Перспективы франчайзинга гостиниц в Украине
Индустрия туризма Украины уже длительный период демонстрирует перспективные темпы роста: за последние 5 лет рост отрасли в целом составляет 12-15%; в 2003г. рост внутреннего туризма составил 5%, поток иностранных туристов возрос на 19%; в 2004г. поток иностранных туристов увеличился на 10%. Возрастают так же показатели дохода с одного туриста (за счет увеличения платежеспособности местного населения и увеличения количества иностранных туристов) и объем предоставляемых услуг(в 2003г. объем потребления увеличился на 18%). Такая позитивная тенденция безусловно ведет к увеличению спроса и на гостиничные услуги. Однако проведенный анализ показывает, что гостиничная отрасль Украины очень медленно реагирует на изменения конъюнктуры рынка – растущий спрос, особенно в пиковые периоды, удовлетворяется в основном так называемым «частным сектором»(сдача квартир и домов в аренду), тогда как гостиничный номерной фонд остается мало востребованным по ряду причин. Среди них можно выделить две основные: · Фактический уровень сервиса ниже заявляемого(большинство 3-х и 4-х звездочных отелей не соответствуют требованиям стандартов; среди таких отелей большая доля тех, которые более 10 лет серьезно не реконструировались). · Нехватка номерного фонда в самом массовом среднем ценовом сегменте(в ряде городов, таких как Киев и Одесса, даже приняты муниципальные программы по развитию сетей 3-х звездочных качественных гостиниц, однако эти программы до сих пор так и остаются на бумаге из-за отсутствия инвесторов). Из-за чего же сложилась такая казалось бы парадоксальная нерыночная ситуация, когда спрос на гостиничные услуги по всем показателям и прогнозам превышает существующие предложение и не наблюдается особых изменений, способных серьезно улучшить ситуацию? Большинство экспертов сходятся во мнении, что основные причинные кроются в неопределенности будущего спроса на услуг(пока нет возможности достоверно определить развитие туристической отрасли, а значит и определить окупаемость инвестиций) и финансовой сфере: · Инвестиции в гостиничную отрасль национальными инвесторами рассматриваются как малопривлекательные, т.к. подразумевают длительный срок окупаемости при больших капиталовложениях(в Украине есть более привлекательные направления инвестирования, позволяющие выходить на окупаемость через 1-2 года, а не через 4-7 лет, как в гостиничном бизнесе). · Отсутствие долгосрочных и дешевых финансовых ресурсов, доступных местным компаниям, делает невозможным применение обычных для западного бизнеса механизмов финансирования строительства и развития отелей. · Отсутствие на украинском рынке стратегических отраслевых инвесторов, способных самостоятельно привлекать инвестиции в требуемых объемах. Среди других причин можно выделить также: · Все еще низкую покупательную способность местного населения(хотя в 2004г. и 2005г. наблюдается улучшение показателей). · Низкий спрос на гостиничные услуги со стороны b2b (business travelers). Однако наметившиеся тенденции в экономике(рост ВВП в 2004г. – составил около 12% и по некоторым оценкам сохранится и в 2005г. )и туризме(доля туристической отрасли возросла с 1,26% ВВП в 2000г. до 1,56% в 2003г. ) все же позволяет говорить о том, что рынок гостиничных услуг является довольно перспективным для инвестирования в ближайшие 3-4 года(некоторые аналитики ожидают бума на рынке недвижимости в связи со сближением Украины с ЕС). Учитывая то, что в странах Европы, США отели в основном входят в франчайзинговые сети, можно прогнозировать приход на рынок ведущих отельных операторов, а вместе с ними и инвесторов(традиционно основной поток инвестиций приходится на отели, входящие в известные сети или находящиеся в управлении операторов, хорошо зарекомендовавших себя на международном рынке). Еще до известных событий, известных как «оранжевая революция», ведущие отельные операторы изучали украинский рынок и планировали свое вхождение на него, однако большинство компаний беспокоила существовавшая политическая неопределенность, из-за чего получить их гарантии на кредиты для постройки гостиниц было практически невозможным. В данный момент на рынке уже работают Radisson, Hyatt (ИСД в 2005г. привлек кредит МВФ для постройки гостиницы данного бренда ) и некоторые другие операторы. Активно Украиной интересуются Hilton, InterContinental, Marriot и Kempinski(у последнего был не слишком удачный опыт создания отеля в г. Одесса, который после ввода в эксплуатацию так и не вошел в сеть). Такой известный оператор как Accor до недавнего времени даже не планировал свое присутствие в Украине, однако стоит ожидать изменения намерений данного оператора (в его управлении находятся бренды 3-х звездочных отелей, которые могут быть востребованы и их показатели окупаемости могут заинтересовать даже украинских инвесторов). К Украине так же проявляют интерес региональные отельные сети стран, их которых наблюдается значительное увеличение потоков туристов(в 2003г. увеличились въездные потоки, в частности: из Словакии – в 2,5 раза, из Польши – в 2,2 раза, из США – в 1,7 раза, из Італии – в 1,6 раза, из Франции – в 1,5 раза, из Турции – на 43,0 %, из Германии – на 24,8 %.), что делает их национальные отельные бренды привлекательными, т.к. лояльность туристов к «своим» брендам в чужой стране обычно довольно высокая и за счет этого отели данных сетей могут сразу получить целевую аудиторию. В целом, можно прогнозировать в ближайшее время формирование национальных сетей за счет консолидации на рынке (например: Premier Hotels) и довольно активное вхождение на рынок Украины зарубежных отельных сетей (сейчас на 1000 украинцев приходится менее 2-х отельных номеров - это свидетельствует о наличии привлекательных и еще не занятых ниш), которые смогут инвестировать значительные средства в строительство новых отелей, а так же в реконструкцию старых отелей, что позволит существенно улучшить сервис гостиничных услуг и снизить цены до среднеевропейских.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |