Экспериментальная внутришкольная программа «Здоровье»
Актуальность. Если любого человека, не имеющего медицинского образования, попросить назвать несколько наук о болезнях, он легко справиться с поставленной задачей. Для этого достаточно вспомнить таблички на дверях кабинетов поликлиники. Но где найти такой кабинет врача, в котором здоровый человек смог бы получить исчерпывающую консультацию о способах укрепления своего здоровья? И легко ли ответить на вопрос, какие науки изучают здоровье здорового человека? Ответ не прост даже для врача. С древних времен такой наукой было принято считать гигиену, но, по крайней мере, в течение двадцатого столетия, гигиена все дальше стала уходить от изучения здоровья человека и все более стала увлекаться изучением факторов окружающей среды, оказывающей влияние на здоровье. Есть основания полагать, что работа, направленная на сохранение здоровья детей и подростков, пока еще недостаточно эффективна. Возможно, причина малой эффективности отчасти заключается в том, что медицина сегодня является «пассивным институтом». Она занимается, в основном, возвращением больных людей к норме, в то время как, кроме всего прочего, должна стремиться и к повышению существующей нормы здоровья. С момента рождения человека, кроме врачей, его жизнь и здоровье охраняют в первую очередь родители, затем воспитатели, учителя, юристы, работники правоохранительных органов, социальные работники и представители многих других служб. Охраняют, но разве этого достаточно? Ведь здоровье выдано на многие годы человеку. Изменения здоровья зависят от желания и умения выработать разумное поведение в соответствии с условиями существования. Чтобы стать властелином своего здоровья, следует научиться этому искусству. Учиться управлять своим здоровьем надо с момента рождения, а успех этой учебы на начальном этапе зависит от знаний и умений учителя Современное состояние традиционного школьного образования можно охарактеризовать, по меньшей мере, следующими негативными тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья детей. Понятно, что последнее вызывает наибольшую тревогу. По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% – от образа жизни. Недостаточность эстетического и этического воспитания является главной причиной безкультурия, приобщения молодежи к алкоголю, курению, полного безразличия к жизни. Воровство, насилие, наркомания, проституция становится атрибутами повседневной жизни даже вполне благополучного подростка нашего села. Прожиточный минимальный уровень жизни многих жителей оказался за чертой бедности, резко снизились требования к составу, качеству пищевых продуктов, об их сочетаемости вообще не приходится говорить. Несбалансированность питания, излишнее употребление углеводной пищи, как наиболее дешевой, способствует развитию ожирения, болезней обмена веществ, сахарного диабета, кариеса и т.д. Главной отдушиной в жизни ребенка, жаждущего общения, нередко становится экранный мир, таинственный авторитет которого овладевает все больше и больше умами юной публики, распоряжается их душами. Эмоциональный взрыв, произведенный картиной, способен не только обострить душевную жизнь ребенка, ищущего и ждущего диалога, но и подтолкнуть его к неосознанным поступкам, нанося невосполнимый урон его физическому и психическому развитию здоровья. Многочасовое сидение у экранов телевизоров, видеомагнитофонов, работа с компьютером приводит к росту заболеваний глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата. Результатом гиподинамии являются многочисленные невротические, сердечно-сосудистые заболевания, расстройства органов пищеварения и другие. К сожалению, вышеизложенные факты, несомненно, отражаются на уровне здоровья учащихся и нашей школы. Несмотря на то, что оценка заболеваемости дает неполное представление о состоянии здоровья детей и подростков, использование имеющихся данных за шесть лет вынуждает начать анализ именно с заболеваемости школьников. Среди соматических заболеваний наибольшее распространение имеют болезни дыхательных путей. С 1994 по 2001 год заболеваемость среди детей возросла на 60%. Нарушение осанки подростков – на 40%, патологии органов пищеварения – на 20%, нервно-психическими расстройствами страдают 15 детей. За период обучения распространенность хронических заболеваний у школьников увеличилось в 2 раза. Дети состоящие на диспансерном учете: 1994-95 уч.год – 3,3%, 1995-96 уч.год – 6%; 1996-97 уч.год – 9,3%; 1997-98 уч.год – 12%; 1998-99 уч. год – 15%; 1999-2000 уч. год – 20%,;2000-2001 уч. год – 32%. В школьном возрасте хронические заболевания органов слуха, зрения очень быстро возрастает. Молодежная мода на громкую музыку дискотек и продолжительное прослушивание магнитофонных записей через наушники, приводит к снижению слуха. Плохое освещение, долгий просмотр телепередач, игры на компьютерах без соблюдений гигиенических требований приводит к снижению зрения. В этой связи актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся, укрепление и формирование здоровья. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная экспериментальная программа «Здоровье».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |