Глава 1. Простые группировки хозяйств.
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятиях АПК»
Кафедра «Бухгалтерского учёта»
Курсовая работа по статистике на тему:
«Экономико-статистический анализ уровня и факторов производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях»
Выполнил: студент 37 группы Мальцев С.А. Проверила: доцент Гончарова Н. З.
Смоленск 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Простые группировки хозяйств……………………………………….5 1.1. Общая характеристика совокупности……………………………………….5 1.2. Аналитическая и группировка………………………………………………..9 1.3.Типологическая группировка. ……………………………………………….14 Глава 2. Экономико-статистический анализ различий в уровне и факторах производительности труда в типических группах предприятий………………….15 2.1 Вооруженность труда и размеры производства…………………………...15 2.2. Уровень интенсивности производства в целом и по отраслям………….17 2.3. Уровень производительности труда в растениеводстве и животноводстве………………………………………………………………………..18 2.4. Трудоемкость производства основных продуктов растениеводства и животноводства………………………………………………………………………. 22 2.5. Структура прямых затрат труда в целом и по отраслям………………... 23 Глава 3. Изучение взаимосвязи между результативными и факторными признаками…………………………………………………………………………….22 3.1. Комбинационная группировка……………………………………………...26 3.2 Корреляционный анализ факторов, влияющих стоимость продукции сельского хозяйства на 1 ч/день затрат труда, тыс. руб. на 100 га с/х угодий………..29 Глава 4. Динамика показателей общей посевной площади…………………33 4.1. Анализ динамики показателей общей посевной площади……………….33 Выравнивание динамического ряда методом наименьших квадратов……………………………………………………………………………34 Выводы и предложения……………………………………………………………..36 Литература……………………………………………………………………………. 38 Введение. Реализация продукции - это процесс ее продажи с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения потребностей и запросов потребителей. Стадия реализации оказывает большое влияние на конечные результаты процесса производства. На уровне предприятия она играет большую роль в получении прибыли, которая, в свою очередь влияет на заработную плату работников, основные фонды и другие показатели. На уровне государства в целом реализация продукции влияет на общий финансовый результат деятельности всех фирм в экономике, на сумму налогов на прибыль, отчисляемых в бюджет. Для повышения эффективности процесса производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации, т. е. важно не только вырастить и убрать урожай, но и сохранить его, подготовить к реализации и доставить потребителю, Предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на их финансовое состояние, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников. При этом необходимо хорошо представлять конъюнктуру рынка, цены реализации и их колебания по сезонам года, дифференциацию цен в зависимости от качества продукции, обстановку на рынках сбыта в различных регионах страны, четко определять затраты на производство продукции и прибыль от ее реализации. Важно хорошо организовать производство и выращивать те культуры, которые пользуются повышенным спросом, хорошо оплачиваются государством и покупателем, а применяемые технологии должны обеспечивать высокое качество продукции и низкие издержки производства. Соблюдение этих условий будет способствовать улучшению финансового положения, повышению устойчивости производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, существует экономическая необходимость всестороннего теоретического и практического изучения реализации продукции предприятий с целью регулирования и стабилизации экономики страны в целом. В связи с этим цель работы – провести экономико-статистический анализ реализации продукции животноводства по группе предприятий. В соответствии с целью задачи работы: 1. изучить теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции 2. дать характеристику 25 предприятиям. 3. проанализировать реализацию продукции животноводства на 100 га с/х угодий в этих предприятиях. Материалами для изучения и анализа являются годовые бухгалтерские отчеты по Смоленскому району за 2006 год. Глава 1. Простые группировки хозяйств. Статистическая группировка - это метод разделения сложного массового явления на существенно отличные группы для всесторонней характеристики его состояния, развития и взаимосвязей. Эту характеристику получают при исчислении показателей, присущих каждой группе. Необходимость статистических группировок обусловлена характером самой действительности. В каждом сложном массовом явлении имеются качественные различия, как следствие предыдущего его развития, есть отмирающее старое и рождающееся, развивающееся новое, которое необходимо выделить и статистически изучить. В совокупностях, которые до определенного времени были качественно однородными и имели лишь количественные различия, в процессе дальнейшего развития появляются объекты с определенным качественным своеобразием, что требует выделения их в особые группы. Чем совершеннее статистика выделит такие уже возникшие или еще возникающие существенно отличные группы, чем полнее их охарактеризует, тем глубже раскроет сущность происходящих процессов, направление и темпы их развития и т. д. Наиболее ответственный этап группировки состоит в том, чтобы отобрать такие признаки, которые позволили бы отделить друг от друга действительно существенно отличные группы единиц.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |