Оценка конкурентоспособности вин
Мы проводили анализ конкурентоспособности вина Мерло производства Башспирт. Вино Мерло Башспирт относится к третьему сегмента рынка вин- вина, производимые непосредственно в России. Для сравнения потребительских свойств и выяснения предпочтений покупателей были выбраны вина следующих производителей: образец №1 - вино виноградное натуральное полусладкое Мерло, изготовленное из виноградного сорта Мерло и выращенное на плантациях Юго-Восточной части Молдовы. Произведено и разлито СП «Сэлкуца», республика Молдова, стоимостью 140 рублей. образец №2 –оцениваемое вино столовое полусладкое красное из отборного винограда сорта Мерло, выращенного на виноградниках Чили. Произведено и разлито ОАО «Башспирт» Ишимбайский вино-водочный завод, стоимостью 115 рублей. образец №3 - вино столовое полусладкое красное произведенное из виноградных вино материалов сорта Мерло. Произведено и разлито на ООО «Винтрест», г.Владикавказ, стоимостью 80 рублей. образец №4 – вино виноградное натуральное сухое красное сорта Мерло, произведено и разлито ОАО «Башспирт» Ишимбайский вино-водочный завод, стоимостью 100 рублей. Вина Российского производства являются более дешевыми по сравнению с винами второго сегмента, ввозимых из стран СНГ, так как при производстве вин используется более дешевое местное сырье, либо не дорогие виноматериалы – вакуум-сусло, полуфабрикаты. При оценке вин и остальных вкусовых товаров исключительную роль играет дегустация. Особое внимание обращают на вкус и запах вина. Каждый вид вина обладает только ему присущими вкусом и ароматом. Аромат переходит в вино от винограда. Букет вино приобретает в процессе выдержки в результате образования сложного комплекса ароматических веществ. У коллекционных вин допускаются отложение винного камня и красящих веществ на стенках бутылок, а также наличие осадка, быстро оседающего после взбалтывания. При апробировании вина дегустатор оценивает его качество в баллах. Объективность дегустационного балла зависит от применения единого подхода к оценке вин. Система предусматривает характеристику качества вина по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, аромату (букету), вкусу и типичности. В Росси принята единая 10-бальная система оценки виноградных вин, представленных в таблице 1.
Престижность торговой марки оценивается по 5-ти балльной шкале. Для получения максимальных оценок вино лдолжно придерживаться следующих характеристик : По прозрачности – безупречное, кристально чистое, вино блестит в бокале. По цвету – красивое, чистое, яркое, соответствующее сотру и способу приготовления. По букету – чистое, тонкое, яркое, развитое, полностью соответствует сорту, месту и возрасту приготовления. По вкусу – гармоничное, сформировавшееся, полностью соответствует сорту, месту и возврату приготовления. По типичности – вино гармоничное, круглое, полностью соответствует сорту, месту и возрасту приготовления. /5/ Оценка качества, как было указано ранее, оценивается по 10-балльной системе, как было сказано выше. Средний бал рассчитывается как среднее арифметическое из оценок участников дегустации с точностью до второго десятичного знака. Проведем оценку конкурентоспособности вин на основе показателей, полученных при проведении дегустации. Дегустационная комиссия состоит из десяти членов, допущенных к органолептическим исследованиям. Чтобы не повлиять на экспертов, участникам не сообщается ценовой показатель вин, так как определяющее значение в конкурентоспособности вин является цена и престижность, и российский потребитель опирается на мнение «хорошо- означит дорого». Для определения конкурентоспособности вин были специально подобраны вина одного сорта винограда, но одни из них изготавливались из натурального сырья, другие – из вино материалов. Итоговые средне-арифмические результаты проведенной органолептической оценки образцов вин
Воспользуемся определения относительных показателей конкурентоспособности дифференцированным методом. За базовую продукцию примем образец №1, продукцию молдавского винно-водочного завода, вино виноградного сорта Мерло, красное столовое полусладкое. Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности образцов по формуле (1): , где - относительный единичный показатель конкурентоспособности, -значение i-го единичного показателя конкурентоспособности базового товара, - значение i-го единичного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара. Порядок расчета относительных показателей потребительских свойств для образца №2 показан в таблице 1. табл.1 Расчет относительных показателей потребительских свойств образца (по отношению к базовому образцу)
Результаты расчета по другим образцам представлены в таблице 2. табл.2
Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам по формуле (2): , где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше, mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность; n- число показателей. Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность по методу предпочтения по формуле (3): , где Wij – место, на которое поставлена весомость i-го показателя у j-го эксперта; r – количество экспертов; n- количество показателей. Таким образом, весомость показателя прозрачности равна 0,03; цвета – 0,08; букета – 0,27; вкуса – 0,39; типичности – 0,13; престижность торговой марки – 0,1. Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №2 : Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №3: Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №4: Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле (4): , где З – полные затраты потребителя на оцениваемый товар, З0 – затраты потребителя на базовый товар. Результаты расчета комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам и комплексный экономический показатель для всех образцов представлены в табл. 3 Табл.3тКомплексные показатели конкурентоспособности вин
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности (К обр.з) по формуле (5): Анализ нормативных показателей качества вина, лежащих в основе обязательной сертификации, свидетельствует о соответствии вин требованиям действующих в Росси нормативных документах, т.е. Iнп=1. Интегральный показатель конкурентоспособности для образца №2 и №4 >1, что свидетельствует о превосходстве конкурентоспособности образцов над конкурентоспособностью базового образца. Интегральный показатель конкурентоспособности для образца №2 <1, оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности, и уступает базовому.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |