Ознакомление детей с культурами народов мира
Социальный проект
1. Общее описание
1. Название проекта
| «Мы такие разные, но все – таки мы вместе»
| 2. Актуальность
| В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому ,что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
| 3. Краткое описание
| Проект направлен на формирование терпимости к людям различных национальностей, культурных и религиозных групп, на формирование духовности и человечности у подрастающего поколения, на воспитание гражданина своей страны.
| 4. Цель проекта
| Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
| 5. Задачи проекта
| 1.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
2.Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
3.Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
4.Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
| 6. Какое количество людей получат конкретную пользу от проекта? Кто они? (Целевая аудитория проекта)
| Национальные меньшинства, культурные и религиозные группы, не нашедшие понимания и поддержки в обществе.
| 7. Конкретные ожидаемые результаты.
| Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
|
8. Перспективы развития проекта.
| Перспективы развития проекта мы видим в публикации проекта, в ознакомлении с ним учебных заведений городов нашей страны и во внедрении проекта в учебные заведения сначала нашего города, а потом и других городов.
|
2. Организационные ресурсы
1.Какая организация может выступать базой для реализации проекта?
| Общеобразовательные учреждения, среднеспециальные учреждения
| 2. Требует ли проект одобрения со стороны администрации учреждения, организации?
| Требует одобрения со стороны директора учебного заведения, заместителя директора по воспитательной работе, школьного социального педагога. Должен быть согласован с родителями.
| 3.Каким образом можно получить одобрение?
| Предоставит проект для ознакомления с ним.
| 4.Материальная база
| Проект рассчитан на материальную поддержку той организации, на базе которой он будет реализовываться.
|
Пояснительная записка
Проект будет апробироваться на базе МОУ СОШ №2 города Дубовки. В апробации будут участвовать учащиеся 5 – 11-х классов их родители.
2. Мероприятия по духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Организационный этап
1. Собрание учителей для ознакомления с содержанием проекта «Здравствуйте».
| Цель: ознакомить с проектом педагогический состав учебного заведения.
| 2. Родительские собрания «Давайте работать вместе».
| Цель: ознакомить родителей с содержанием проекта
| 3. Классные часы «Рады познакомиться»
| Цель: ознакомить детей с содержанием проекта, предложить детям участвовать в предложенных мероприятиях, выбрать из каждого класса помощника для реализации проекта на местах.
| 4. Тестирование «Духовное единство»
| Цель: выямнить отношение к культурным, расовым, национальным группам, выявить уровень духовно – нравственного воспитания учащихся.
| 5. Статистика «А есть ли человек другой веры»
| Цель: выявить отношение родителей к пиредставителям других религий.
|
Практический этап
Ознакомление детей с культурами народов мира
|