Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА
Министерство науки и образования
Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение Уральская государственная юридическая академия ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА
Учебно-методическое пособие для студентов заочных форм обучения Екатеринбург 2007 Учебное издание
Правовая информатика: Учебно-методическое пособие для студентов заочных форм обучения / Волков Ю.В., Пенягина Л. В. - 3-е изд., перераб., доп. - Екатеринбург.: Издательство Уральской государственной юридической академии. 2007. - 29 с. Пособие содержит материалы необходимые для самостоятельной подготовки студентов и методические материалы для проведения практических аудиторных занятий и консультаций. Пособие апробировано и одобрено кафедрой информационного права и естественнонаучных дисциплин Уральской государственной юридической академии. Адресовано студентам заочных форм обучения юридических вузов, обучающихся по специальности юриспруденция (030500), а также всем, заинтересованным в отработке и совершенствовании своих навыков поиска правовой информации. Авторы - доцент кафедры информационного права и естественнонаучных дисциплин УрГЮА Волков Юрий Викторович, кандидат юридических наук, Пенягина Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры информационного права и естественнонаучных дисциплин УрГЮА. ISBN © Волков Ю. В., Пенягина Л.В., 2007. © Издательство Уральской государственной юридической академии, 2007. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ (Аннотация) Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ), способы (технологии) ее обработки и обновляемые знания и навыки человека становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику. Она стремительно интегрируется в различные научные и образовательные сферы. Эволюция информатизации привела к масштабному использованию компьютеров и телекоммуникаций во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в правовой сфере. В 70-90-х годах XX века правоведами велись дискуссии в рамках соотношения проблем информатики и права. В результате наиболее плодотворным оказалось направление, которое к середине 90-х годов было объединено в общее наименование «правовая информатика», предметом которой являются проблемы оборота информации в правовой системе и информационное обеспечение юридической деятельности. Таким образом, к концу века появилась новая научная дисциплина, изучающая основные закономерности правовой информации и информационных процессов в праве (правовой системе). С этого же времени одноименная отрасль знаний получила статус учебной дисциплины.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Основной целью учебного курса «Правовая информатика» является обучение студентов-юристов навыкам приобретения знаний в области поиска, создания, обработки, хранения, распространения и использования правовой информации. Правовая информатика как составная часть информатики играет значительную роль: способствует развитию и закреплению практических навыков работы с информационными потоками в правовой сфере, совершенствует практически приобретенные знания и навыки работы с современной компьютерной техникой и информационными сетями. Повсеместное внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в правовой процесс значительно сократили сроки принятия важных решений. В сфере управления сократились процессы согласования, повысилась эффективность. Весьма остро стоит вопрос о профессиональной подготовке специалистов в правовой сфере. Необходимые теоретические знания и практические навыки, отработанные в процессе изучения учебной дисциплины правовая информатика, в наше время являются для каждого специалиста с высшим юридическим образованием той платформой, которая позволит ежедневно повышать свой профессиональный уровень, быть полезным для окружающих и общества в целом, а значит воплотить свои мечты и жизненные планы. Задачи теоретической части учебной дисциплины – изучить теорию как основу понимания отличия правовой информации от иной социальной информации, нормативной и ненормативной информации умение находить источники правовой информации. Задачи практической части учебной дисциплины – отработать навыки поиска, создания, обработки, сохранения и представления правовой информации в заданной электронной форме; отработать перевод информационных материалов из электронной в бумажную форму и обратно; отработать умение использовать различные информационные правовые системы в режиме локальных и глобальных компьютерных сетей. Дисциплина базируется на знаниях школьного курса основ информатики и вычислительной техники, на углубленных знаниях учебной дисциплины «Информатика», приобретенных на первом курсе, а также на самостоятельно отработанных навыках работы с персональным компьютером и информационными ресурсами. Учебный курс состоит из теоретических и практических занятий, которые позволяют освоившему и успешно аттестованному студенту соответствовать следующим требованиям. Уметь различать и выделять из информационного потока правовую информацию, определять её источники, структурировать и каталогизировать её. Производить накопление, самостоятельную обработку и хранение полученных материалов. Составлять библиографию. Анализировать правовую ситуацию, используя различные информационные источники; производить поиск нормативных актов, готовить проекты решений и оформлять необходимые документы. Решать правовые задачи и готовить соответствующие документы. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ТЕМЫ, РАЗДЕЛЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |