Преимущества и недостатки
системы управления персоналом ООО «Окно»
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом ООО «Окно». Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как текучесть кадров. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности организации Рассчитаем некоторые качественные и количественные показатели эффективности управления персоналом ООО «Окно». Средняя заработная плата одного работника объекта исследования. Средняя заработная плата 1 работника определяется как отношение общего фонда оплаты труда за плановый период к среднесписочной численности сотрудников организации по формуле
Зср = Фот / Чср (1)
Где Зср – средняя заработная плата одного работника, руб/чел Чср – среднесписочная численность работников организации, чел. Фот – общий фонд оплаты труда работников организации, руб.
Зср = 2 341 560 / 19 = 123 240 руб/чел. (2010 год)
Средняя годовая оплата труда одного работника в 2010 году составляла 123 240 руб/чел., а среднемесячная – 10 270 руб./чел. Текучесть персонала. Текучесть персонала является весьма важным социальным показателем, характеризующим отношение числа уволенных работников к общей численности персонала за отчётный период, и определяется по формуле:
Тп = Чу / Чср х 100 (2)
Где Тп – текучесть персонала (рабочих кадров) за отчётный период, % Чу – число уволенных из организации по собственному желанию и за нарушение статей ТК РФ, чел. Тп = 4 / 19 х 100 = 21 % (в 2010 году) Тп = 3 / 19 х 100 = 16 % (в незавершённом 2011 году – на 31.06.2011г.)
21% - это средний (предельно допустимый) уровень текучести персонала. Хотя в незавершённом 2011 году текучесть кадров пока не превышает 16%, но нужно учитывать, что календарный год ещё не закончен и для малого предприятия это тоже высокий показатель. Уровень текучести кадров от 20% до 30% является предельно допустимым, так как в организации с такими показателями возрастают расходы по подбору и адаптации персонала и снижается производительность труда. В плановом 2012 году текучесть персонала должна сократиться до 10% - это нормальный уровень. Стоит более подробно рассмотреть этот показатель. В 2009 году из 4 уволившихся 2 человека – торговые представители, 1 – водитель, 1 – грузчик. В 2010 году 2 – торговый представитель, 1 – бухгалтер-кассир. Видим, что за последние 2 года, из 7 человек, более 50% уволившихся – 4 человека, это торговые представители. Поэтому, в следующем разделе – мотивация трудовой деятельности обратить особое внимание на работу и мотивирующие факторы именно этой категории работников. Дадим характеристику организации бухгалтерского учета в ООО «арц». Бухгалтерский учет движения товаров в торговых организациях, которым является и ООО «арц», направлен на выполнение следующих основных задач: - контроль за сохранностью товаров на базах и складах по количеству, а по розничной сети по продажной стоимости, за правильным оприходованием и оформлением документов, отражающих движение товаров, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам и составлением актов на списание лома, боя, порчи, естественной убыли; - получение точных данных о наличии товаров (их количестве, качестве, ассортименте, комплектности и стоимости по местам хранения и пр.), их движении в системе торговли, снабжения, сбыта; - контроль за реализацией и отпуском товаров; - выявление сверхнормативных остатков, запасов излишних и залежавшихся товаров; - контроль за соблюдением установленных цен, наценок, скидок и транспортных сборов. Этот контроль осуществляется на основе документов поставщиков, прейскурантов, договоров поставки и купли-продажи, рыночных цен на товары и тару. Бухгалтерия ООО «Окно» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и не входит в состав других служб. Структура бухгалтерии имеет наиболее распространенный линейный тип, то есть все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Данная схема весьма рациональна для относительно небольших предприятий, которым и является ООО «Окно». Структуру бухгалтерии ООО «Окно» можно представить в виде схемы.
Рис. Структура бухгалтерии ООО «Окно» Бухгалтерский учет в ООО «Окно» ведется на основании российского законодательства и в соответствии с учетной политикой, принятой на данном предприятии. Учетная политика организации разработана на основании: 1) Федерального Закона «О бухгалтерском учете»; 2) Положения о БУ и отчетности в РФ; 3) Плана счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению; 4) Приказа Минфина Российской Федерации 2О годовой бухгалтерской отчетности организации» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности»); 5) других нормативных документов. Еще одним элементом учетной политики предприятия можно назвать формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. График документооборота разработан в соответствии с особенностями хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет своевременно создавать, подписывать и принимать к исполнению документы предприятия, а это в свою очередь также позволяет обеспечить непрерывное, своевременное и документированное отражение всех операций на счетах бухгалтерского учета. В ООО «Окно» применяется рабочий План счетов (утвержденный в соответствии с учетной политикой предприятия), отдельные счета которого изменены по сравнению с действующим Планом счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Не применяются на предприятии следующие счета: 03, 11, 14, 15, 20, 25, 26, 52, 55, 61, 63, 65, 89 и др. На предприятии для удобства и эффективности работы с законодательными документами установлена справочная система «Консультант+», предназначенная для хранения и использования различной нормативной и справочной информации. В течение отчетного года на предприятии применялась журнально-ордерная форма учета. Это предполагает ведение Главной книги, журналов-ордеров и ведомостей и карточек аналитического учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия, через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. В ООО «Окно» обработка документации ведется ручным и автоматизированным способом с применением пакета программ «1С: Бухгалтерия» и «1С: Торговля». Программа «1С: Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. «1С: Торговля» является универсальной системой для учета наличия и движения средств и может быть настроена на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетном счете и в кассе, кредиторов и др. Кроме перечисленного, данная система предназначены также и для решения следующих задач: - учет складских запасов; - резервирование товаров и контроль оплаты; - автоматический расчет цен списания товаров; - учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты; - учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками, др. По большей части система бухгалтерского учета на предприятии почти полностью автоматизирована (вручную заполняются некоторые виды первичных документов и отчетность, предназначенная для сдачи в налоговую инспекцию). Компьютеры и установленные на них бухгалтерские программы работают в сети, что позволяет эффективно обмениваться необходимой информацией пользователям. В настоящее время ООО «Окно» представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: - форму № 1 «Бухгалтерский баланс»; - форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках». При ведении бухгалтерского учета в ООО «Окно» используются также следующие формы бухгалтерской отчетности: - бухгалтерский баланс – форма № 1; - отчет о прибылях и убытках – форма № 2; - отчет об изменениях капитала – форма № 3; - отчет о движении денежных средств – форма № 4; - приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5; - пояснительная записка; - отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений; - итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности. ООО «Окно» применяет общую систему налогообложения (ОСН). Общая система налогообложения предполагает ведение бухгалтерского учета в полном объеме (сдача балансов и иной бухгалтерской отчетности) и уплату всех общих налогов (НДС, налога на прибыль, на имущество, единого социального налога). Проанализируем основные показатели финансовой отчетности ООО «Окно», используя данные Бухгалтерского баланса за 2010 г. и Отчета о прибылях и убытках за 2009 г. Проведем анализ баланса предприятия . Таблица
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |