Разработка проекта организации механического цеха
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Разработка проекта организации механического цеха» по курсу: «Организация машиностроительного производства»
Выполнила: студентка, группы МП-031 Ключникова Е.В. Руководитель: Егорова И.А.
Защита курсовой работы:
дата _________________ оценка _______________
Воронеж 2006
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине: «Организация производства машиностроения» Тема курсового проекта: «Разработка проекта организации механического цеха»
Студент группы: Ключникова Елена Владимировна, группа МП - 031 Исходные данные: 1. Методические указания по выполнению курсового проекта № 371-2003 2. Вариант № 9.
Исходные данные Таблица 1. Производственная программа механического цеха
Таблица 2. Технологические процессы механической обработки деталей
Таблица 3. Нормативные данные для проведения расчетов
Срок защиты курсового проекта ___________________________ Руководитель ________Егорова Ирина Александровна________ Задание принял студент __Ключникова Елена Владимировна _______ Замечания руководителя
Содержание
Введение 1 Разработка проекта организации механического цеха 1.1 Расчет производственной программы 1.2 Определение типа производства 1.3 Определение числа основных производственных участков цеха 1.4 Расчет потребности в оборудовании 1.5 Расчет площади цеха 1.6 Расчет численности основных производственных рабочих 1.7 Организация ремонтного хозяйства 1.8 Организация инструментального хозяйства 1.9 Организация складского хозяйства 1.10 Организация транспортного хозяйства 1.11 Организация управления цехом 1.12 Расчет технико-экономических показателей 2 Совершенствование организации материально-технического обеспечения цеха 3 Организация однопредметной поточной линии 3.1 расчет основных параметров и выбор поточной линии 3.2 Планирование линии и выбора транспортных средств 3.3 Разработка стандарт-плана работы линии 3.4 Определение заделов на линии 3.5 Оценка уровня организации и оперативного управления производством Заключение Список литературы Приложение 1 Маршрутная схема производственного процесса Приложение 2 Организационная структура цеха
Введение Производство в широком смысле представляет собой деятельность людей, направленную на создание материальных и нематериальных благ, необходимых для существования и развития общества. Содержанием материального производства является производственный процесс, в ходе которого происходит потребление производственных ресурсов и превращение сырья и материалов в готовую продукцию (работы, услуги), обладающую заданными свойствами. Сущность производственного процесса составляет процесс труда как результат взаимодействия средств труда, предмета труда и человека. Основными элементами средств труда являются орудия труда, представляющие собой машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и другие объекты, с помощью которых осуществляется воздействие на сырье, материалы, полуфабрикаты с целью изменения их свойств. Объекты приложения сил человека и орудий труда представляют собой предметы труда. Средства и предметы труда - это вещественные элементы процесса труда, а человек является его личностным (субъективным) элементом. Производство постоянно возобновляется, оно циклично и характеризуется как воспроизводство. Неотъемлемым элементом производства является изготовленная продукция, а условием воспроизводства - ее своевременная реализация. Для функционирования и развития производства необходимо прежде всего обеспечить взаимодействие всех его элементов. Это становится возможным лишь при наличии между ними определенных связей. Связью называется взаимообусловленность явлений, процессов, разделенных во времени и (или) в пространстве. Связи, являющиеся условием (и следствием) производства, могут быть охарактеризованы как производственные. Производственные связи многообразны, природа их различна, они характеризуется разной устойчивостью и продолжительностью и подчиняются разным законам. Для личностного элемента субъекта эти связи выступают прежде всего как производственные отношения. Производственные отношения включают в себя производственно-технические и производственно-экономические (собственно экономические) отношения. Производственно-технические отношения - это отношения между людьми по их участию в труде. В основе этих отношений лежит разделение труда, которое проявляется в обособлении трудовых функций в результате их распределения между машинами и людьми (технический аспект) и между людьми в производственном процессе. Производственно-технические отношения определяются уровнем развития материально-вещественных элементов производства, который, будучи опосредованным разделением труда, определяет содержание трудовых функций и требования к личностному элементу производства. Обособление трудовых функций в производственном процессе требует кооперации труда работников, которая объединяет их в совместном труде. Кооперационные связи являются важнейшим видом производственных связей. Разделение и кооперация труда представляют собой всеобщую форму, лежащую в основе производства, обеспечивающую увеличение производительности общественного труда. Применение высокомеханизированных и автоматизированных процессов, а также «высоких» технологий в сущности не изменяет операционально-функциональной роли человека в сфере материального производства. Происходит лишь замена физических усилий на психологические нагрузки в процессе выполнения операторских функций. В отличие от производственно-технических экономические отношения - это отношения между людьми по распределению и потреблению материальных благ, опосредованные формой собственности и обусловленными ею формами обмена. Сущность организации производства состоит в рациональном сочетании всех элементов производства на основе установления производственных связей между ними для реализации его цели. В основу понятия «организация» положено понятие организованности, которое представляет собой внутренне упорядоченную совокупность, согласованность взаимодействия относительно обособленных элементов как единого целого. Основополагающими задачами организации производства, непосредственно вытекающими из ее сущности, являются следующие: · обеспечение взаимосвязей между вещественными элементами производства; · обеспечение взаимосвязей между вещественными и личностными элементами производства; · обеспечение взаимосвязи между людьми в процессе производства. Если целью производства является выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, то целью организации производства является обеспечение процесса выпуска и реализации продукции. Организация производства направлена на создание условий для эффективного использования всех элементов производства с целью достижения наибольших производственных результатов с наименьшими затратами. Основная цель курсового проекта – разработать высоко эффективное и экономически выгодное функционирование подразделения предприятия на основе применения вышеуказанных направлений совершенствования организации производства. Задачи курсового проектирования: - разработать проект организации цеха; - выбрать форму организации производства; - рассчитать производственную программу выпуска изделий; - определить необходимое количество оборудования и основных производственных рабочих; - определить площадь цеха и разработать инфраструктуру цеха; - рассчитать основные технико-экономические показатели. В качестве совершенствования организации производства в цехе будут предложены пути совершенствования организации материально-технического обеспечения цеха
.
Разработка проекта организации механического цеха
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |