Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности туристического агентства ТА «Каракум»
Финансовое положение туристического агентства ТА «Каракум», его анализ, прогнозирование, планирование осуществляется посредством применения экономических показателей. Принято различать количественные (объемные) и качественные показатели. Количественные, числовые показатели могут быть представлены в натуральном и денежном выражении. К натуральным показателям можно отнести количество занятых на предприятии, количество проданных путевок, оказанных услуг, принятых (отправленных) туристов. Денежные измерители количества предоставленных услуг, принятых туристов позволяют выразить объем произведенных услуг в денежных единицах (выручке от реализации услуг), а также величину затрат на производство вышеназванных услуг. Расчет основных показателей деятельности туристического агентства сводится к расчетам выручки от реализованных услуг, затрат, включенных в себестоимость туристических услуг, прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Важнейшим показателем деятельности туристического агентства является показатель выручки от реализации услуг. Как правило, туристические агентства работают, как организаторы туристических групп и производят расчеты между туристами и предприятиями, оказывающими непосредственные услуги (гостиницы, рестораны, транспортные организации и т.д.). В этом случае их выручка рассчитывается следующим образом: комиссия количество проданных путевок. Выручка от реализации услуг (для целей налогообложения) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за услуги на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлении средств в кассу), либо по мере оказания услуг и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации услуг устанавливается предприятием на ряд лет, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров. Термин «валовой доход», используемый в место термина «выручка», в торговле услугами означает сумму торговых надбавок (разница между покупной и продажной ценой путевки). Себестоимость услуг представляет собой стоимостную оценку всех затрат на производство, реализацию туристических услуг. Эффективность деятельности туристического агентства характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных проблем трудового коллектива. За счет прибыли фирма выполняет часть своих обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки финансовой деятельности туристической фирмы. По прибыли характеризуется не только степень ее деловой активности и финансового благополучия, но и определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность в активы предприятия. Прибыль от реализации услуг туристического агентства «Каракум» находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры предлагаемых туристических программ, цен на реализуемые туристические услуги, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Таблица 2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТА «Каракум» в 2008-2009 годах
Как видно из таблицы 2 в организации заметны следующие тенденции: 1) увеличение выручки от реализации в 2009г. на 1645 тыс. руб. или 35 %; 2) Рост себестоимости услуг в 2009г. вырос на 1018 тыс. руб. или на 24 %; 3) Рост прибыли от реализации в 2009 году вырос на 627 тыс. руб. или на 145 %; 4) Рост уровня затрат в 2009г. упал на 8 %; 5) Рентабельность в 2009г. выросла на 9 %; 6) В 2009 году фондоотдача выросла на 48 %; 7) среднесписочная численность в 2009 году выросла на 3 человека; 8) выработка на работника в 2009 году выросла на 38 %; 9) средняя зарплата рабочего выросла на 2 %. Таблица 3 Характеристика ежемесячных затрат ТА «Каракум» за IV квартал 2008г.
Определение цены путевки Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что туристическое агентство «Каракум изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит: $342+($342*50)/100=$513. Функционирование туристического агентства и в целом рынка и связанных с ним предприятий туристической индустрии подвержено резким колебаниям спроса на туристический продукт. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и на собственном опыте, агентство «Каракум» сделало вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с экскурсионной программой. Расчет стоимости тура в Турцию (Анталия), предлагаемого туристическим агентством «Каракум» для группы из 40 человек: 1. Общие условия: Сроки:15 дней-14 ночей в июле. Количество туристов в группе, включая сопровождающего:40. Питание: полупансион (завтрак и ужин). Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле. Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота». Трансферт: аэропорт- гостиница- аэропорт автобусом «Мерседес». 2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов. Перелет: $175*40 человек=$7000. Проживание: гостиница «Sun Zeynep», включая питание (полупансион): $35*14 ночлегов *40 человек=$19600. Итого: $26600 3. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) -10% от величины расходов: ($19600+ $7000)*10%=$26600*10%=$2660. 4. Прибыль фирмы – 10% от величины расходов- $2660. 5. Общая стоимость тура на всю группу: $26600+$2660+$2660=$31920. 6. Стоимость тура на одного человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т. е. на 39 человек): $ 31920\39 = $818,5. Этот расчет показывает, что на долю турагентства «Каракум» приходится лишь 16,7% общей стоимости тура: ($2660+$2660\$31920)*100%=16,7%. Расходы на рекламу Главные шаги ТА «Каракум» в выборе средства массовой информации для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории: выбор степени охвата, частоты и воздействия; выбор главных видов средств информации; выбор конкретных видов средств распространения информации; выбор времени размещения в средствах информации. Решение о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы. Охват. Должно познакомиться с рекламной компанией 70% целевой аудитории в течении 2000 года. По данным статистики 2% города Москвы - средний и высший класс (140000 чел.), т.е. наша целевая аудитория составляет примерно 98000 человек. Частота появления рекламы. За год обеспечивается 24 рекламных контакта. Сила воздействия. Использовать специализированные престижные журналы по туризму и путешествию. Предположим, что это будет полуторная сила воздействия. Особенностью рекламы туристического продукта является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Поэтому в качестве основного канала распространения информации выбрана реклама в прессе. Реклама в журналах обусловлена следующим: · достоверность и престижность; · высокое качество воспроизведения; · длительность существования; · значительное число вторичных читателей; · хорошая “проходимость” среди читателей; · высокая демографическая и географическая селективность. Стоимость рекламы в расчете на 1000 человек. Выбор конкретных носителей рекламы. На данный момент на рынке представлены следующие интересующие нас, с точки зрения распространения информации, журналы: “Туризм и отдых”, “Вояж”, “Вояж и отдых” и «Выбирай». При помощи маркетинговых исследований был определен круг читателей и с учетом бесполезной аудитории - часть которая не является целевым рынком рассматриваемого турагентства определили потенциальный целевой рынок. Например, журнал “Туризм и отдых” имеет 85000 читателей, из которых 60% бесполезной аудитории и 40 % (34000 чел.) целевая аудитория. Цена рекламы в 1/2 страницы 13568 руб. Поэтому стоимость рекламы составляет 399 руб. (13568 : 34000 х 1000 =399 руб.) на 1000 читателей. Те же расчеты осуществляются и для других представленных журналов (таблица 4).
Таблица 4
· “Туризм и отдых” - (13568 : 34000 х 1000 = 399 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 399 руб. · “Вояж” - (7200 : 45000 х 1000 = 160 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 160 руб. · “Вояж и отдых” - (6950 : 34000 х 1000 = 204 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 204 руб. · «Выбирай» - (8300 : 15000 х1000 = 420 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 204 руб. Эти журналы являются наиболее подходящими в качестве носителей рекламы для ИП «Окшина».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |