В. Принципы определения цены банковских услуг для целей налогообложения (ст. 40 НК РФ) // Бухгалтерия и банки. – 2004. – № 6. – С. 31-35. Козлов А.А. Качество кредитной организации: формализация процессов банка // Деньги и кредит. – 2003. – № 4. – С.9-23. Колякин А.А. Оптимизация интересов контрагентов банковских операций на этапах их взаимодействия // Банковские услуги. – 2002. – №2. – С.31-35. Комиссаров Г. Как повысить качество управления банком // Аналитический банковский журнал. – 2005. – № 5. – С. 56-57. Нестеренко Е.А. Основные направления мониторинга качества банковских услуг // Банковские услуги. – 2003. – № 5. – С.20-22. Пантелеева В.Б. Оценка эффективности обслуживания клиентуры банка в разрезе банковских продуктов // Банковское дело. – 2001. – №6. – С.30-32. Пономарева Т. А. Качество обслуживания в коммерческом банке - актуальный вопрос современного рынка Т. А. Пономарева, М. С. Супрягина // Финансы и кредит. – 2004. – № 26. – С. 12-19. Пономарева Т. А., Супрягина М. С. Качество обслуживания в коммерческом банке – актуальный вопрос современного рынка // Финансы и кредит. – 2004. – №26. – С. 12-19. Романова М. В., Суворов С. А. Формирование политики привлечения корпоративных клиентов на обслуживание в банк // Финансы. – 2005. – №7. – С. 59-61. Сапрыкин И.В. Совершенствование управления процессом банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С.56-69. Суханов М. Перспективные банковские услуги для корпоративных клиентов // Бухгалтерия и банки. – 2005. – №3. – С. 40-43. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С. 40-42. Федоров Д.С. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №6. – С. Шкаровский С.И. Изучение клиентуры как этап маркетингового анализа банковского филиала // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С. 36-37. Тема 3 Ахмедов Н.А., Широченская И.П. Этапы проведения и стратегии CRM-кампании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №5. – С. 24-26. Бугаевский А. С. Подходы к оценке надежности потребителей финансовых услуг банка // Финансовый менеджмент. – 2002. – №2. – С. 33-34. Голубкова Е.Н., Давтян Д.М. Внедрение концепции CRM на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – С. 28-29. Гусева К.Н. Долгосрочное кредитование как метод интеграции банковского и промышленного капиталов//Деньги и кредит - 2000-№7 - С. 17. Зверев О.А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги. – 2002. – № 2. – С.27-29. Зефирова Ю.И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 16-17. Колякин А.А. Оптимизация интересов контрагентов банковских операций на этапах их взаимодействия // Банковские услуги. – 2002. – № 2. – С.31-35. Левиков А. CRM: средство повышения лояльности клиента // Банковские технологии. – 2001. – №7-8. – С. Суханов М. Перспективные банковские услуги для корпоративных клиентов // Бухгалтерия и банки. – 2005. – № 3. – С. 40-43. Фиронов А. Нечеткая логика в анализе корпоративных клиентов // Банковские технологии. – 2003. – № 5. – С.22-31. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – №2. – С. 22-24. Тема 4 Буркин М. Хронометрирование банковских операций // Банковские технологии. – 2001. – № 4. – С.70-73. Волошин И.В. Анализ денежных потоков коммерческого банка // Банковское дело. – 2002. – № 9. – С.15-18. Гамза В.А. Методические основы системной классификации банковских рисков // Банковское дело. – 2001. – № 6-7. – С.11-15. Грачева М. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 11. – С.39-47. Грачева М. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками // Банковские технологии. – 2002. – № 6. – С.20-29. Егоров В.А. Система управления рисками в банке // Финансы. – 2003. – № 9. – С.78. Жоваников В. Н. Риск-менеджмент в коммерческом банке в условиях переходной экономики // Деньги и кредит. – 2002. – № 5. – С.60-65. Князева А. Е. Системный риск в условиях банковского кризиса: теория и практика // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. – № 6. – С. 94-96. Лобанов А. Риск-менеджмент в private banking - ключевое звено на пути к успеху А. Лобанов, В. Золотарев // Банковское дело. – 2004. – № 6. – С. 28-33. Матюшин С. Риски банковских услуг // Рынок ценных бумаг. – 2004. – № 15. – С. 44-45. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга: внутренний сопоставительный анализ // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №2. – С. Пересецкий А. А., Карминский А. М., О. ван Суст А. Г. Моделирование рейтингов российских банков // Экономика и математические методы. – 2004. – Т. 40, № 4. – С. 10-25. Перехожев В.А. Анализ доходности банковских продуктов: методология и методика // Банковские услуги. – 2003. – № 4. – С.22-30. Рейтинги банков для партнеров, инвесторов, клиентов // Банковское дело. – 2005. – № 7. – С. 34-41. Русанов Ю. Ю. Эволюция терминологии банковского риск-менеджмента // Банковское дело. – 2004. – № 2. – С. 29-33. Суворов А.В. Управление банковскими рисками // Финансы и кредит. – 2002. – № 13. – С.53-57. Тема 5 Бочаров В. В. Финансовый инжиниринг. – СПб.: Питер, 2004. Галиц Л. Финансовая инженерия: инструменты и способы управления финансовым риском. – М.: ТВП, 1998. Агасандян Г. А. Финансовая инженерия и континуальный критерий VAR на рынке опционов // Экономика и математические методы. – 2005. – Т. 41, № 4. – С. 80-90. Богданов А., Суханов М. О секьюритизации активов банками // Банковские технологии. – 2002. – №10. – С.42-45. Виниченко И. Практический опыт имитационного моделирования в банке // Банковские технологии. – 2003. – № 2. – С.8-14. Воробьева З. Финансовый инжиниринг на рынке государственных и муниципальных облигаций: возможности и риски // Рынок ценных бумаг. – 2005. – № 9. – С. 76-80. Зверев О. А. Система продаж банковских продуктов как неотъемлемый элемент рыночного механизма в банковской сфере // Финансы и кредит. – 2004. – № 14. – С. 3-9. Зимарин К. А. Моральная составляющая ведения бизнеса в аспекте финансового инжиниринга // Философия хозяйства. – 2004. – № 2. – С. 179-183. Капелинский Ю. И. Теоретические аспекты финансового инжиниринга с использованием ценных бумаг // Банковские услуги. – 1998. – №3. – С.10-14. Маренков Н. Л. Банковские инновации и новые банковские продукты // Среднее профессиональное образование. – 2005. – № 9. – С. 49-52. Пономарева Т. А. Супрягина М. С. Качество обслуживания в коммерческом банке - актуальный вопрос современного рынка // Финансы и кредит. – 2004. – № 26. – С. 12-19. Спружевникова М.К. Моделирование процесса внедрения новых банковских продуктов на примере пластиковых карт // Финансы и кредит. – 2002. – № 22. – С.51-59. Тема 6 Вайн С. Кредитные деривативы в России // Рынок ценных бумаг. – 2000. – № 7. – С. 25-28. Гаврилова Л. Как использовать кредитные деривативы // Рынок ценных бумаг. – 2000. – № 7. – С. 30-32 Зыбковец К. М., Дубинина Н. Внедрение и оптимизация системы кредитного скоринга: пять подводных камней // Банковские технологии. – 2005. – № 5. – С. 36-40. Игнатов А. А. Скоринговые системы в российской практике // Банковские технологии. – 2005. – № 5. – С. 53-57. Колесников Н. Скоринг: абстрактно и конкретно // Банковские технологии. – 2004. – № 12. – С. 32-34. Мазняк В. М., Меликов Ю. И. Особенности оценки финансового состояния заемщиков в крупнейших российских банках // Проблемы федеральной и региональной экономики: Ученые записки. Выпуск 7 / РГЭУ "РИНХ". – Ростов н/Д, 2004. – С. 123-135 Плеханов Л., Плеханов С. Нейронные сети как инструмент распознания фигур // Рынок ценных бумаг. – 2005. – № 3. – С. 68-72. Расторгуев В. В. Технология data mining для анализа данных в методиках кредитного скоринга // Банковские технологии. – 2003. – № 11. – С. 14-18. Фиронов А. Нечеткая логика в анализе корпоративных клиентов // Банковские технологии. – 2003. – № 5. – С.22-31 Шюлер М. Кредитные дериваты – движущая сила кредитного рынка // Бизнес и банки. – 2004. – №19. – С.6-8. Тема 6 Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №1. – С. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №2. – С. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 29-31. Вершинин О. Кулягин Р., Угрына В. Особенности брендинга в коммерческих банках // Бренд-менеджмент. – 2003. – № 1. – С. 39-45. Зубченко Л. Банковский маркетинг и торговая марка банка //Бюллетень финансовой информации. – 2000. – №8. – С. Манзанов Ю. Е. Реклама операций с золотом и имидж банка // Банковские технологии. – 2005. – № 1. – С. 58-61. Чикирев Д. Респектабельность. Банки в поисках нового имени для нового имиджа // Банковское обозрение. – 2004. – №7. – С. 5-6. Задачи 1. Сравнить две схемы кредитования с точки зрения заемщика банка. Сумма кредита – 8 млн. руб., годовая процентная ставка – 12 %, срок кредита – 2 года. В соответствии с первой схемой погашение кредита производится ежеквартально равными долями (по 1 млн. руб.), уплата процентов производится в те же сроки. Вторая схема основана на ежеквартальных аннуитетных платежах. Ставку сравнения принять равной ставке по кредиту. 2. Сравнить две альтернативные схемы кредитования с точки зрения интересов банка. Сумма кредита – 24 млн. руб., ставка процента – 10 % годовых, срок кредита – 2 года. В соответствии с первой схемой погашение кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с первого месяца после выдачи. По второй схеме заемщик имеет льготный период продолжительностью один год по погашению ссуды. И в первом, и во втором случае проценты погашаются ежемесячно в течение всего срока кредита. Ставку сравнения принять равной 12 % годовых. В каких случаях ставка сравнения будет выше процентной ставки по кредиту? 3. В соответствии с бизнес-планом заемщиком ожидаются следующие чистые операционные доходы от инвестиционного проекта в помесячном выражении (млн. руб.):
Сумма выдаваемого кредита равна 15 млн. руб. Процентная ставка по нему 12 % годовых. Погашение будет производиться методом аннуитета. Необходимо определить оптимальную периодичность аннуитетных платежей (месяц, квартал, полгода, год) с учетом возможностей заемщика. 4. Рассчитать дюрацию по облигации банка, если ее срок 5 лет, проценты выплачиваются один раз в конце года (ставка процента 8 %), приобретена она по курсу 97 %. Ставка помещения равна 8,77 %. 5. Рассчитать дюрацию по облигации банка, если ее срок 2 года, проценты выплачиваются один раз в полугодие (ставка процента 10 %), приобретена она по курсу 95 %. Ставка помещения равна 12,92 %. 6. Рассчитать реальную процентную ставку, уплачиваемую заемщиком по кредиту, если за рассмотрение кредитной заявки взимается фиксированная сумма в размере 300 руб., за ведение ссудного счета начисляется ежемесячная комиссия в размере 0,2 % от первоначальной суммы кредита, срок кредита 3 года. Сумма кредита 20 тыс. руб., процентная ставка – 18 % годовых. Погашение кредита производится ежемесячно по аннуитетной схеме. Решение задачи выполнить в программе Microsoft Excel. 7. Оценить реальную процентную ставку привлечения средств физическому лицу на покупку недвижимости, если срок кредита равен 3 годам, процентная ставка по кредиту 12 %, а погашение кредита производится по аннуитетной схеме. Дополнительные единоразовые расходы на оценку объекта ипотеки, его регистрацию, страхование и прочее принять равными 6 %. Пересчитать для срока кредитования 5 лет. Решить в программе Microsoft Excel.
7. Задания в тестовой форме для самоконтроля 1. Банковский продукт – это… ¨ операции банка, предусмотренные ст. 5 Закона "О банках и банковской деятельности", ¨ внутрибанковский процесс, связанный с достижением оптимального сочетания риска и дохода, ¨ договор между банком и клиентам, ¨ особый взгляд на операции и услуги банка, рассматривающий их как единое целое. 2. К чистым услугам банка относятся: ¨ кредитование, ¨ расчетно-кассовое обслуживание, ¨ консультирование. 3. К материальным услугам могут быть отнесены: ¨ депозитные, ¨ сейфовые, ¨ депозитарные услуги. 4. Услугу от товара отличают: ¨ неосязаемость, ¨ протяженность во времени, ¨ неотделимость, ¨ регламентированность, ¨ непостоянство качества, ¨ несохраняемость. 5. Гомогенность применительно к банковскому продукту означает… 6. Банковский продукт имеет… ¨ одного потребителя, ¨ двух потребителей, ¨ трех потребителей. 7. Ценой чистого банковского продукта является: ¨ ссудный процент, ¨ комиссия, ¨ себестоимость. 8. Основными методами ценообразования для мелких и средних банков являются: ¨ методы ценообразования на основе анализа затрат, ¨ рыночные методы ценообразования, ¨ параметрические методы ценообразования. 9. К принципам управления качеством, заложенным в ИСО 9000, следует отнести: ¨ Ориентацию на потребителя. ¨ Непрерывное снижение себестоимости. ¨ Управление качеством на базе процессов. ¨ Управление качеством на базе операций. ¨ Постоянное улучшение деятельности. ¨ Вовлечение работников в процессы управления качеством. ¨ Отнесение вопросов управления качеством к исключительной компетенции специальной службы. 10. Имидж банка – это… ¨ его торговая марка, ¨ брэнд, ¨ образ банка в глазах клиента. 11. Устойчивое партнерство банка с клиентом предполагает… ¨ сотрудничество на постоянной, регулярной основе, ¨ взаимное участие в уставном капитале друг друга, ¨ участие банка в уставном капитале клиента, ¨ значимость сотрудничества, ¨ единство интересов партнеров. 12. Главным мотивом устойчивого партнерства банка с клиентом является… ¨ снижение транзакционных издержек, ¨ получение инсайдерской информации, ¨ получение контроля над клиентом. 13. Какой вид лояльности легче измеряется? ¨ поведенческой, ¨ воспринимаемой, ¨ сервисной. 14. CRM – это… ¨ особая концепция управления, ¨ класс компьютерных программ, ¨ методика сбора информации о потребителе. 15. Какое из следующих утверждений является наиболее верным? ¨ Денежные потоки, генерируемые банковскими продуктами, одинаковы для банка и клиента. ¨ Денежные потоки, генерируемые банковскими продуктами, у банка и клиента отличаются знаками. ¨ Денежные потоки, генерируемые банковскими продуктами, могут быть различны для банка и клиента. 16. С каким из следующих утверждений вы согласны? ¨ Если риск одного из участников сделки уменьшается, то у другого он увеличивается. ¨ Если риск одного из участников сделки уменьшается, то у другого он не меняется. ¨ Если риск одного из участников сделки уменьшается, то возможна ситуация, когда он уменьшится и у другого. 17. Что такое бенчмаркинг в банке? ¨ Это инструментарий выбора рыночного сегмента банком. ¨ Это научный подход к сравнительному анализу эффективности работы одного банка с показателями других. ¨ Это научный подход к сравнительному анализу эффективности работы одной компании с показателями других ¨ Это механизм управления взаимоотношениями с клиентами. 18. Выберите 2 наиболее приемлемых метода для управления неопределенными денежными потоками. ¨ хеджирование, ¨ иммунизация, ¨ диверсификация. 19. Наиболее точным определением финансового инжиниринга является: ¨ Финансовый инжиниринг – это применение финансовых инструментов для преобразования существующей финансовой ситуации в другую, обладающую более желательными свойствами. ¨ Финансовый инжиниринг – это проектирование, разработка и реализация инновационных финансовых инструментов и процессов, а так же творческий поиск новых подходов к решению проблем в области финансов. ¨ Финансовый инжиниринг – это инструмент управления риском путем создания новых финансовых продуктов. 20. Соглашение, по которому выплата осуществляется в случае дефолта (в т.ч. "ожидаемого") или понижения рейтинга заемщика, называется… ¨ деривативом, ¨ свопом на случай дефолта, ¨ свопом на полный доход. Вопросы к зачету 1. Клиенты банка, их виды. Построение взаимоотношений между банком и клиентом. 2. Банковские услуги: экономическое содержание и классификации. 3. Сущностные особенности банковских услуг. 4. Содержание продуктового подхода в деятельности банка и его преимущества. 5. Потребители банковского продукта и их интересы. Общество как потребитель безналичных платежных средств. 6. Методы ценообразования на банковские продукты. 7. Качество банковского продукта, его оценка. 8. Опыт и проблемы применения стандартов ИСО 9000 в деятельности банков. 9. Традиционные и электронные каналы доставки банковских продуктов. 10. Имидж банка: значение, методы оценки и составляющие. 11. Этапы создания банковского брэнда, его позиционирование. 12. Оценка стоимости банковского брэнда. Влияние брэнда на результаты деятельности банка. 13. Понятие устойчивого партнерства банка с клиентом: условия существования, виды, преимущества. 14. Качество услуги, удовлетворенность и лояльность потребителя: содержание и соотношение понятий. 15. Организация обслуживания V.I.P.-клиентов банка. 16. Развитие CRM-систем и баз данных, ориентированных на клиента, в коммерческих банках. 17. Методы оценки величины денежных потоков, генерируемых банковскими продуктами. Учет фактора времени и интересов потребителей. 18. Оценка эффективности банковских продуктов. 19. Ликвидность активов банка: понятие и способы измерения. Фактор ликвидности при управлении банковскими продуктами. 20. Банковские продукты с фиксированным и плавающим доходом. 21. Продуктовые риски: сущность, значение и виды. 22. Методы оценки и управления рисками банковских продуктов. 23. Банковские рейтинги, их содержание и значение. 24. Оптимизация основных характеристик банковских продуктов. Иммунизация фиксированных денежных потоков. Хеджирование. 25. Определение целевого сегмента и каналов доставки банковского продукта. 26. Методы стимулирования продаж банковских продуктов. 27. Понятие и инструменты финансового инжиниринга в коммерческом банке. 28. Реинжиниринг бизнес-процессов в коммерческом банке в целях повышения качества банковских продуктов. 29. Развитие методов оценки кредитного риска в коммерческом банке. Разработка систем оценки кредитного риска. 30. Кредитные деривативы: понятие, значение, виды.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |