Расчет и выбор параметров основных элементов механизма поворота крана.
Цель работы: Определение общего статического момент сопротивления повороту крана. Определение мощности электродвигателя, общего передаточного числа редуктора.
Исходные данные:
Поворот осуществляется при вылете стрелы L = 14 м вес поднимаемого груза Gг = 49кН вес поворотной части крана без стрелы Gп’ = 222кН вес стрелы Gстр = 15кН вес поворотной части со стрелой Gп = Gп’ + Gстр = 237000Н = 237кН Опорно – поворотное устройство шариковое диаметр круга вращения D = 2,1м (R=1,05м) диаметр шарика dш = 0,05 м частота вращения nк = 2 об/мин угол наклона пути Решение.
Определяем момент сопротивления повороту крана, создаваемый силами трения, по формуле Для определения момента сопротивления, создаваемого ветром Mв принимаем p = 250 Н/м2; Fг = 9 м2; Fстр = 1,6 м2; Fп = 12 м2; b = 8 м; lп = 0,7 м; L = 14м.
Тогда момент по формуле составит
Момент от горизонтальной составляющей веса, Нм
Находим общий статический момент сопротивления повороту крана
Определяем мощность электродвигателя по формуле, предварительно принимая, что КПД механизма
По каталогу подбираем двигатель MTF-411-6У2 (ГОСТ 185-70) мощностью 27 кВт при ПВ = 25%, nд = 955 об/мин. Передаточное число передачи: Зная передаточное число, выбирают редуктор и проектируют остальные элементы передачи.
Рис.5 Расчетная схема механизма поворота крана КЖДЭ-16.
Практическое занятие № 7 Расчет устойчивости стреловых кранов. Цель работы: Определение коэффициента грузовой устойчивости К1.Опре- деление грузовой статической устойчивости крана. Определение коэффициента собственной устойчивости крана.
Исходные данные
Вес крана без груза в GK =52400 кг Расстояние от центра тяжести крана до оси вращения крана с =1,15 м Расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания b= 0,815 м Угол крена крана (угол наклона местности) в градусах α =20 Расстояние от уровня головки рельса до центра тяжести крана h0 =2,55 м Максимальный вес поднимаемого груза (грузоподъемность) Q= 10000 кг Скорость опускания груза V= 0,15 м/с Время торможения груза t= 5 c Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 Вылет крана L= 12 м Ветровая нагрузка крана W1= 4500 Н Расстояние от уровня головки рельса до направления действия силы W1 h1 =2,55 м Ветровая нагрузка на поднимаемый груз W2= 2000 H Расстояние от уровня головки рельса до вершины стрелы h2= 9 м Расстояние от груза да вершины стрелы H=4,7 м Количество оборотов крана n = 2 об/мин; Решение. Грузовую устойчивость рассчитывают при положении крана с грузом Q при максимальном вылете стрелы L, установленной поперек пути. Уклон местности и ветровую нагрузку принимаем способствующими опрокидыванию крана в сторону груза. Расчет ведем при торможении спускающегося груза и повороте крана. Определяем коэффициент грузовой устойчивости К1:
где Мк — момент, создаваемый весом крана относительно ребра опрокидывания и противодействующий всем опрокидывающим моментам; Мтг, Мв, Мц — опрокидывающие моменты соответственно от сил инерции при торможении груза, ветровой нагрузки, центробежной силы груза при вращении; Мг — опрокидывающий момент, создаваемый весом поднимаемого груза.
Нормами Госгортехнадзора предусмотрена также проверка грузовой статической устойчивости, т. е. без учета динамических сил при торможении спускаемого груза и повороте крана, а также без ветровой нагрузки. В этом случае Кст1 ≥ 1.4,т.е. Определяем грузовую статическую устойчивость крана:
гдеGк= 52400 кг- вес крана без груза, Н = 4,7 м- расстояние от груза да вершины стрелы; с=1,15- расстояние от центра тяжести крана до его оси вращения, м; в=0,815 - расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания, м; α=2º- угол, крена крана (угол наклона местности), град; h0=2,55-расстояние от уровня головки рельса до центра тяжести крана, м.
Рис.6. Расчетная схема грузовой устойчивости крана. Собственная устойчивость рассматривается, когда кран стоит без груза с максимально поднятой стрелой (вылет минимальный) и имеет крен в сторону противовеса. При этом на него оказывает воздействие ветровая нагрузка в сторону опрокидывания
Рис.7. Расчетная схема собственной устойчивости крана. Определяем коэффициент собственной устойчивости равный отношению суммы моментов всех сил относительно линии опрокидывания, кроме ветровой нагрузки, к моменту относительно линии опрокидывания от ветровой нагрузки:
где W1´=4500Н - сила давления ветра, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран; h1 =2,55 м´- расстояние от линии действия силы W1´ до ребра опрокидывания, м. Подставляя значения отдельных моментов в уравнение (1), получим где W1 ‘=4000Н- сила давления ветра параллельно плоскости, на которой установлен кран;h1’ =2,55 м- расстояние от линии действия силы W1 ‘до ребра опрокидывания .Условия устойчивости выполнены. Для обеспечения устойчивости кранов при повышенных расчетных нагрузках используют специальные устройства - дополнительные опоры. У автомобильных и гусеничных кранов это откидные опоры (аутригеры), у железнодорожных - рельсовые клещи.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |