Задание с выбором ответа
1. Какой вопрос остаётся за пределами внимания автора? 1) Взаимоотношения Есенина с другими поэтами начала ХХ века; 2) Тема любви в творчестве Есенина; 3) Причина безграничной любви народа к творчеству Есенина; 4) Есенин- поэт мыслитель. 2. Какое утверждение противоречит точки зрения автора? 1) В стихах Есенина много глубоких, философских мыслей. 2) Творчество Есенина отражает сложные изменения эпохи, в которую он жил. 3) По сравнению с другими русскими поэтами Есенин прост, и понять его стихи несложно. 4) В своём творчестве Есенин затрагивает разнообразные темы, волнующие каждого человека. 3. Определите стиль и тип речи текста. 1) Научный стиль описание; 2) Публицистический стиль, рассуждение-размышление; 3) Художественный стиль, описание; 4) научный стиль, рассуждение- размышление. 4. В каком предложении автор использует языковые (неконтекстные) синонимы? 1) 7; 2) 11; 3) 15; 4)17. 5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 1) 13; 2) 7; 3) 9; 4) 4. 6. В каком предложении используется метафора? 1) 8; 2) 14; 3) 15; 4) 4. Задание с кратким ответом 1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕДАРОМ (предложение 10) 2. Из предложения 5 выпишите частицу. 3. Из предложений 9-11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 4. Из предложения 14 выпишите словосочетания, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. 5. Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное предложения. Напишите его номер. 6. Найдите среди предложений 8-18 такие, в которых ставится тире между частями сложного бессоюзного предложения. Напишите их номера. 7. Среди предложений 1- 7 найдите предложение с обособленными определениями. Напиши его номер. 8.Среди предложений 3-7 найдите сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Напишите его номер.
Самоанализ урока по русскому языку в 11 классе Тема: «Читая Есенина ... » (Подготовка к сочинению-рецензии по тексту Е.Винокурова.) Урок задуман как повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, орфографических, пунктуационных правил. Он нацелен на углубление и закрепление приобретенных знаний и навыков при разборе тестов ЕГЭ по русскому языку, на комплексный анализ текста, а также на развитие самостоятельности, творческого мышления, речевой культуры учащихся при подготовке к Единому Государственному Экзамену. Задания теста по теме: «Изобразительно - выразительные средства языка» и текст, предназначенный для комплексного анализа, посвящены творчеству Сергея Александровича Есенина в связи с 110 годовщиной со дня рождения поэта. Проверки домашнего задания на уроке не было. Это связано с тем, что проверка изученного осуществляется в ходе повторения и обобщения теоретического и практического материала по разделам языкознания. На уроке осуществлялись обобщение и систематизация теории по разделам «Морфология», «Синтаксис», «Стилистика», «Пунктуация». Представлены в системе базовые понятия, определения: стили и типы речи, рассуждение - размышление, неконтекстные синонимы, метафора. Рационально соотносились на уроке различные виды работ: выразительное чтение, работа с тестами, комплексный анализ текста, творческая работа. Задания А29-А32 с выбором ответа предназначено для проверки способности воспринимать информацию, содержащую в тексте, и понимать авторскую позицию. Задания с кратким ответом требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова, словосочетания или в виде цифры. С помощью последнего задания проверяется речевое развитие учащихся: способен ли он понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать на этой основе собственное высказывание (самостоятельно уточняя тему, определяя мысль и подчиняя ее высказываниям), выстраивать композицию текста, выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи, отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи, соблюдать нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Использовались групповые и индивидуальные формы работы. Достаточное место занимала самостоятельная работа учащихся. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Тесная связь русского языка и литературы способствовала яркому, эмоциональному восприятию урока. Целенаправленность всех видов заданий, комплексный их характер дал возможность представить стройную систему повторения на уроке и дальнейшую подготовку к сочинению - рецензии. Требования единого речевого режима реализовались в правильности произношения слов, выразительном чтении текста, стихотворений, построении и оформлении научной монологической речи при доказательстве. Разнообразные задания давали возможность снять напряжение и сохранить необходимый ритм работы. Урок цели достиг, что подтверждают результаты письменных заданий и осознанные полные ответы на вопросы учителя в ходе урока. Организация урока, его структура, система упражнений соответствовали целям урока. Учитель русского языка и литературы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |