Рекомендации по оцениванию ответа выпускника
Отметка «5» ставится, если выпускник ответил на все вопросы билета, и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям. Отметка «4» ставится, если выпускник полноценно ответил на два из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям. Отметка «3» ставится, если выпускник полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям. Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа выпускника не должны рассматриваться как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знанийи умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся. Собеседование В том случае если выпускник выбирает собеседование, то по предложению аттестационной комиссии он без предварительной подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Экзамен, проводимый в форме собеседования, является квалификационной проверкой знаний учащегося, показывающей уровень овладения им программного материала и умение применять его в беседе. 1.2. Право на экзамен в форме собеседования имеют обучающиеся, допущенные педагогическим советом образовательного учреждения и имеющие отличные знания по предмету. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 2.1. Собеседование проводится в день экзамена по одной из ключевых тем курса литературы или по вопросам обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Темы для проведения собеседования по своему характеру не должны требовать времени на подготовку. 2.2. Темы утверждаются методическим советом образовательного учреждения. 2.3. Собеседование проводится экзаменационной комиссией 2.4. Тема собеседования или вопросы, по которым отвечал выпускник, фиксируется в протоколе экзамена.2.5 В качестве критерия выставления отметки выступает согласованное коллегиальное мнение членов экзаменационной комиссии по соотнесению овладения выпускником навыками ведения беседы по заявленной теме в соответствии требованиями учебной программы. Отметка «5» ставится, если выпускник в процессе собеседования продемонстрировал знания по одной из ключевых тем курса или ответил на вопросы обобщающего характера по заявленным темам, и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям. Отметка «4» ставится если выпускник в процессе собеседования продемонстрировал знания по одной из ключевых тем курса или ответил на вопросы обобщающего характера по заявленным темам, но допустил несколько неточностей ( 2-3 ) Отметка «3» ставится, если выпускник если выпускник в процессе собеседования продемонстрировал знания по одной из ключевых тем курса или ответил на вопросы обобщающего характера по заявленным темам, но его ответ в целом не раскрыл всех содержательных линий темы или вопросов. Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа выпускника не должны рассматриваться как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний, умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО 1. Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – 2. Тема реферата определяется в начале учебного года (не позднее первой декады октября), до 1 ноября текущего года тема должна быть утверждена на педагогическом совете образовательного учреждения. Работа над рефератом предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы с учётом рекомендаций учителя. Необходимое условие при утверждении темы - наличие литературы по теме (не менее 3-4 источников). Тема реферата не должна повторять программный материал, то есть рассматривать те источники, которые использовались в учебниках литературы. Поэтому очевидно, что темой реферата не могут быть темы типа «Творчество А.П. Чехова» (И. Тургенева, Л. Толстого и др.) или «Поэзия Н.С. Гумилёва» (А. Фета, Ф. Тютчева и др.). 3. Учитель является руководителем, консультантом и помощником ученика в создании реферата. В его задачи входит помощь ученику в определении темы реферата, в организации поиска и отбора значимых источников, а также в оформлении библиографии; обсуждение содержания реферата и содержания источников для реферирования; обсуждение композиции реферата, речевого оформления. Ученический реферат может быть разделён на части, главы, параграфы и пр. Это зависит от количества используемых источников и от замысла пишущего. Но при любом композиционном делении в начале реферата учащемуся необходимо: Следует помнить, что в реферате важно объективно и аргументированно (т. е. подкрепляя выводы и обобщения цитатами) изложить содержание источников, проанализировав научные и мировоззренческие позиции их авторов, а также высказать собственную точку зрения на источник. Заключительная часть ученического реферата должна содержать обобщение о наблюдениях и анализе источников и наиболее существенные выводы из этого анализа, т. е. в заключительной части реферата подводятся итоги исследования. Объём реферата строго не регламентируется, но он не должен превышать 12-15 страниц печатного текста (размер шрифта №14, расстояние между строчками – полтора интервала) или 20 страниц рукописного текста формата А4. 4. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат сдаётся на рецензию (от лат. recensio – оценка) учителю, руководившему подготовкой реферата. Учитель пишет рецензию на реферат и составляет не более 3-4 ключевых вопросов по теме реферата.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |