Л. Разумовская «Счастье»
Проанализировав языковойматериал, студенты правильно назвали те тактики, которые использовали герои, и точно определили, что первый любовный конфликт завершился разрывом отношений, а второй – примирением. Затем последовало сообщающее слово, в ходе которого мы представили материал о жанровом наполнении любовных конфликтов. Для большей наглядности жанровое наполнение любовных конфликтов фиксируется в виде схемы (см. Схема 1). Схема в доступной форме позволяет студентам сориентироваться в классификации жанров любовного конфликта и используется ими при выполнении заданий различного характера. Вариант сообщающего слова. - Любовный конфликт имеет свое жанровое воплощение. Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые жанры, которые являются наиболее распространенными в любовном конфликте. Данный материал представлен в виде схемы на слайде. Схема 1. Классификация жанров, используемых в любовных конфликтах
Мы будем рассматривать только конструктивные речевые жанры, поскольку именно они приводят конфликт к примирению. Рассмотрим основные конструктивные жанры, запишем их определения и познакомимся с примерами. Определения жанров представлены в первой теоретической главе. После каждого определения был дан пример данного жанра (см. Приложение 4.1.) и проведена репродуктивная беседа. Предлагаемые для обсуждения вопросы (вопросы для каждого жанра были одинаковые): 1. С какой целью данный жанр использован в данном примере? С какой еще целью этот жанр может быть использован в любовном конфликте? 2. Какие типичные речевые формулы используются в данном жанре? 3. Почему данный жанр можно отнести к конструктивным? 4. Можно ли использовать этот жанр с деструктивной целью? В каких случаях? На заключительном этапе закрепления полученной информации студенты выполняли комплексный анализ конкретных ситуаций любовных конфликтов, опираясь на раздаточный материал и на план анализа, который был представлен на слайде. План анализа любовного конфликта 1. Причина конфликта 2. Конструктивный жанр: h Интенция (цель использования данного конструктивного жанра) h Адресант (говорящий) h Адресат (слушающий) h Содержание (вербальное и невербальное наполнение) Задание 3. Прочитайте и проанализируйте данный фрагмент, опираясь на план анализа. Причину конфликта вы указываете один раз, а далее рассматриваете только конкретный жанр. Языковой материал Фрагмент 1. ОН. Женская логика: любит одного, спит с другим, замуж выходит за третьего. ОНА. Ты виноват. Захотел – был бы и первым, и вторым, и третьим, и последним. Лёня, Лёнечка, две половинки, они ведь притягиваться должны, как плюс и минус. А если не так? Если одна притягивает, а вторая отталкивает? Значит, это не её половинка. Чужая. Ты ж электрик, ты должен понимать. Моя половинка твою притягивает, твоя – другую, другая – третью, третья – четвёртую… И мою половинку тоже притягивает кто-то, я даже знаю кто. И ему воздуху мало становится, когда он меня на улице встречает. И у тебя коленки подкашиваются, когда ты свою видишь где-нибудь. Только это неправильно всё. Где любовь-то? У кого? Почему говорят «неразделённая любовь»? Как раз разделённая, на две половины разрезанная, разорванная. У тебя своя половинка, у меня своя половинка, а целой нет. ОН. Бедная моя девочка. Совсем запуталась. Половинки – серединки. Всё хорошо, Машенька. Всё будет хорошо, девочка моя. Ты разведёшься... ОНА. И ты? ОН. И я разведусь. И ты мне ребёнка родишь, мы с тобой родим, чтобы уж похож – так похож, без всяких там фотографий. ОНА. Рожу, легко. ОН. Машенька, Машенька, половинка моя, мы успеем ещё пожить. Мы будем жить долго и счастливо (целует её).<…> А. Богачева «За стеклянными дверями…» Фрагмент 2 Он стоял перед ней с страшно блестевшими из-под насупленных бровей глазами и прижимал к груди сильные руки, как будто напрягая все силы свои, чтобы удержать себя. Выражение лица его было бы сурово и даже жестоко, если б оно вместе с тем не выражало страдания, которое трогало её. Скулы его тряслись, и голос обрывался. – Ты пойми, что я не ревную: это мерзкое слово. Я не могу ревновать и верить, чтоб… Я не могу сказать, что я чувствую, но это ужасно… Я не ревную, но я оскорблён, унижен тем, что кто-нибудь смеет думать, смеет смотреть на тебя такими глазами. – Да какими глазами? – говорила Кити, стараясь как можно добросовестнее вспомнить все речи и жесты нынешнего вечера и все их оттенки. Во глубине души она находила, что было что-то именно в ту минуту, как он перешел к ней на другой конец стола, но не смела признаться в этом даже самой себе, тем более не решалась сказать это ему и усилить этим его страдание. – И что же может быть привлекательного во мне, какая я?.. – Ах! – вскрикнул он, хватаясь за голову. – Ты бы не говорила!.. Значит, если бы ты была привлекательна… – Да нет, Костя, да постой, да послушай! – говорила она, с страдальчески соболезнующим выражением глядя на него. – Ну, что же ты можешь думать? Когда для меня нет людей, нету, нету!.. Ну хочешь ты, чтобы я никого не видала? В первую минуту ей была оскорбительна его ревность; ей было досадно, что малейшее развлечение, и самое невинное, было ей запрещено; но теперь она охотно пожертвовала бы и не такими пустяками, а всем для его спокойствия, чтоб избавить его от страдания, которое он испытывал. – Ты пойми ужас и комизм моего положения, – продолжал он отчаянным шепотом, – что он у меня в доме, что он ничего неприличного собственно ведь не сделал, кроме этой развязности и поджимания ног. Он считает это самым хорошим тоном, и потому я должен быть любезен с ним. – Но, Костя, ты преувеличиваешь, – говорила Кити, в глубине души радуясь той силе любви к ней, которая выражалась теперь в его ревности. – Ужаснее всего то, что ты – какая ты всегда, и теперь, когда ты такая святыня для меня, мы так счастливы, так особенно счастливы, и вдруг такая дрянь… Не дрянь, зачем я его браню? Мне до него дела нет. Но за что моё, твоё счастие?.. – Знаешь, я понимаю, отчего это сделалось, – начала Кити. – Отчего? отчего? – Я видела, как ты смотрел, когда мы говорили за ужином. – Ну да, ну да! – испуганно сказал Левин. Она рассказала ему, о чем они говорили. И, рассказывая это, она задыхалась от волнения. Левин помолчал, потом пригляделся к её бледному, испуганному лицу и вдруг схватился за голову. – Катя, я измучал тебя! Голубчик, прости меня! Это сумасшествие! Катя, я кругом виноват. И можно ли было из такой глупости так мучаться? – Нет, мне тебя жалко. – Меня? Меня? Что я? Сушасшедший!.. А меня за что? Это ужасно думать, что всякий человек может расстроить наше счастье. – Разумеется, это-то и оскорбительно… – Нет, так я, напротив, оставлю его нарочно у нас всё лето и буду рассыпаться с ним в любезностях, – говорил Левин, целуя её руки. – Вот увидишь. <…>
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |