Цель, задачи работы по приобщению детей к якутской культуре
Воспитатель спец. группы, Первая категория МДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, Ул. Сосновая 6/1, т. 6-95-07 Реферат на тему: «Приобщение старших дошкольников К якутской национальной культуре в различных видах деятельности»
Содержание Введение 1.1.Актуальность темы. 1.2.Цель, задачи работы по приобщению детей к якутской культуре. Основная часть 2.1. Методы и этапы построения работы. 2.2. Беседы. 2.3. Дидактические игры. 2.4.Народные игры. Заключение Библиография Приложения
Введение Актуальность темы Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. Древние Саха имели свои понятия и представления о тайнах мироздания и происхождения Земли, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру. Народы Якутии, живя в экстремальных условиях северного края, успешно занимались скотоводством, земледелием, охотничьими промыслами, владели технологией изготовления предметов из железа, золота, серебра, меди, глины, кости, дерева, выделка кожи и меха, приготовление пищи из молочных, мясных и иных продуктов. Еще в далекие от нас времена они имели представления по географии и биологии, астрономии и медицине. Национальная культура – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Цель, задачи работы по приобщению детей к якутской культуре В старшей группе на основе анализа индивидуальных бесед с детьми я сделала вывод: у большинства детей не сформированы знания о нашем северном крае, о коренных жителях Якутии, их традициях, обычаях. Поэтому я поставила перед собой цели: · приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям; · формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов; · воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. Своеобразие этнокультуры народов Севера заключается в том, что личное становление детей происходит в экстремально сложных условиях, обусловленных холодным климатом и резко континентальным переходом в короткое лето. На мой взгляд, приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. У якутов есть мудрая пословица: «Человек начинается с детства». Я считаю, что мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям. С раннего детства необходимо развивать у них стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера. Знакомить с устным народным творчеством. Формировать знания о дружбе, хороших и плохих качествах характера людей через народный этнос. Для реализации поставленных целей мне необходимо было решить следующие задачи: · изучить этнографическую, этнопедагогическую и научно-художественную литературу; · собрать и систематизировать дидактический материал в мини-музее «Белый олень»; · составить план, разработать занятия; · систематизировать сведения о труде коренных жителей Севера; · формировать уважение к традициям и обычаям; · знакомить с устным народным творчеством; · воспитывать любовь к родному северному краю; · прививать основы экологического самосознания через заповеди и народные обычаи. Основная часть
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |